Бордукова Елена
Конспект НОД по ЗОЖ во второй младшей группе «Чистота — наше здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель:
Детский сад № 172 ОАО «РЖД»
Е. Н. Бордукова.
Конспект НОД по ЗОЖ во второй младшей группе на тему :
«Чистота - наше здоровье»
Цель:
- формировать у детей навыки здорового образа жизни;
- учить заботиться о своем здоровье.
Задачи:
- закреплять знания детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении;
- развивать любознательность, наблюдательность;
Публикация «Конспект НОД по ЗОЖ во второй младшей группе „Чистота — наше здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- воспитывать у детей культурно - гигиенические навыки.
Методы и приемы:
- игровой - создание проблемной ситуации;
- словесный - художественное слово - чтение стихотворения «о Здоровье», загадывание загадок;
- наглядный - показ способа действия.
Оборудование:
- тазик с водой, мыло, зубная щетка, расческа, полотенце, персонаж Мишка.
Предварительная работа:
- рисование красками на тему: «Витамины для ребят», лепка «Витамины», чтение К. Чуковского «Мойдодыр,
- рассматривание иллюстраций с предметами личной гигиены,
- создание игровых ситуаций по пользованию предметами личной гигиены, отгадывание загадок.
Ход НОД:
Организационный момент:
Чтение стихотворений «Овощи - витамины»
Капуста
Росточком была, все воду пила.
Побелела, растолстела,
Словно сахар захрустела.
Лето прожила, много листьев сберегла,
Одевалась, одевалась,
А раздеться не смогла.
В огороде репка
В огороде репка
Сидит на грядке крепко,
Ребятишек манит:
Кто за хвост потянет —
Вытащит репку,
Желтую, гладкую,
Вкусную, сладкую!
Кабачок
Кабачок, кабачок
Подремать лег на бочок.
Ты похож на поросенка:
Хвостик завитушкой тонкой.
Только где же пятачок?
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашем здоровье. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Делать зарядку, гулять на улице, мыть руки с мылом, кушать овощи, фрукты)
Воспитатель: Правильно, ребята! ( Сюрпризный момент: стук в дверь.)
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел, давайте посмотрим. (Входит Мишка, здоровается с детьми)
Дети: Здравствуй, Мишка!
Мишка: Ребята, я слышал, что у вас сегодня необычное мероприятие и решил прийти к вам в гости; можно я послушаю, о чем вы будете говорить, и что будете делать?
Воспитатель: Конечно, Мишка, оставайся у нас, но почему ты такой грязный?
Мишка: (Смотрится в зеркало) Да и правда мое личико грязное, что мне теперь делать? (плачет).
Воспитатель: Мишка, не плачь, мы тебе поможем. Ребята, не оставим нашего гостя в беде? ( Дети: Да)
Воспитатель: Послушайте внимательно:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос села клякса,
Кто тогда наш первый друг
Снимет грязь с лица и рук?. (Вода)
Воспитатель: Правильно! Воспитатель ставит перед детьми тазик с водой. Вода, самое первое, что нам нужно, чтобы умыться, а что еще нам нужно? Послушайте внимательно.
Воспитатель: Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Дело ясное вполне -
Пусть отмоет руки мне… (Мыло)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Слушайте дальше.
У нее с утра дела,
Чистить зубы добела. (Зубная щётка)
И махровое, и гладкое бывает,
Кто помылся, о нем не забывает
Взрослого, младенца
Вытирает (Полотенце)
Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете. Осталась последняя загадка:
Хоть зубаста, но не кусаюсь,
Как, друзья, я называюсь? (Расческа)
Воспитатель: Все загадки отгаданы, теперь ребята, поможем нашему гостю стать чистым. (Воспитатель Мишке закатывает рукава, мочит в тазике ручки, затем намыливает, потом смывает мыло, моет личико.)
Воспитатель: Вот мы помыли ручки и личико, что нам нужно теперь сделать? Скажи, Карина?
Дети: Вытереть насухо личико и ручки. Вот так (Показывает)
Воспитатель: Спасибо, Карина! Молодцы, ребята!
Воспитатель: А что нам нужно еще сделать?
Дети: Взять расческу и расчесать волосы.
Воспитатель: Правильно. (Воспитатель расчесывает Мишку) Посмотрите, ребята, какой красивый стал Мишка!
Мишка: (Смотрится в зеркало) Спасибо, мои друзья, что помогли мне.
Воспитатель: И тебе спасибо, что ты пришел к нам в гости, а сейчас мы можем поиграть.
Малоподвижная игра «Зайка серый умывается»
Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят: «Зайка серый умывается, зайка в гости собирается. Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо!». В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости
Воспитатель: Молодцы, ребята, всё знаете. С какими предметами нужно дружить, чтобы быть чистыми и красивыми? (Ответы детей)
Воспитатель: Мишка, тебе понравилось у нас в гостях? (Мишка еще раз благодарит детей за помощь, прощается и уходит)