Лидия Алексеевна Малова
«Чашка и блюдце» — рисование с детьми разновозрастной группы
▼ Скачать
П\ С:
Закрепить представление об использовании посуды. Закрепить знание предметов посуды и обобщающего понятия «посуда». Познакомить с производными словами: сахар –
ахарница, чай – чайник, хлеб – хлебница… Закреплять правильное произношение звуков. Учить создавать узор на кружке, упражнять в наложении мазков.
Публикация «„Чашка и блюдце“ — рисование с детьми разновозрастной группы» размещена в разделах
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Чайная посуда, чашки. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Оборудование: кукла Маша, сундучок с посудой, карточки с нарисованной посудой, кисточки, салфетки, краски, баночки с водой, шаблоны чашки с блюдцем.
(собраться в круг)
-Ребята, сегодня к нам в гости пришли ваши близкие: мамы, бабушки, поэтому нужно показать себя только с хорошей стороны.
-Садитесь на стульчики. Кукла Маша пришла, но что-то она грустная сегодня. Что случилось, Машенька?
-Здравствуйте, ребята, а у меня сегодня день рождения.
-Так что же ты грустишь, Маша, радоваться надо, это же любимый праздник для всех. Мы всегда в этот день песни поем и пьем чай с друзьями.
-Так, в том и дело, я не знаю, какая мне посуда нужна для чаепития.
-Ребята, поможем нашей кукле? У меня есть волшебный сундучок, который всегда даст подсказку. Давайте посмотрим, какая посуда понадобится Маше для чаепития.
Воспитатель достает и ставит на стол сундучок и говорит:
-Сундучок, наш дружок, подскажи: нам посуду для чаепития покажи!
Воспитатель достает из сундучка чашку, блюдце и маленькую ложечку.
-Ребята, давайте назовем каждый предмет посуды и из чего они сделаны (материал (ответы детей)
-Молодцы, ну, что, Маша, теперь ты знаешь, какая посуда тебе нужна?
-Да, но жаль, у меня её всё равно нет. Ах, вот если бы у меня были бы картинки чашечек и блюдец, то я смогла бы их отнести к доброй фее, и она превратила бы их в настоящую посуду.
-В этом мы тебе поможем. Нарисуем, ребята, для Маши много-много посуды? (ответы)
-Берем стульчики и садимся за свои рабочие места за столами.
-Перед вами находятся предметы, посмотрите и подскажите мне, чем мы будем
аниматься.
-Физминутка:
«Помогать я маме буду (дети ритмично сжимают и разжимают пальцы)
В шкаф укладывать посуду (удерживают раскрытые ладони перед грудью)
Мисочки с горошками (ладони «чашечкой»)
Рядом вилки (большой палец прижимают к ладони, другие пальцы врозь)
С ложками, (ладони «горсточкой»)
Пары чайные в цветочек (ставят кулачок на ладонь)
Керамический горшочек (соединяют пальцы и основания ладоней)
Тут же вазу из стекла (основания ладоней касаются друг друга, пальцы разведены)
Вот как маме помогла (большой палец поднят вверх, остальные сжаты в кулачок).
-Приступим к работе. Во время самостоятельной работы детей воспитатель контролирует и корректирует их деятельность, при необходимости оказывает помощь.
-Молодцы, давай-ка, Маша, оценим работы детей – самая красивая, самая яркая, самая милая, самая аккуратная…Дети стоят в кругу, всех похвалили, все работы рассмотрели.