Папки-передвижки

Консультация «Быть здоровым здорово»

Марина Ивановна Андреева
Консультация «Быть здоровым здорово»
▼ Скачать + Заказать документы

Что же такое «Здоровый образ жизни»? Здор вый браз жи зни - образ жизни человека, направлен-ный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого организма в це-лом. С каждым годом он приобретает всё большую популярность, потому что многие люди желают не просто наслаждаться жизнью, а наслаждаться жизнью долго.

А дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании фундамента психического и физического здоровья. Именно в этот период важно воспитать у детей осознанное отношение к своему здоровью, выстроить потребность в здоровом образе жизни. На мой взгляд, важный блок здоровьесберегающей педагогической системы – это просветительско-воспитательная работа с дошкольниками, направленная на формирование у них ценности здоровья и здорового образа жизни, их интеллектуального и социально-нравственного здоровья. Он включает следующие модули: внедрение в систему работы дошкольного учреждения авторских образовательных программ, здоровьесберегающих методик и технологий.

Публикация «Консультация „Быть здоровым здорово“» размещена в разделах

Моя работа по вышеуказанной теме строилась с учетом выявленного уровня знаний детей по следующим темам:

• Личная гигиена;

• Оптимальный двигательный режим;

• Правильное питание;

• Закаливание;

• Я – человек, который показал, что некоторые дошкольники имеют поверхностные знания, дети не могут правильно объяснить, что такое «Здоровье», назвать причины распространенных заболеваний, имеют частичные представления об органах тела и их функциях. Но у них хорошо сформированы культурно-гигиенические навыки, представления о режиме дня, полезных и вредных привычках. Так как дети должны получать не только теоретические знания о ЗОЖ, но и практические умения и навыки, то я решила проводить работу по этому направлению в процессе специально организованного обучения, совместной деятельности педагога с детьми и родителями, самостоятельной деятельности детей.

В своей работе я решила использовать:

• инновационные здоровьесберегающие технологии;

• валеологические приемы обучения;

• ИКТ.

Работа с детьми предполагает различные формы, средства и методы формирования представлений о ЗОЖ. Основными являются: непосредственно образовательная деятельность, досуги, ре-жимные моменты, спортивные мероприятия, праздники. Для формирования здорового образа жизни детей был разработан цикл занятий: «От простой воды и мыла у микробов тают силы», «Страна волшебная – здоровье», «С утра до вечера», «Вита-мины и здоровый образ жизни» с использованием ИКТ, «Русская каша – сила наша», «Красивые и здоровые зубы».

На занятиях я формировала представление детей о человеке и его организме, зависимо-сти здоровья человека от образа жизни, знакомила с внутренними органами, основами оказания первой помощи. Старалась подвести детей к пониманию того, что люди должны заботиться о своем организме. С детьми проводились беседы на темы: «Если хочешь быть здоров», «Наши верные дру-зья», «Чистота – залог здоровья» и другие.

Подвижные игры, проводимые в течение дня, помогают воспитывать активность, самостоятельность, инициативу детей и позволяют оптимально чередовать интеллектуальную и физическую нагрузку детей. Часто использовала в работе нетрадиционный метод оздоровления - камешки Марблс. Работа с камешками вызывает у детей положительные эмоции, радость и улыбку.

Дети должны свободно выражать свои эмоции, уметь общаться в коллективе. В сюжетно-ролевых играх проявляется общение со сверстниками, формируется личность, ситуативно-деловая форма общения с другими детьми. Для закрепления знаний о ЗОЖ использую ИКТ: презентации «Здоровый образ жизни», «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу», Викторины "Ты и твое здоровье", «Утренняя зарядка – залог хорошего дня!», видеоролики, обучающие и развивающие мультфильмы.

Закаливание является важным средством укрепления здоровья. В своей группе я использую такие методы закаливания как: массаж стоп и ходьба босиком по массажным коврикам, мокрым соляным дорожкам, облегченная одежда во время дневного сна. Досуги, театрализованные постановки, совместные акции, праздники здоровья «В гостях у Чистюли», «Путешествие по городу Здоровья», «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит!», День Физкультурника, способствуют созданию условий эмоционального восприятия детьми сведений о ЗОЖ, закреплению полученных представлений и их систематизации, повышению интереса к занятиям физкультурой и спортом. В прогулки включаю оздоровительные мероприятия – подвижные и спортивные игры, занятия физической культурой, в также - игры с водой, криотерапию, самомассаж, ходьба босиком по песку. Детская художественная литература способствует развитию познавательного интереса к человеку, его здоровью. Дети с удовольствием слушают и обсуждают сказки «Волшебный морж», «Простуда и здоровье», «Спаси Веронику», отгадывают загадки, знакомятся с пословицами и поговорками. Беседа с детьми после прочитанной книги углубляет ее воспитательное воздействие, дети устанавливают связь рассказа со своим опытом, делают несложные выводы.

Для организации ознакомления дошкольников с основами здорового образа жизни в детском саду созданы следующие условия:

1) современный музыкально-физкультурный зал;

2)физкультурный уголок в групповой комнате;

3) спортивная площадка;

4) уголок релаксации;

5) медицинский кабинет.

Проводя работу по формированию здорового образа жизни, стараюсь объяснить, что здоровье зависит не только от отношения человека к своему здоровью, но и от соблюдения правил безопасности. На основе программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста (авт. Р. Стеркина) проводились занятия:

- «Правила поведения и общения с уличными животными»;

- «Незнакомые люди и правила поведения с ними»;

- «Где должны играть дети».

Ни у кого не вызывает сомнения, что в одиночку педагогу добиться решения всех задач, направленных на укрепление здоровья ребенка, практически невозможно. Поэтому одним из основных направлений оздоровительной работы с детьми является совместная работа с семьей в решении во-просов укрепления здоровья.

Для этого использовала различные формы:

Групповые родительские собрания: «Здоровье детей в наших руках», «Укрепим здоровье в усло-виях детского сада и дома»;

• Анкетирование «Закаливание вашего ребенка», «Семья и ЗОЖ»;

• Совместные акции, спортивные развлечения, дни здоровья.

• Индивидуальные консультации;

• Папки - передвижки, буклеты;

• выставки детских работ;

Наряду с просветительской работой вовлекаю родителей и в образовательный процесс. В рамках проекта «Быть здоровым здорово родители приняли непосредственное участие в проведении мероприятия «Будь здоров, цель которого – знакомство детей с работой скорой помощи, профессией фельдшера, формирование представлений о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и гигиены. Были организованы спортивные развлечения: «Мама, папа и я – спортивная семья», досуг «В гости к Илье Муромцу», «Всей семьей на старт».

В семье, в общении с родителями дети получают первые уроки жизни. В результате общения ребенка с близкими взрослыми он приобретает определенный опыт действий, суждений, оценок. Поэтому я объясняю родителям, что дома важно подкреплять предъявляемые к детям требования личным примером, специально демонстрировать образцы гигиенической культуры, добиваться единства в подходе к ребенку. В процессе работы я накопила определённый опыт, которым делюсь с педагогами по вопросу формирования культуры ЗОЖ у дошкольников.

Итак, практика показала, что мероприятия по формированию основ ЗОЖ у детей, дают свои результаты: дети стали осознанно заботиться о своем здоровье, знают, как правильно питаться, с удовольствием выполняют закаливающие процедуры, имеют представление об органах чувств человека, некоторых заболеваниях и причинах их возникновения, понимают необходимость соблюдения правил личной гигиены, пользу физкультурных занятий. Практические занятия позволили сформировать у дошкольников необходимые здоровьесберегающие умения и навыки.

Заключение.

Работая по формированию у дошкольников представлений о здоровом образе жизни, я поняла насколько важно и актуально это сегодня. Главная задача состоит в том, чтобы не допустить снижения имеющегося уровня здоровья ребенка. Выполнить его можно лишь при наличии четко проду-манной системы, включающей оздоровительные мероприятия, психологический климат, индивиду-ализацию всех режимных моментов. Нетрадиционные формы работы в детском саду не отрицают традиционные, а их совершенствуют, модернизируют, дополняют. Данный опыт помог по-новому взглянуть на проблему формирования здорового образа жизни. В дальнейшем эта работа будет продолжена.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении флешмоба в ДОУ «Здорово быть здоровым»Фотоотчёт о проведении флешмоба в ДОУ «Здорово быть здоровым» "Здорово быть здоровым" фотоотчёт о проведении флешмоба в ДОУ Педагоги и воспитанники нашего дошкольного учреждения с удовольствием приняли.

Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям)Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям) Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям) воспитатель Лисенкова Л. В. г. Кириши, Ленинградская область.

Сценарий физкультурного досуга «Здоровым быть здорово»Сценарий физкультурного досуга «Здоровым быть здорово» Цель: Формирование у детей начальных представлений о ЗОЖ Воспитанники отгадывают загадки и находят на подносе отгадку. Загадки: По утрам.

Фотоотчет праздника «Здоровым быть здорово»Фотоотчет праздника «Здоровым быть здорово» 7 апреля – Всемирный день здоровья. В нашем саду стало традицией ежегодно проводить День Здоровья: «Здоровым быть здорово!». Игра по станциям.

Лэпбук «Быть здоровым-здорово!»Лэпбук «Быть здоровым-здорово!» Очень часто мы говорим с воспитанниками о здоровье, что это такое, что мы делаем, чтобы быть здоровым. Мы читаем книги, рассматриваем иллюстрации,.

Папка для родителей по ЗОЖ «Здоровым быть здорово»Папка для родителей по ЗОЖ «Здоровым быть здорово» Папка для родителей по зож «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО» Обучая детей здоровому образу жизни, мы используем разнообразные методы и приемы. Но.

Проект «Быть здоровым, здорово!» во второй младшей группе Актуальность проблемы Здоровье всегда было и будет самой большой ценностью для человечества. Дошкольный возраст является решающим в формировании.

Рецензия на учебное пособие «Здорово быть здоровым» для 1–4 классов Рецензия на учебное пособие под ред. Т. С. Миловановой «Здорово быть здоровым» 1–4 кл Очень важно в период развития младшего школьника не.

Сценарий агитбригады «Быть здоровым — это здорово!»Сценарий агитбригады «Быть здоровым — это здорово!» Автор: музыкальный руководитель Ерохина Любовь Ивановна. Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: -приобщать дошкольников к здоровому.

Сценарий спортивного мероприятия «Здоровым быть здорово»Сценарий спортивного мероприятия «Здоровым быть здорово» Цель: повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни Инвентарь: макеты продуктов, разрезные картинки (пазлы).

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Быть здоровым здорово»
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 18:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Быть здоровым здорово»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ивановна Андреева (УИ 316916) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД