Хамаганова
Целевая экскурсия «Мой детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать знания о своем детском саде, умение ориентироваться в
некоторых помещениях дошкольного учреждения; воспитывать
доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного
учреждения, аккуратность, бережное отношение к предметам.
Материалы и оборудование: письмо с приглашением на экскурсию по
детскому саду.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Воспитатель зачитывает детям письмо от сотрудников детского сада,
которые приглашают их на экскурсию по детскому саду, напоминает детям,
Публикация «Целевая экскурсия „Мой детский сад“» размещена в разделах
как надо вести себя в гостях (скромно, не кричать, вежливо здороваться с
хозяевами, благодарить за приглашение и т. д.). Предлагает отправиться в
путешествие по детскому саду.
Путешествие по детскому саду :
Первая остановка.
Воспитатель. Как вкусно пахнет! Догадались, что это за место? (Кухня)
Поскорей ответьте, дети,
Кто же лучше всех на свете
Вас сумеет угостить –
Напоить и накормить?
Воспитатель. О ком эта загадка? (О поваре.) Что делают повара? (Повар
готовит еду, варит, жарит, печет, моет, режет.) Как зовут наших
поваров? (Говорят имена поваров.) Где находится кухня? (На первом
этаже.) Как можно найти кухню? (По запаху, по табличке на двери)
Повара очень старательные, умелые, готовят вкусную пищу, поэтому следует
съедать все, что они для вас приготовили, и всегда благодарит их.
Вторая остановка.
Воспитатель. Кто работает в этом кабинете? (Медсестра.) Как зовут нашу
медсестру? (Говорят имена медсестры.) Как называется это кабинет? (Это
медицинский кабинет.) Что делает медсестра? (Лечит, дает лекарство,
смазывает ранки зеленкой, уколы) (Медсестра может пригласить детей
прийти в кабинет, показать, как обрабатывать царапину: промывает,
смазывает зеленкой, заклеивает пластырем.) Какая у нас медсестра?
(Заботливая, внимательная, умелая, добрая.)
Третья остановка.
Воспитатель. Что это за шум? Что это чудо - машины? Догадались, что это за
остановка? (Прачечная.) А вызнаете, кто работает в прачечной? (Ответы
детей.) Что делает прачка? (называется имя и отчество прачки. Дети
отвечают, воспитатель добавляет.) Прачка стирает, гладит постельное
белье, фартуки, халаты, скатерти. Где находится прачечная? (На первом
этаже.) Как можно найти прачечную? (Ответы детей.) Прачки очень
старательные, умелые, трудолюбивые, заботливые. Как можно помочь
прачкам? (Мыть руки после прогулки, чтобы не пачкать полотенца; кушать
аккуратно, чтобы не пачкать салфетки, скатерти и т. д.)
Итог.
Воспитатель подводит детей к выводу: при встрече нужно здороваться,
называть взрослых по имени и отчеству благодарить за их заботу, проявлять
желание оказывать им посильную помощь. Дети благодарят взрослых за
путешествие по детскому саду и читают стихотворение:
Вот какой у нас хороший детский сад,
Все мы любим нежно детский сад.
Утром я бегу скорее в сад,
Вечером скажу: «До встречи, детский сад!»