Наталия Смиренномудренская
Конспект занятия по рисованию пальчиками с детьми раннего возраста «Бусы для Кати»
Конспект занятия с детьми раннего возраста по нетрадиционному рисованию
«Бусы для Кати» с применением современных технологий.
Цель: продолжать способствовать развитию умения рисовать с использованием нетрадиционной техникой рисования.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по рисованию пальчиками с детьми раннего возраста „Бусы для Кати“» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Бусы. Рисование бус
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
вызвать интерес к процессу рисованию как деятельности; продолжать формировать умение рисовать пальчиками бусины, располагая их на «нити» под словесное сопровождение «поставили – убрали»; продолжать закреплять знания четырех цветов, побуждать называть их.
Воспитательные:
воспитывать доброжелательное отношение к кукле, помогать ей.
Развивающие:
Развивать внимание, речь.
Материал: гуашь четырёх основных цветов, листы бумаги с изображением нити для бусинок на каждого ребёнка» влажные салфетки, бусы, бусины, верёвочки для нанизывания бусин, кукла Катя.
Ход занятия:
1. Игровой прием: в гости приходит кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся. Катя плачет, выясняем, у нее порвались бусы.
2. Рассматривание и обследование бус (форма, цвет).
3. «А вот такие красивые бусы мы нарисуем для куклы Кати, чтобы она не расстраивалась» - показ готового образца.
4. Я вам сейчас покажу, как рисовать бусинки. Посмотрите, у меня на листе нарисована только веревочка, а бусин на ней нет. Я их нарисую. Для этого я обмакну палец в краску и прижму его к бумаге, прямо к верёвочке. Говорю: «поставила- убрала». Вот и получилась бусина. Рядом на веревочку я одену еще одну бусину, потом ещё одну и ещё одну. И всё время повторяю: «поставила-убрала». И так на всю верёвочку. Вот и получились бусы. Я нарисовала красные бусы, потому, что краска у меня красная. А теперь вы нарисуйте бусы.
5. Пальчиковая гимнастика.
Катя каши наварила,
Катя кашей всех кормила.
Положила Катя кашу
(сгибают и разгибают кулачки)
Кошке – в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
(загибают по одному пальчику)
Всю посуду заняла,
Всё до крошки раздала.
(сгибают и разгибают кулачки)
6. Самостоятельная творческая деятельность детей. Под словесное сопровождение «поставили-убрали» дети пальчиками рисуют бусины. После рисования дети вытирают руки влажными салфетками.
- Посмотри, Катя, что дети нарисовали для тебя. Воспитатель выкладывает работы детей, приглашает Катю полюбоваться.
7. Дидактическая игра «Бусы»
- Сколько у нас бусинок? - Правильно, много. Все бусинки одного или разного цвета? (разного). Дети собирают бусы, дарят Кате. Катя благодарит детей и уходит.
8. Итог занятия : - Арина, что ты нарисовал? А ты, Варя, а ты Ярослав? Для кого ты нарисовала бусы Кира? Какого цвета твои бусы Дима? А твои, Марта? Какой формы бусины? На что они похожи? Сколько бусинок ты нарисовал? -Молодцы ребята, все старались.