Галина Мансурова
Конспект занятия с использованием инсценировки по пожарной безопасности «Человеку друг огонь, только зря его не тронь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности с использованием инсценировки по пожарной безопасности для детей первой младшей группы
“Человеку друг огонь, только зря его не тронь“
Цель: Знакомство детей с основами безопасного поведения в быту на основе произведений русской литературы.
Задачи:
- Формировать у детей осмотрительное отношение и чувство опасности в
обращении с огнем;
Публикация «Конспект занятия с использованием инсценировки по пожарной безопасности „Человеку друг огонь, только зря его не тронь“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность. Театрализованные представления
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- дать представление о причинах возникновения пожара;
- учить участвовать в инсценировках, активизировать речь;
- развивать память, сообразительность, находчивость;
- активизировать двигательную активность, способствовать развитию физических качеств: ловкости, быстроты, смелости.
Оборудование:
Ростовые куклы – фартуки: Огонь и Пират; маски-шапочки разных зверюшек и птиц; импровизированная полянка: декорация дома, несколько деревьев; маленькие ведерки по количеству детей; помело и листик; красные и синие султанчики по количеству детей. Для эксперимента: металлический поднос, спички, две свечи, стаканчик с водой, стаканчик с землей.
Предварительная работа:
Беседы с детьми на тему «Спички детям не игрушка», рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение произведения «Кошкин дом», разучивание подвижной игры «Огонь и вода», стихотворных текстов.
Ход:
Огонь: Здравствуйте, дети, я – Огонь! Посмотрите, какой я? Яркий, красивый, но очень опасный!
Пират: Морской привет! Кто я? Отгадайте. Я – Пират! Я плаваю по рекам и морям, очень дружу с водой!
Огонь: А вы знаете, откуда появляется огонь?
Ответы детей.
Огонь: Ребята, а для чего нужны спички?
Дети: Спички нужны, чтобы зажигать свечку, печку, костер.
Огонь: А кто может зажигать спички?
Дети: Взрослые.
Огонь: А дети могут зажигать спички?
Дети: Нет, это опасно.
Пират: Правильно! Это могут делать только взрослые.
Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.
Проведем эксперимент
Огонь на металлическом подносе зажигает свечи.
Когда мы зажгли свечи, что вы увидели? (Огоньки).
Они яркие, красивые, так и привлекают к себе внимание. Как вы считаете, можно ли к ним прикоснуться? (Нет.)
Объясните, почему? – Можно обжечься, а если свеча упадёт на пол или ковёр, то может возникнуть пожар. Если огонь становится слишком опасным, то, как может с ним справиться человек? (Его нужно потушить.)
Пират: Чем можно потушить огонь? (Водой, снегом, землей.)
Теперь давайте проверим правильность ваших утверждений. У нас есть разные материалы, которыми можно пользоваться при тушении огня.
Эксперимент первый
На горящую свечу прольём немного воды. Что происходит и почему?
(Огонь погас, потому что он боится воды.)
Эксперимент второй
Аналогичный опыт проводится с землей.
Подвижная игра «Огонь и вода»
Огонь раздает детям по одному красному султанчику – это «огонь», а Пират дает остальным детям синие султанчики - это «вода». Дети-«вода» встают в кружок. А дети-«огонь» в середину круга.
Ход игры:
Огонь: Разгорайся огонь, пламя выше, пламя круче, достает до самой тучи! Дети поднимают красные султанчики, машут ими над головой.
Пират: Но появится вода, и огню тогда беда! Раз-два-три: вода огонь туши!
По сигналу дети с синими султанчиками должны задеть детей с красными, то есть «потушить огонь».
Пират: Молодцы, дети! Вы научились тушить огонь.
Огонь: А теперь предлагаем вам принять участие в постановке «Кошкин дом». Согласны?
Пират: Подходите, надевайте маски, будете зверятами и птичками.
Огонь: Готовы? Тогда отправимся в путь (подвести детей к импровизированной полянке, где стоит домик). Это Кошкин дом. Помните, что случилось с Кошкой и ее домом? Давайте вместе вспоминать!
Жила-была здесь кошка
В красивом новом доме,
Достала как-то спички,
И затопила печку.
Ребята, что может случиться, если разводить огонь без взрослых?
Дети: Может начаться пожар, сгореть дом, можно обжечь руки и лицо.
Огонь: Совершенно верно, это очень опасно! От неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар.
Словечко за словечком,
У Кошки разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожег ковер…
Огонь встает за домом, машет руками (имитируя пламя).
Пират:
С треском, щелканьем и громом,
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
Тили бом! Тили бом!
Загорелся Кошкин дом!
Загорелся Кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила,
Глаза выпучила: Ой, пожар! Горим! Сюда! Помощь срочная нужна!
Что же, что я натворила!
Новый дом свой я спалила!
Пират:
Бежит Курочка с ведром,
Заливать Кошкин дом!
Серый Заинька с листом,
И Собачка с помелом.
Раз-раз, Раз-раз!
А огонь не погас!
Курочка: Нам спасатель срочно нужен!
Заинька: Кто поможет, кто потушит?
Собачка: Скоро лес весь загорится!
Огонь: А огонь горит, танцует, и пожар в лесу бушует!
Пират: Кто на помощь к нам придёт?
Может быть, лесной народ?
Давайте позовем вместе!
Все участники (зовут хором): Звери лесные! Помогите! Птицы, помогите!
Прибегают лесные зверюшки с ведерками, «прилетают» птицы. Пират «наливает» или «зачерпывает» воду им в ведерки. Зверюшки бегут к дому, «выливают».
Постепенно огонь гаснет.
Ребенок 1:
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнем!
Ребенок 2:
Спички не тронь!
Ребенок 3:
В спичках огонь!
Ребенок 4:
Спички детям не игрушка!
Ребенок 5:
Искорка - огня подружка!
Пират: Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнем,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнезда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!
Вместе все участники:
Вы запомните друзья, играть со спичками - нельзя!