Папки-передвижки

Художественно-музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Чехов и Таганрог»

Лилия
Художественно-музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Чехов и Таганрог»
▼ Скачать + Заказать документы

Художественно - музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное А. П. Чехову.

Музыкальный руководитель МБДОУ № 36

Бобылева Л. М.

Задачи: формировать интерес к творчеству А. П. Чехова; развивать интеллектуальные и творческие способности воспитанников; культуру речи дошкольников, способствовать социальному и эмоционально-нравственному развитию детей; воспитывать гордость за свой Таганрог.

Публикация «Художественно-музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста „Чехов и Таганрог“» размещена в разделах

Предварительная работа: с целью расширения знаний о достопримечательностях города посетить с детьми музеи и памятные места, связанные с именем писателя;

- познакомить детей с детством Антоши Чехова посредством проведения НОД «Жизнь необычного мальчика Антоши Чехова»;

- Прочитать с детьми детские произведения Чехова : «Каштанка», «Белолобый», «Ванька»;

- совместно с родителями оформить выставку рисунков и поделок в разных техниках исполнения героев произведений Чехова «Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться …»

- изготовить индивидуальные работы – вылепить героев произведений (Каштанку, кота Иван Иваныча, и свинью Хавронью Ивановну из пластилина, собрать Каштанку из цилиндров);

- совместно с педагогами и родителями выпуcтить альманах»Читая, Чехова».

Дети входят в зал под музыку «У камелька» П. Чайковского из цикла «Времена года» и рассаживаются на стульчики.

Слайд№1 (портрет А. П. Чехова)

Ведущий. Есть такая профессия – писатель. Писатель пишет не ноты, пользуется не красками, не движениями. В его распоряжении – слово. Используя слово, он может рассказать так, что мы будем смеяться или плакать, грустить или волноваться. Посмотрите на портрет А. П. Чехова. Весь мир знает и любит великого писателя, который родился и жил в нашем городе Таганроге.

Слайд№2 «Памятник А. П. Чехову в сквере его имени»

Читает Ребенок. Над зеленой гладью залива

Ты стоишь в изумрудных садах,

Город Чехова, город счастливый,

Неподвластный суровым годам.

(автор неизвестен)

Дети слушают песню «Где степи приазовские встречаются с волной …»

Музыка Г. Бабаева, стихи Э. Анохиной

- Память о Чехове хранят многие места нашего старого города.

Ребята, а вы хотите узнать, каким был маленький Антоша? (ответы детей)

Я предлагаю вам отправиться в путешествие во времени, и мы с вами перенесемся в эпоху, когда жил маленький Антоша.

Антон Чехов родился зимой, 29 января 1860 года, в небольшом домике в центре города на Полицейской улице, которая сейчас называется его именем (улица имени А. П. Чехова)

Слайд№ 3 «Домик Чехова зимой»

Звучит фоном «Сладкая греза» П. Чайковского.

Читают дети.

«Домик Чехова»

Чеховский домик – уютный, пленительный,

Где обитала большая семья.

В маленьких комнатках дух удивительный,

В них так свежа, так жива старина!

Здесь собирались вечерями длинными,-

Шутки, остроты и Библии глас.

Были те годы Антоши счастливыми, -

Столько добра в них, невинных проказ.

Ветры судьбы ткут узорами странными…

На перекрестках случайных дорог,

Чудился домик с зелеными ставнями,

Тихий, желанный, родной Таганрог

- После рождения маленького Антоши, семья Чеховых переехала на самый край города в большой двухэтажный дом с двором и постройками, в которых располагалась торговая лавка «Чай, кофе, сахар и др. колониальные товары». В этом доме прошли пять лет жизни будущего писателя.

Слайд №4

Выходит Мальчик.

Ведущий. А вот и сам Антоша.

Антон. Здравствуйте, ребята!

Ведущий. Здравствуй, Антон! Расскажи нам немного о себе.

Антон. Я еще только будущий писатель, учусь в мужской гимназии.

- У меня много обязанностей и забот. Вместе с братьями я помогаю отцу в лавке. Учусь счетному делу и искусству торговли: отмеривать и отвешивать чай, кофе, сахар, конфеты. Стараюсь почтительно обращаться с покупателями. Мой папа, Павел Егорович, создал свой церковный хор, и каждый день мы с братьями поем.

- А какие песни вы поете?

Антон. Вот послушайте!

Звучит песня «Рассвет» П. Чайковского в исполнении детского хора.

Ведущий. Ребята, вам понравилась это произведение? А чем?

Я предлагаю вернуться в двухэтажный дом на улице Александровской, который мы называем «Лавкой Чеховых».

Дело в том, что днем дети и взрослые занимались торговлей. Но вечером дом преображался. В нем собирались: поэты, музыканты и просто ценители «прекрасного». Давайте представим себе, что мы попали в музыкальные гостиные Лавки Чеховых.

Читают дети. «Входит музыка в наш дом» К. Ибряев

- Тихо, тихо сядем рядом. Входит музыка в наш дом,

В удивительном наряде, разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены, вся земля видна вокруг;

Плещут волны речки пенной, чутко дремлют лес и луг,

Вдаль бегут степные тропки, тают в дымке голубой …

Это музыка торопит и зовет нас за собой!

Девочки исполняют Танец импровизацию под музыку П. Чайковского

«Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».

Слайд № 5 «Портрет П. Чайковского»

Ведущий. Ребята, кого вы видите на портрете?

(ответ детей)

- Как вы думаете, почему мы о нем вспомнили?

Дети. Писатель и композитор были друзьями.

- Правильно. П. И. Чайковский несколько раз бывал в Таганроге у своего брата, Ипполита. А как называется музыкальный альбом, который Петр Ильич посвятил своему племяннику, сыну брата?

Дети: «Детский».

(Дети перечисляют знакомые пьесы из «Детского альбома» П. Чайковского)

У А. П. Чехова, как и у его друга П. Чайковского было много общего: талант, образование и, конечно же, любовь к родным местам, к русской культуре, к русской природе.

Слайд №6

- Перед нами «Домик Чайковского». Расположен он на улице «Греческой», рядом со старыми Солнечными часами наверху Каменной лестницы.

Слайд № 7 «Каменная лестница» (Вид сверху)

Ребенок. Антоша, мы знаем, что твоя мама была очень добрым и отзывчивым человеком, любящим семью. Твои родители очень хотели, чтобы их дети выросли счастливыми, образованными и талантливыми людьми.

Антон. Да, поэтому папа и мама отдали нас учиться в гимназию.

Слайд №8 «Гимназия имени Чехова»

Антон. Учиться в гимназии было очень трудно. Мы изучали латынь, Закон Божий, греческий. Но больше всего я любил читать, изучать французский

язык, играть в театр и танцевать.

А во время переменок мы с ребятами любили играть в разные игры.

Давайте поиграем?

Ведущий. С удовольствием!

Игры «Баба Яга», «Сало», «Горелки».

Ведущий. Спасибо тебе, Антоша за интересный рассказ о своем детстве.

Антон. До свидания, ребята! Любите свой город, читайте книги, путешествуйте, открывайте мир для себя!

(Уходит)

Ведущая. А мы продолжаем путешествие по родному Таганрогу.

Слайд № 9 «Театр имени Чехова»

- Кто знает, как называется это здание?

(ответ детей)

- Чехов впервые побывал в этом театре в 13 лет. Для этого ему приходилось переодеваться до неузнаваемости. Гимназистам запрещалось посещать подобные заведения. С годами на сцене театра были поставлены его знаменитые пьесы: «Вишневый сад», «Чайка, «Три сестры». Но главным делом Чехова остаются его рассказы, повести и пьесы, в том числе и для детей.

Слайд №10 «Египетская пирамида»

- Как называется эта скульптурная композиция?

- Правильно! Если загадать желание и потереть пятачок свинье, то оно обязательно сбудется, а если в нее еще бросить монетку, то непременно станете богаче.

Слайд № 11 «Библиотека имени Чехова»

- Почему она носит имя Чехова?

Антон Павлович был одним из первых читателей библиотеки. А все свои произведения он подписывал так: «в таганрогскую библиотеку от автора. Антон Чехов».

Слайд №12 «Памятник Петру 1».

Ведущий. Узнав, что жители города Таганрога решили установить памятник основателю города царю Петру 1, Чехов принял активное участие в осуществлении этой идеи. Он договорился со скульптором Н. Антокольским, привлекал богатых горожан к сбору средств на памятник, выбирал место для его установки.

Чехов : «Около моря – это будет и живописно, и величественно, и торжественно!»

- А наше путешествие по чеховским местам родного города подошло к концу.

Мы с вами гордимся тем, что в нашем городе родился и жил замечательный писатель – А. П. Чехов.

Читает ребенок. Хочется мне верить – не напрасно

Жил когда-то честно, не спеша

Человек, в котором все прекрасно –

И лицо, и мысли, и душа.

(Н. Сапотницкая)

Звучит песня Л. Казаковой «В Таганроге под небом обычным».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Музыкальное развлечение «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Расширять знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания.

«Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста«Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Ход занятия: Воспитатель. Наступила зима, и в садах и парках появились птички в ярко-красных нарядах. Кто знает как они называются? Правильно.

Дистанционное музыкальное занятие «В гости прилетел к нам друг-Воробушек» для детей младшего дошкольного возраста Дистанционный конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми возраста от 3 до 4 лет. С целью реализации музыкальной деятельности.

Дистанционное музыкальное занятие «Где живет водица?» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дистанционный конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми возраста от 3 до 4 лет на тему «Где живет водица?» Возрастная.

Дистанционное музыкальное занятие «Страна Добра» для детей дошкольного возраста 1. Вводная часть 1 слайд Заставка 2 слайд Сегодня мы отправляемся в страну «Добра». Но перед тем как отправится в это путешествие. Мы.

Фотоотчёт о художественно-продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Посуда»Фотоотчёт о художественно-продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Посуда» .

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Дистанционное музыкальное занятие «Весёлые игрушки» для детей младшего и среднего дошкольного возраста 1 слайд заставка 2 слайд М. Р. Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте уважаемые родители. Я рада приветствовать вас в своей домашней.

Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна»Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна» Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной,.

Занятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Колокольчики цветы» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Колокольчики цветы» для старшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать цветы колокольчика, передавая его характерные особенности, продолжать развивать способность самостоятельно выбирать.

Автор публикации:
Художественно-музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Чехов и Таганрог»
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 12:21
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Художественно-музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Чехов и Таганрог»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия (УИ 99366) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД