Наталья Ивановна Симонова
Опытно-экспериментальная деятельность «Чем измеряют время». Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Опыты и экспериментирование в детском саду – один из методов познавательного развития детей. Они позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность, пытливость ума, стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность. Наряду с игрой экспериментирование считается ведущей деятельностью. Ставя элементарные опыты, малыши приобретают сведения об их свойствах. Дошкольники с удовольствием участвуют в проведении экспериментов над знакомыми веществами, углубляя свои знания. Начинать проводить опыты можно с детьми младшей группы, побуждая к периоду старшего дошкольного возраста к желанию самостоятельного экспериментирования, где воспитателем создаётся проблемная ситуация, в которой им предстоит определить требующих решения вопрос, выдвинуть гипотезы по способам решения проблемы, провести опытную деятельность и подвести итоги. 7 декабря в нашей группе мы провели экспериментальную деятельность по теме "Чем измеряют время?" Время было всегда! Время не возвращается, а идет вперед и только вперед. Давным-давно, когда часов еще не было, люди пытались узнавать время : по солнцу, с помощью огня и воды. Так, проведя опыты, наши дети наглядно убедились в этом сами, изготовив часы с помощью бутылок и воды (подобие песочных часов, а также изготовили "будильник" с помощью свечи. В заключение просмотрели научный видеофильм "Как и из чего можно изготовить часы".