Папки-передвижки

«Числа и цифры 1,2,3, соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек» (2 фото)

Гульнара Батыршина
«Числа и цифры 1,2,3, соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек»
▼ Скачать + Заказать документы

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Знакомство детей с образованием числа 4 и цифрой 4, учить соотносить цифру с числом.

Программное содержание:

Учить:

– отгадывать математическую загадку, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков;

– писать цифры 2,3;

– писать цифру 4;

Публикация «„Числа и цифры 1,2,3, соотнесение количества предметов с цифрой, Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек“» размещена в разделах

– устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

– рисовать круги и неваляшку в тетради в клетку;

– понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Продолжать знакомить с тетрадью в клетку.

Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Оборудование и материалы: карандаши по количеству детей, счетные палочки по количеству детей, индивидуальные карточки с заданиями.

Продолжительность занятия 25 минут.

Ход занятия:

I. Вводная часть:

Игра: «Будь внимательным»

– Поднимите вверх левую руку.

Вытяните вперед правую руку.

Опустите левую руку.

Правую руку поставьте на пояс.

Выставьте вперед левую ногу.

Повернитесь налево, улыбнитесь.

Повернитесь направо, улыбнитесь.

– Молодцы, ребята! Садитесь.

Работа со счетными палочками.

Воспитатель читает стихотворение:

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад

А зовут его квадрат.

– Выложите на столе квадрат. Сколько палочек нужно, чтобы выложить квадрат? (4)

II. Основная часть:

– Ребята, послушайте стихотворение:

Цифра четыре всех удивляет:

В локте согнутую руку

Никогда не опускает.

– А сейчас вместе повторим.

Вместе повторяем стихотворение.

– Молодцы, ребята!

Игра «Отгадай и запиши» (рис. 1)

Послушайте следующее задание:

Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки.

– Сколько окошек в домике у кошки? (4)

– Как получилось число 4? (Три плюс один)

– Запишите цифры в пустые квадраты соответственно тексту загадки, а в последнем квадрате обведите цифру 4 по точкам.

– Напишите в кружках соответствующие знаки (+, =)

Прочитайте запись: 3+ 1= 4 (три плюс один равняется четырем).

– Ребята, предлагаю Вам следующее задание: обвести цифру 4 по точкам, а затем написать в каждой клеточке до конца строчки.

Игра «Сосчитай и напиши» (рис. 2)

– Ребята, посмотрите на рисунок под номером два, там нарисованы предметы, какие? Хорошо, пересчитайте их и запишите в квадрат под ними соответствующую цифру.

– Какую цифру написали в квадрате под грушами и почему? (Четыре, потому что четыре груши).

– Под грибками? (Три, потому что три грибка).

– Под огурцами? (Два, потому что два огурца).

5. Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

– Следующая игра называется «Кто внимательный» (рис. 3). Сравните два рисунка и закрасьте столько квадратов, сколько отличий.

– Сколько квадратов закрасили? (4)

– Назовите 4 отличия (на одной картинке солнышко есть, на другой – нет, на одной грибок есть, на другой – нет; на одной птичка на дереве есть, на другой – нет на одной ежик слева, на другой – справа).

– И последнее задание это работа с геометрической фигурой, какой? (Круг) (рис. 4)

– Отлично, ваша задача: обвести круги по точкам, а затем нарисуйте, как показано на рисунке, до конца строчки.

– Из каких кругов состоит неваляшка? ( из кругов разного размера: большого, поменьше и двух маленьких)

– Обведите неваляшку по точкам и нарисуйте, как показано на рисунке, до конца строчки.

– Молодцы, ребята! Отлично справились с заданиями.

III. Заключительная часть:

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

«Числа и цифры 1,2,3, соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек»
Фото №1 Доминирующая образовательная область познавательное развитие
Публикации по теме:

Использование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольниковИспользование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольников Палочки Кюизенера – универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей, основные особенности - абстрактность,.

Дидактическая игра «Фигуры из счетных палочек»Дидактическая игра «Фигуры из счетных палочек» Картинки "Фигуры из счетных палочек" можно скачать на сайте MAAM.RU Игра со счётными палочками занимает большое место в развитии мелкой.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Выложить из счетных палочек контур памятников Севастополя» для детей 6 летДидактическая игра по патриотическому воспитанию «Выложить из счетных палочек контур памятников Севастополя» для детей 6 лет Цель: сформировать умение выкладывать из счетных палочек силуэты некоторых памятников Севастополя. Задачи: - упражнять в выкладывании.

Игровая образовательная деятельность по ФЭМП «Выкладывание геометрических фигур из счётных палочек»Игровая образовательная деятельность по ФЭМП «Выкладывание геометрических фигур из счётных палочек» Цель : Познакомить детей с геометрическими фигурами; научить различать их и называть круг, квадрат, треугольник,трапеция. Способствовать.

Конспект беседы «Числа, цифры и математические знаки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Числа, цифры и математические знаки» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей представление о возможности записи цифр и чисел разными способами. Задачи: - познакомить детей с различными.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов» Цель: обучить составлению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета»; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Консультация для родителей «Польза счетных палочек в развитии дошкольников» Консультация для родителей: "Польза счетных палочек в развитии дошколят" Ошибочно думать, что с помощью этих подручных средств можно научить.

Консультация «Использование счетных палочек в математике»Консультация «Использование счетных палочек в математике» Консультация. «Использование счетных палочек в математике». Если сказать, что счетные палочки – это нововведение в педагогическую деятельность.

Конспект урока математики в 1 классе «Числа и цифры от 6 до 9» Цели: учить писать цифру 2 и выполнять счёт предметов до 10; закреплять умение сравнивать предметы; продолжить формирование умений прямого.

Соотнесение количества предметов с цифрой. Дидактические игры и упражнения (средний возраст)Соотнесение количества предметов с цифрой. Дидактические игры и упражнения (средний возраст) Тема: Соотнесение количества предметов с цифрой. Дидактические игры и упражнения. (средний возраст). Цель: - продолжать учить детей соотносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Числа и цифры 1,2,3, соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек»
Опубликовано: 16 октября 2021 в 14:51
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Числа и цифры 1,2,3, соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Батыршина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД