Лучший педагог года

«Быть здоровыми хотим». Проект по здоровьесбережению

Елена Казакова
«Быть здоровыми хотим». Проект по здоровьесбережению
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение комбинированного вида.

Детский сад № 25 «Рябинка»

ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ

«Быть здоровыми хотим»

(I младшая группа №2»Цыплята»)

г. Бердск 2020

Продолжительность проекта. (краткосрочный).

Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский, познавательно-игровой.

Участники проекта : педагоги детского сада, дети, родители.

Публикация «„Быть здоровыми хотим“, Проект по здоровьесбережению» размещена в разделах

Возраст участников: I младшая группа (2-3 года)

Актуальность проекта :

Здоровьесбережение ребёнка – основная задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первого уровня – дошкольного, а охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов к воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребёнка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребёнка.

Цель проекта : начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

Задачи:

Для детей:

1. Укреплять и охранять здоровье детей.

2. Формировать представления о чистоте и здоровом образе жизни.

3. Сформировать навыки здорового образа жизни.

4. Формировать первоначальные простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.

5. Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.

6. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

7. Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

Для родителей:

1. Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребёнка через информационные папки-передвижки, памятки.

2. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

3. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены.

Для педагогов:

1. Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни.

2. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга.

3. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Риски: непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации; слабая заинтересованность детей, связанная с индивидуальными особенностями возраста и характера.

Виды здоровьесберегающих технологий :

1. Физкультурно-оздоровительные

2. Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка.

3. Валеологического просвещения.

4. Технология обучения ЗОЖ.

Формирование представлений о здоровом образе жизни включает следующие разделы:

• Режим дня

• Воспитание культурно-гигиенических навыков

• Питание

• Закаливания

• Организация двигательного режима

• Воспитание положительных эмоций

• Работа с родителями

Ожидаемый результат:

Для детей:

1. Расширение и обогащение опыта детей в плане поддержания чистоты – личной и в окружающей среде (внешний вид, стульчик с одеждой, игрушки в группе, прогулочная территория).

2. Привиты простейшие навыки самообслуживания.

3. Сохранение и укрепление здоровья через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

Для родителей:

1. Значительное повышение компетенции родителей о здоровом образе жизни.

2. Использование полученной информации во время проведения проекта, в домашних условиях для сохранения здоровья детей.

Этапы работы:

I ЭТАП. Подготовительный – (сентябрь - октябрь 2020 г.)

Цель: изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и родителей по оздоровлению детей.

Реализация:

• Сбор информации (определение темы, целей и задач, выявление проблемы, содержания проекта, прогнозирование результата).

• Подбор методической литературы по данной теме.

• Планирование и проведение утренней гимнастики, пальчиковой гимнастики, художественное творчество, самостоятельная двигательная активность.

Работа с детьми:

Познавательное развитие:

• Рассматривание альбомов «Овощи» и «Фрукты»;

• Мозаика-пазлы «Овощи и фрукты»;

• Дидактическая игра со вкладышами «Овощи и фрукты».

Социально-коммуникативное развитие:

• Беседа «Полезная и вредная пища»;

• Беседа «Правила личной гигиены»;

• Беседа «О прогулке на участке»;

• Игровая ситуация «Купание куклы»;

• Игровая ситуация «Кукла Маша завтракает».

Речевое развитие:

• Пальчиковая гимнастика;

• Игра «У Ляли болят зубы»

Художественно-эстетическое развитие:

Чтение художественной литературы:

• В. Лагздынь «Аккуратные зайчики»;

• Э. Мошковская «Нос, умойся!»;

• И. Муравейка «Я сама».

Слушание музыки:

• Прослушивание песен из мультфильма «Маша и медведь» (серия «Большая стирка»).

Продуктивная деятельность:

Рисование : раскраски «Овощи и фрукты».

Физическое развитие:

• Утренняя гимнастика;

• Бодрящая гимнастика;

• Игра «Мыльные перчатки»;

Дыхательная гимнастика:

- «Ветерок»,

- «Самолёт».

Работа с родителями:

Папка-передвижка для родителей на тему: «Адаптация ребёнка к детскому саду»

• Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни»

IIЭТАП. Основной – реализация проекта (октябрь – ноябрь 2020 г.)

Цель:Создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей.

Реализация:

Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, бодрящая гимнастика, прогулки на свежем воздухе

Самостоятельная и совместная деятельность: проведение совместных подвижных игр, самостоятельная двигательная активность, художественно-изобразительное творчество

Работа с детьми:

Познавательное развитие:

• Игра с прищепками «Морковь»;

• Игра-эксперимент «Мокрые рукава и полотенце».

Социально-коммуникативное развитие:

• Рассматривание алгоритма «Последовательность одевания»;

• Наблюдение за трудовыми действиями дворника.

Речевое развитие:

• Проведение НОД «Овощи и фрукты».

• Рассматривание иллюстрации «Мишка делает зарядку», «Мишка купается в ванной».

Художественно-эстетическое развитие:

Чтение художественной литературы:

• К. Чуковский «Мойдодыр»;

• А. Барто «Девочка чумазая»;

• З. Александрова «Что взяла – клади на место».

Продуктивная деятельность:

Проведение НОД по лепке: «Овощи для ёжика»;

Проведение НОД по рисованию: «Витамины в баночке».

Физическое развитие:

• Утренняя гимнастика

• Бодрящая гимнастика

Дыхательная гимнастика:

• Массажные коврики

Работа с родителями:

• Консультация для родителей «Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья».

• Консультация для родителей «Роль семьи и общества в формировании здорового образа жизни у ребёнка».

• Оформление памятки для родителей «О гигиене детей»

• Консультация для родителей «Гигиена рук в жизни ребёнка»

IIIЭТАП. Заключительный – (декабрь 2020 г.)

Анализируя проделанную работу можно сделать вывод, что тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей 1 младшей группы (2-3 года) и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-эстетическую, речевую, социально-коммуникативную).

Возрос интерес родителей по вопросам воспитания здорового ребёнка и мотивации здорового образа жизни. Создана развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребёнка в детском саду.

У детей сформированы первоначальные представления о себе, воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

Работа с детьми:

Познавательное развитие:

• Проведение совместной деятельности «Игры с водой».

Речевое развитие:

• Проведение НОД «Рассматривание вязаных вещей» (беседа о теплой одежде)

• Проведение НОД «Добрый доктор Айболит»

Художественно-эстетическое развитие:

Продуктивная деятельность:

• Проведение совместной деятельности с детьми по рисованию «Апельсин и мандарин».

Чтение художественной литературы:

• С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

Физическое развитие:

• Утренняя гимнастика

• Бодрящая гимнастика

• Массажные коврики

• Пальчиковая гимнастика «В огороде много гряд»

«Водичка, водичка»

• Проведение НОД по физическому развитию «По ровненькой дорожке шагают наши ножки!»

Работа с родителями:

• Буклет для родителей «Расти здоровым, малыш!»

• Изготовление памятки для родителей «Значение режима дня в жизни ребёнка»

• Консультация для родителей «Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребёнка»

Продукты реализации проекта :

1. Оформление папки-передвижки для родителей по здоровьесбережению «Чистота – залог здоровья».

2. Пополнение предметно-развивающей среды группы (изготовление игр своими руками –мозаика-пазл «Овощи и фрукты).

Список литературы.

1 З. А. Михайлова «План-программа педагогического процесса в детском саду по программе «Детство», «Детство-пресс», Спб, 2000 г

2 В. А. Деркунская Семинар-практикум «Воспитание культуры здоровья детей дошкольного возраста», учебно-методическое пособие, выпуск 4, серия «Повышение профессиональной компетентности педагога дошкольного образования»», «Педагогическое общество России», Москва, 2014 г., 112 с.

3 М. Д. Маханёва, С. В. Рещикова, «Игровые занятия с детьми 1-3 лет». Книга для педагогов и родителей. Серия «От рождения до Трёх», ТЦ «Сфера»,Москва, 2016 г., 96 с.

4 Е. О. Севостьянова «Дружная семейка». Программа адаптации детей у ДОУ. Серия «Ранний возраст», ТЦ «Сфера», Москва, 2007 г., 128 с.

5 Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада». Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. ЧП Лакоценин С. С., Воронеж, 2008 г., 272 с.

6 О. Э. Литвинова «Речевое развитие детей раннего возраста». Владение речью как средством общения. Конспекты занятий 2-3 года. Часть3., «Детство- Пресс», СПб, 2015 г., 128 с.

7 Е. И. Николаева, В. И. Федорук, Е. Ю. Захарина «Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада», «Детство-Пресс», СПб, 2015 г., с. 8-13, 31-57.

8 О. Э. Литвинова «Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности», «Детство-Пресс», 2017 г., 256 с.

9 Н. Леонова «Художественное творчество. Опыт освоения образовательной области. Программа «Детство». Планирование. Конспекты. Первая младшая группа ФГОС., «Учитель», 2017 г., 169 с. 13

Публикации по теме:

Быть здоровыми хотим!Быть здоровыми хотим! Здравствуйте, дорогие мои коллеги и друзья! Рада приветствовать Вас на своей страничке! Не секрет, что быть здоровыми хотят все! А все ли.

Фотоотчёт о спортивном развлечении «Хотим быть здоровыми…»Фотоотчёт о спортивном развлечении «Хотим быть здоровыми…» Цель: Содействовать гармоничному развитию детей. Задачи: Создать у детей весеннее праздничное настроение. Развивать у детей физические.

Фотоотчёт о спортивном развлечении «Хотим быть здоровыми» в средней группеФотоотчёт о спортивном развлечении «Хотим быть здоровыми» в средней группе Физкультурные досуги в детском саду-это всегда радостные события. К ним готовятся, их ждут, они надолго остаются в памяти детей. При проведении.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Лук растим — быть здоровыми хотим!»Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Лук растим — быть здоровыми хотим!» Цель: Закреплять знания детей о строении лука. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: Обучающие:.

Праздник здоровья «Хотим быть здоровыми!»Праздник здоровья «Хотим быть здоровыми!» Перед любым воспитателем стоит важная задача - вырастить не только сообразительного, но и здорового ребенка. Для реализации этой задачи.

Проект «Быть здоровыми хотим!» Аннотация Проект представляет собой систему мероприятий, которые включают обширный материал, содержат оздоровительные и познавательные элементы,.

Проект по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим» Паспорт проекта Проект по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим» Автор проекта: Мочалова Светлана Анатольевна Продолжительность проекта: 3 месяца лета.

Проект «Быть здоровыми хотим» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №237 Проект «Быть здоровыми хотим» Составила воспитатель: Иляскина Н. И.

Стенгазета «Мы хотим быть здоровыми!»Стенгазета «Мы хотим быть здоровыми!» Так чудесно прошла в нашей группе неделя здоровья, что мы с детьми решили сделать стенгазету. Сначала придумали название: «Мы учимся быть.

Тематическая неделя «Быть здоровыми хотим» Тема недели: «Быть здоровыми хотим»Программное содержание: 1. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Быть здоровыми хотим». Проект по здоровьесбережению
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 11:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Быть здоровыми хотим». Проект по здоровьесбережению» (включая файлы) размещена пользователем Елена Казакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД