Надежда Сысенко
Конспект занятия «Будем делать хорошо и не будем плохо!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование личного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм посредством произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?».
Задачи: Опираясь на литературное произведение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»
- продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми (в частности, рассказывая о том, чем хорош каждый воспитанник группы, отмечая их похвалой);
Публикация «Конспект занятия „Будем делать хорошо и не будем плохо!“» размещена в разделах
- развивать у воспитанников умение правильно оценивать свои поступки и поступки окружающих, решать нравственные ситуации;
- развивать речь и воображение, умение аргументировать свои ответы;
- воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; пробуждать чувство стыда за неблаговидный поступок, воспитывать стремление к хорошим поступкам.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы.
Предварительная работа:
- беседы по темам «Хорошие и плохие поступки», «Правила поведения в детском саду», «Правила поведения на улице», «Животные – наши друзья», «Мы – помощники», «Я дружить умею»;
- чтение произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»
- конкурс рисунков «Подарок»;
- разучивание физминутки «Помогаем маме»;
Словарная работа: любознательный, трудолюбивый, прилежный.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Организационный момент.
Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно.
Если сделаете — это,
Будет замечательно.
Раздается стук.
Воспитатель:
- Кто это в дверь стучит? Давайте посмотрим. Да, ведь это Мишутка к нам в гости пришел (воспитатель достает игрушку и показывает детям).
Мишутка (воспитатель говорит за Мишутку)
- Это я, ребята. Долго я шел, через речки и леса, через горы и поля.
Воспитатель:
- Давайте вспомним уроки вежливости.
Встречая друзей и знакомых,
С улыбкой в глаза им гляжу,
Быть вежливым очень легко мне,
Я «здравствуйте» первым скажу.
А вежливым быть очень просто:
Будь добрым - обычный совет,
Не важно, какого ты роста
И сколько тебе уже лет.
- Что мы сейчас должны сделать? (поздороваться) Дети здороваются с Мишуткой.
- Здравствуй, Мишутка. Очень рады тебя видеть.
Воспитатель:
- Какие еще слова приветствия вы знаете? (доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет)
Мишутка:
- Здравствуйте, ребята. Меня к вам моя мамочка послала. Я в последнее время не очень хорошо себя вел : разбрасывал игрушки, обижал маленькую сестренку, дрался с друзьями… Все мои родные очень огорчались из-за меня. Ээээх! Вот мама и говорит: «Видимо, Мишутка, ты не понимаешь что такое хорошо и что такое плохо. Сходи-ка ты к ребятам в детский сад. Может там тебя чему-нибудь научат?» Я очень хочу стать хорошим медвежонком, чтобы мама мной гордилась. Поможете мне исправиться? (ответы детей).
Воспитатель:
- Конечно, Мишутка, мы тебе поможем. Мы уже многое знаем. Садись «поудобнее» и внимательно смотри, еще внимательнее слушай и все запоминай, а мы тебе расскажем о о том, что такое хорошо и что такое плохо. Расскажем, ребята?
Воспитатель начинает читать:
Крошка сын к отцу пришел
И спросила кроха:
«Что такое хорошо и что такое плохо?» На доске появляется картинка.
- Что это за произведение, кто его написал и как оно называется? (ответы детей)
- Правильно. Это произведение В. Маяковского. Слушай, Мишутка, внимательно. Вот с этого момента мы будем рассказывать тебе о хороших и плохих поступках.
- Готовы, ребята? Я буду вам читать отрывки из произведения В. Маяковского, а вы должны будете продолжить. Если поступок хороший, то вы хлопаете в ладоши. Если же плохой, то топаете ножками (Воспитатель читает отрывки произведения, демонстрируя иллюстрации. Каждый раз, после прочтения четверостишия, воспитатель задает вопрос: Почему этот поступок плохой? или Почему этот поступок хороший? Обязательно постоянно хвалить детей за правильные ответы).
Если бьёт дрянной драчун - показ иллюстрации
Слабого мальчишку,
Я такого не хочу
Даже вставить в книжку.
( Вопрос: Скажите, есть ли друзья у мальчика, который обижает слабых? Почему нельзя слабых обижать)
Этот вот кричит: - показ иллюстрации
Не трожь тех,
кто меньше ростом!
Этот мальчик так хорош,
ЗАГЛЯДЕНЬЕ ПРОСТО!
( Вопрос: Что мы можем сказать про этого мальчика? Какой он)
Если сын чернее ночи, - показ иллюстрации
Грязь лежит на рожице,-
Ясно, это ПЛОХО ОЧЕНЬ
Для ребячьей кожицы.
Вопрос: Почему плохо быть грязным)
От вороны карапуз - показ иллюстрации
Убежал, заохав.
Мальчик этот просто трус.
Это ОЧЕНЬ ПЛОХО.
( Вопрос: Почему плохо быть трусом)
Если мальчик любит труд,- показ иллюстрации
Тычет в книжку пальчик,
Про такого пишут тут:
Он ХОРОШИЙ МАЛЬЧИК
( Вопрос: Как можно охарактеризовать такого мальчика? Какой он?
Словарная работа: Если я скажу, что он трудолюбивый, это будет правильным? Что значит слово «трудолюбивый»? Можно сказать, что он любознательный? Что означает это слово? Этот мальчик очень прилежно выполняет задания. Что значит «прилежный»? Скорее всего, дети не смогут ответить. Воспитатель сам поясняет значение этого слова.)
Этот хоть и сам с вершок,- показ иллюстрации
Спорит с грозной птицей.
Храбрый мальчик, ХОРОШО,
В жизни пригодится.
( Вопрос: Автор называет мальчика храбрым. Каким еще мы можем его назвать? (смелым, отважным). Зачем нужно быть храбрым)
Если ты порвал подряд - показ иллюстрации
Книжицу и мячик,
Октябрята говорят:
ПЛОХОВАТЫЙ МАЛЬЧИК!
( Вопросы: Почему это плохо? Как нужно относится к вещам? Что нужно сделать, после того, как мы поиграли в игрушки? Еще, было бы хорошо, помогать маме с уборкой)
Воспитатель обращается к Мишутке:
- Все запомнил Мишутка? Какие хорошие поступки ты запомнил?
Мишутка:
- Плохо быть трусом. Нельзя обижать маленьких, нужно их защищать. Еще …мммм
Воспитатель:
- Давайте поможем Мишутке. Что делать хорошо, а чего делать нельзя? (дети помогают Мишутке вспомнить правила поведения)
Воспитатель (подводит итог)
- Нужно содержать себя в чистоте. Очень хорошо быть любознательным и трудолюбивым. Нужно беречь вещи, не ломать их, убирать их на место и маме с уборкой.
Воспитатель:
- А как помогать маме, мы тебя, Мишутка, сейчас научим.
Физминутка «Дружно маме помогаем».
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
Основной этап.
Мишутка:
- Молодцы, ребята! Я теперь тоже буду маме помогать.
Подведение итогов.
Воспитатель:
- Скажи, Мишутка, понравилось тебе в нашем детском саду?
Мишутка:
- Очень, очень понравилось! Я многое узнал! Очень много. Теперь я знаю, что такое хорошо и что такое плохо? Боюсь, как бы ни забыть чего-нибудь важного? (ответы детей)
Воспитатель:
- А мы с ребятами еще раз напомним тебе все важное, о чем мы говорили на нашем занятии (дети вспоминают все, о чем говорилось на занятии)
Мишутка:
- Спасибо большое, ребята! А можно мне еще побыть в детском саду? Мне здесь очень нравится. (Дети могут попросить поиграть с Мишуткой).
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Вы сегодня на славу потрудились! Думаю, что теперь мы будем делать только хорошо и, не будем делать плохо! Занятие окончено