МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Будем стройные и красивые»

Юлия Байчурина
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Будем стройные и красивые»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы :

«Будем стройные и красивые»

Цель: Сформировать знания детей о способах профилактики нарушений опорно – двигательного аппарата, о значении правильной осанки для человека.

Задачи:

Познавательное развитие :

• Стимулировать познавательную активность, умение применять ранее полученные знания.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для старшей группы „Будем стройные и красивые“» размещена в разделах

• Объяснить детям значение формирования для здоровья человека;

Развивать представление о человеке и признаках здоровья человека

Речевое развитие :

• Совершенствовать диалогическую форму речи, умение высказывать свою точку зрения;

• Способствовать формированию эмоционального отношения к стихам;

Развивать умение поддерживать беседу;

• Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или не согласие с ответом товарища.

• Активизировать в речи детей слова : осанка, позвоночник, сгорбленная спина

Социально-коммуникативное развитие :

• Формировать умение обращаться за помощью к взрослым;

• Формировать умение оценивать свою работу и работу сверстников, находить для этого различные речевые средства.

• воспитывать самостоятельность через организацию подготовки и уборки своего рабочего места.

Художественно-эстетическое развитие :

• В процессе восприятия предметов и явлений развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление (на что похоже);

Физическое развитие

• Формировать правильную осанку. Укреплять мышцы свода стопы (профилактика плоскостопия) :

• Воспитывать желание быть здоровыми и красивыми;

Развивать интерес к правилам здоровье сберегающего и безопасного движения человека;

• Показать детям приемы и упражнения по формированию правильной осанки.

Методические приемы: работа с наглядным материалом, вопросы к детям, художественное слово, показ упражнений, разъяснения, рассказ воспитателя.

Оборудование: картинка с изображением верблюда, изображение сутулого человека, мешок с песком на каждого человека.

Предварительная работа: беседы с детьми о необходимости прямо держать спину, правильно сидеть, следить за своей осанкой, рассматривание иллюстраций, посещение занятий лечебной физкультуры.

Ход:

Воспитатель: Дети, что такое здоровье? Здоровый образ жизни? (ответы детей). Вы молодцы. Помните все, о чем мы с вами говорили раньше на занятиях о здоровье. Сегодня у нас занятие очень интересное. Послушайте стихотворение Э. Мошковской «Дедушка и мальчик» (дети сидят на подушечках в свободной форме).

Жил старый, старый мальчик

С сутулою спиной,

Он горбился за книгой,

Сгибался за едой.

И он ворчал. Ворчал. Ворчал.

И всех он огорчал.

Пошлют его за хлебом, а он ворчит при этом.

Попросят мыть посуду,

Ворчит – бурчит: «Не буду!

Не буду! Не буду!»

И у него был дедушка,

Который не ворчал,

И не ворчал. И не ворчал.

А всех он выручал.

Какой-то странный дедушка.

Какой-то он чудной,

Веселый, статный дедушка.

Ну, просто молодой!

Как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении и о ком? (суждения детей). Да, правильно, о мальчике и его дедушке. А какую характеристику мы можем дать мальчику? Правильно: ворчун, сутулый, похожий на старичка, а дедушка наоборот.

А теперь я вам предлагаю рассмотреть вот эту иллюстрацию (показывает сутулого человека). Что вы об этом думаете? (высказывания детей). Правильно, то же, что и о мальчике. А как вы думаете, почему он такой сутулый и некрасивая у него осанка (рассуждения детей). Правильно, он не старался соблюдать те правила, которые необходимы человеку для сохранения правильной осанки и красоты тела, не делал зарядку, сидел не правильно за столом. Вот я вам всегда напоминаю, чтобы вы сидели ровно. Низко не наклонялись, ходили красиво, спина должна быть прямой.

Воспитатель предлагает детям провести оздоровительную минутку.

В путь пойдем мы спозаранку, Ходьба друг за другом

Не забудем про осанку. Ходьба на носках, на пятках, змейкой;

До чего трава высока, Ходьба, высоко поднимая ноги;

То крапива, то осока. Бег в среднем темпе.

Поднимаем выше ноги,

Коль идем мы по дороге.

Дождик, дождик, кап – кап – кап

Мокрые дорожки.

Все равно пойдем гулять,

У нас есть сапожки.

А сейчас вы мне скажите, на этой картине кто изображен? Правильно верблюд. Посмотрите. Ведь у него спина тоже горбатая. Как вы думаете, у него не правильная осанка? (мнение детей). Правильно, это животное имеет специальные горбы на спине – походный запас питания, он в пустыне может несколько дней не есть. Это же животное и горб ему этот необходим, а у человека должна быть ровная красивая спина. Скажите, вы хотите быть стройными и красивыми? Хотите иметь красивую, правильную осанку?

Тогда давайте учиться держать осанку. Предлагаем детям встать в полукруг. Дети приподнимите голову, подбородок должен быть не выше плеч, а плечи на одном уровне. Живот втяните. Вот такая должна быть осанка.

За осанкой мы должны следить не только, когда стоим, но и когда сидим. Чтобы осанка была правильной, каждому человеку необходимо подходящая под его рост мебель. Вот почему вам определено каждому свое место за столом, и оно отмечено специально для вас. В нашей группе вся мебель соответствует вашему росту для формирования правильной осанки у каждого из вас. Я вас приглашаю сесть за столы на свои места. Мы сейчас будем учиться с вами сидеть правильно и красиво. И я надеюсь, что вы на каждом занятии будете помнить о правилах красоты вашей осанки.

Запомните три важных правила и всегда выполняйте их.

Правило первое: проверьте положение ног. Ноги должны опираться под столом о пол. Я хочу посмотреть, все ли выполнили первое правило (проверяет и исправляет ошибки).

Правило второе: проверьте расстояние от глаз до стола. Поставьте руку локтем на стол, кончиками указательного и среднего пальцев коснитесь виска. Вот так. Это расстояние правильное. На таком расстоянии должна находиться голова от стола, когда вы смотрите, читаете книгу, или рисуете.

Правило третье: между краем стола и грудью должен проходить кулачок. Проверьте, правильно ли вы сидите. Давайте еще раз повторим эти правила, чтобы быть стройным и красивым. С красивой осанкой.

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по развитию речи детьми старшей группы «Различение звуков [С] и [Ш]» (продолжение)Фотоотчёт занятия по развитию речи детьми старшей группы «Различение звуков [С] и [Ш]» (продолжение) Сделать игру – это одно, а вот суметь рассказать о ней, представить свою работу – совсем другое. С детьми старшей группы, в рамках работы.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки» Цель: развивать общение и контакт взрослого и детей. Задачи:учить детей внимательно слушать воспитателя;формировать способность детей к диалогической.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Лето наступило» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лето наступило!» Подготовила воспитатель Самарина Е. И. Программное содержание: Формирование.

Конспект занятия по рисованию «Мы рисуем мамочке красивые цветы» для старшей группыКонспект занятия по рисованию «Мы рисуем мамочке красивые цветы» для старшей группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Будем стройные и красивые»
Опубликовано: 23 июня 2020 в 09:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Будем стройные и красивые»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Байчурина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД