Коваленко Елена
Консультация «Чем занять ребенка дома?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Чем занять ребенка дома?»»
Подготовила:
воспитатель
Коваленко Елена Федоровна
Новокузнецк 2020
Лепка и рисование
Банальные, на первый взгляд, вещи. Но под рукой всегда пусть будут пластилин, тесто для лепки (соленое можно делать самим, наборы со штампиками и прессом, акварель, фломастеры, карандаши, мелки, пальчиковые краски и вдоволь бумаги. Особенный восторг, когда можно покрасить кисточкой ладошки и от души наляпать отпечатков собственных маленьких ручек листах этак на 20. Один такой шедевр все же решили оставить на память – очень уж цвета хорошо смешались, художественно. А если свежую акварель присыпать крупными кристалликами соли – получится и вовсе нечто сказочное. Дети думают, что получается снег – разводы похожи на снежинки. Еще они любят раскрашивать камешки – просто и весело. Из пластилина мальчики делают тюнинг всем своим маленьким машинкам: катают шарики, а потом приклеивает их на колеса, украшает капоты и двери. Пластилиновые панно с гречкой, фасолью и бусинами – 20 минут тишины и усердного пыхтения обеспечено.
Публикация «Консультация „Чем занять ребенка дома?“» размещена в разделах
Аппликации и наклейки
Открытием для меня стали небольшие книжечки с простыми, яркими аппликациями. Двухлетние карапузы еще не могут самостоятельно справиться с ножницами, поэтому детали вырезают родители, но самозабвенно намазывать клеем-карандашом и приклеивать колеса, ракетные иллюминаторы и мячики – это полный восторг! Аппликации, конечно, можно делать самим. Мы берем набор цветной бумаги, я на ходу вырезаю простые геометрические фигуры, и получаются дома, машины, деревья, дети и так далее.
Игры с водой
Сразу оговоримся, кто за экономное использование ресурсов, тот этот пункт не читает. Но я готова переплатить немного за воду, когда вижу, какое наслаждение получают мои дети от водных игр. Чтобы вода не текла просто так, в одну кастрюлю мы бросаем ракушки или камешки, ребенок их вылавливает ложкой и перекладывает в другую. «Мыть посуду» - одно из любимых занятий. Заодно к быту приучаются. Баночки и коробочки. Ну, это вообще – целое приключение! В баночки прячутся игрушки (изредка конфетки, потом прячутся баночки – ищем всей семьей. В коробочки складываются маленькие фигурки животных и перемещаются по квартире в зависимости от солнца – из Африки на Север и наоборот. Многие дети именно в период 2-3 лет обнаруживают склонность к прятанию предметов и накапливанию имущества. Замечали, как ваш карапуз методично собирает мелочи в баночку из-под пюре? Он как бы показывает вам, что у него уже есть свои ценные вещи, свое имущество. Поэтому баночек может быть много – любых форм и размеров. Из старых банок от смеси мы строим высокую пирамиду, а между банками расставляем машинки – получается многоуровневый гараж.
Танцы, танцы, танцы!
Танцуем каждый день. Во-первых, это очень весело. Хорошее настроение для мамы и малыша. Во-вторых, это полезно. Во время танцев можно делать самую простую гимнастику – наклоны, приседания, ходьба, разминка для рук и шеи.
Игры с сыпучими материалами
Фасоль, крупы, макароны – до сих пор не теряют своей актуальности. Мне казалось, что к двум годам приоритеты у ребенка немного сместились – больше к игрушкам. Но нет! До сих пор пересыпать овсянку лопаткой из банки в банку, перебирать макароны и фасоль – это огромное удовольствие и увлечение. К этому пункту относятся и собранное осенью ведро каштанов.
Нитки, лоскутки, ленточки
Мы играем в художественную гимнастику. Привязываем к палочкам тонкие ленты и кружимся. Моток вязальных ниток – кладезь тактильных игр: учимся завязывать узелки, наматывать на палочки, на спинки стульев, шнуровать ботинки и так далее. Дети чуть постарше, от 3,5 лет уже могут пытаться плести из ниток косички.
Сколько бы ни было игрушек, внимание мамы и совместное творчество – лучшее, что мы можем дать своим неповторимым звездочкам и непоседам. А будут лужи – пойдем кораблики запускать!