Атаманченко
Проект для детей 5–7 лет «Быть здоровым я хочу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровые дети - счастливые дети! Воспитание у детей здорового образа жизни (ЗОЖ) надо начинать с самого раннего возраста. Это прописные истины, но следуем ли мы этому? Образец для подражания - близкие люди, которые живут с ребёнком. Поэтому данный проект целесообразно, конечно, организовать и провести совместно с родителями.
Методический паспорт проектной деятельности
1. Название проекта: "Быть здоровым я хочу!"
2. Вид проекта: нормативный.
3. Длительность работы над проектом: 1 - 2 недели.
Публикация «Проект для детей 5–7 лет „Быть здоровым я хочу!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
4. Участники:дети 5 - 7 лет, родители.
5. Проблемное поле: Поговорить с детьми о болезнях, о том, как люди сами могут влиять на свою жизнь и здоровье, своё самочувствие. Подвести к тому, что здоровый человек живёт полной и активной жизнью, к необходимости беречь и сохранять своё здоровье.
6. Цель проекта:способствовать осознанному приобщению детей к ценностям ЗОЖ, воспитывать желание следовать правилам ЗОЖ в повседневной жизни. Развивать у детей способность к анализу, самоконтролю, самооценке при выполнении заданий по основам ЗОЖ. Совместно с родителями стимулировать развитие у детей самостоятельности и ответственности по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих.
7. Этапы работы над проектом.
Подготовительный этап.
Поговорить с детьми о правилах правильного питания, двигательной активности и занятиях физкультурой, соблюдении режима дня и их влиянии на организм. Задать вопросы: "Следуют ли они (дети) основам ЗОЖ в повседневной жизни?", "В чём заключаются правила ЗОЖ, которым могут следовать дети?". Вызвать у детей желание включиться в обсуждение правил ЗОЖ и в работу над проектом.
Основной этап.
Дети предлагают свои правила здорового образа жизни, их обсуждают все вместе, отмечают ценность этих правил для здоровья человека. воспитатель в совместной деятельности с детьми уточняет и закрепляет знания детей об их основах ЗОЖ.
Вопросы: "Что нужно делать, чтобы быть здоровым?", "Как вы следите за своим здоровьем?"
Беседы: "Полезная и вредная еда", "Режим дня дошкольника", "Закаливание", "Что помогает быть здоровым?", "Чистота - залог здоровья", "Для чего нужна зарядка?", "Микробы".
Чтение художественной литературы: А. Барто "Зарядка", "Мы с Тамарой", С. Михалков "Прививка", "Не спать", "Грипп", "Травма"; А. Крылов "Как лечили петуха", Н. Марзан " Как папа привёл Женюрку в спорт".
Пословицы и поговорки о здоровье.
Дидактические игры:"Назови здоровые слова", "Правила ухода за своим телом" (с помощью жестов изобразить действия: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание,"Моё тело", "Чтобы зубы были крепкими", "Таблетки на грядке", "Режим дня", "Полезная и вредная еда".
Сюжетно - ролевые игры: "Поликлиника. Кабинет здоровья", "Мы - спортсмены", "На зарядку становись!", "Идём в поход", "Кафе полезной еды".
Художественное творчество (аппликация, рисование, лепка): "Корзина с витаминами", "Делаем зарядку", "Живые витамины", "Велопробег", "Туристы".
Проведение гимнастики с малышами и детьми других групп.
Акция здоровья: "День подвижных игр", "Лыжи в детском саду", "На самокатах", "Береги свои зубы".
Спортивные досуги, викторины и соревнования, пальчиковые игры и физкультурные минутки.
Заключительный этап.
Подведение итогов работы: "Мы разработали правила ЗОЖ и будем им следовать в жизни; познакомим с ними детей других групп". Оформление выставки творческих работ на тему ЗОЖ. Подготовка встречи с детьми других групп и родителями.
8. Презентация проекта. Спортивный досуг для детей и родителей (Физические упражнения и игры, рассказ на выставке о правилах ЗОЖ, памятки для родителей и т. д.).
Практический материал к организации проекта.
Правила ЗОЖ
- Организуй правильный режим дня.
- Чередуй активность с отдыхом и сном.
- Правильно питайся.
- Пей чистую воду.
- Береги зубы.
- Береги зрение.
- Занимайся спортом.
- Больше двигайся.
- Закаливай свой организм.
- Гуляй на свежем воздухе.
- Скажи "нет" вредным привычкам.
Вопросы для викторины. "Почему нельзя гладить незнакомых кошек и собак?", "Почему нельзя грызть ногти?", "Почему нельзя брать чужую расчёску, меняться головными уборами, одеждой и обувью?", "Почему нельзя грызть карандаш, ручку?", "Что такое йога?". Продолжи фразы: "Здоровый человек - это. ", "Я берегу своё здоровье, для этого я. ".