гульфия шагапова
«Божьи коровки на полянке». Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Божьи коровки на полянке»
(сценарий непосредственно образовательной деятельности)
Вид: интегрированное.
Образовательные области:
- приоритетная: художественное творчество;
- в интеграции: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация.
Цель:
учить детей передавать образ насекомого.
Задачи:
- обучающие: продолжать учить создавать композицию; совершенствовать технику рисования фломастером, умение пользоваться ножницами, аппликативные умения;
Публикация «„Божьи коровки на полянке“, Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4–5 лет» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
- развивающие: развивать чувство формы и цвета, интерес к жизни насекомых; вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке;
- воспитательные: воспитывать умение видеть красоту природы, вызвать желание оберегать ее.
Предварительная работа: чтение стихотворения Андрея Усачева «Божья коровка»; рисование природоохранных знаков, наблюдение за божьими коровками на прогулке.
Оборудование:
- для детей: заготовки полянок, овалы красного цвета, полоски зеленого цвета, ножницы, черные фломастеры, клей, кисточки, салфетки.
- для педагога: презентация для детей «Божья коровка», ноутбук, стихотворение Андрея Усачева «Божья коровка», изображение божьей коровки.
Ход деятельности
Дети заняты самостоятельной деятельностью, воспитатель привлекает внимание детей.
Воспитатель: Ребята, я услышала одну хорошую песню, она мне очень понравилась, я принесла ее вам! Хотите послушать?
Дети: Да.
Дети собираются вокруг воспитателя, воспитатель показывает презентацию про божью коровку.
Воспитатель: Вам понравилась песня?
Дети: Да!
Воспитатель: Про кого она?
Дети: Про божью коровку.
Воспитатель: Правильно. Ребята, скажите, а какой сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, сейчас весна, природа проснулась, проснулись насекомые, божьи коровки. А вы помните, я вам читала стихотворение про божью коровку? Что с ней случилось?
Если дети затрудняются ответить, воспитатель снова читает стихотворение.
Гуляла за городом Божья коровка,
По стеблям травинок карабкалась ловко,
Глядела, как в небе плывут облака.
И вдруг опустилась Большая Рука.
И мирно гулявшую Божью коровку
Засунула в спичечную коробку.
Ах, как тосковала в коробке бедняжка!
Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.
Неужто в неволе остаться навек?
Коровка решила готовить побег!
О, Боже! взмолилась несчастная крошка
И вдруг увидала за шторой окошко.
А там, за окном, все от солнца светло.
Но к свету ее не пускает стекло.
Однако коровка на редкость упряма:
Нашла, где неплотно захлопнута рама,
И вот вылезает она из окна.
Ура! Наконец на свободе она!
(Андрей Усачев)
Воспитатель: Ребята, кто поймал божью коровку?
Дети: Большая Рука.
Воспитатель: А как вы думаете, можно так поступать?
Дети: Нельзя!
Воспитатель: Как чувствовала себя Божья коровка, сидя в коробке?
Дети: Плохо! Она хотела выбраться на волю!
Воспитатель: Правильно, ребята. Я уверена, что вы никогда не обидите никакого маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы – настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать. Мы даже рисовали знаки охраны природы.
Воспитатель достает знак, запрещающий ловить насекомых сачком.
Воспитатель: Помните, что означает этот знак?
Дети: Нельзя ловить насекомых сачком.
Воспитатель: Правильно, ребята. Я думаю, нужно повесить знак на видное место, чтобы все его видели и никогда не обижали насекомых.
Воспитатель вешает знак на видное место.
Воспитатель: Ребята, а что мы все сидим? Может поиграем? Я знаю одну интересную игру. Только, чур, вы со мной играйте, а то мне одной неинтерсно!
Физкультминутка «Божья коровка»
Божья коровка,
Черная головка, (руки в кулачки)
Улети на небо, (машут вверх)
Принеси нам хлеба, (машут на себя)
Черного и белого, (вправо, влево)
Только не горелого. (грозят пальчиком)
Воспитатель: Ребята, мне так хочется, чтоб и в нашей группе жили божьи коровки. Когда я послушала про них песенку, они стали нравится мне еще больше. Помните, как пелось в песенке: божья коровка добрая, пригожая, платьице в горошек. А вы бы хотели, чтоб в нашей группе жили божьи коровки?
Дети: Хотим.
Воспитатель: А что же делать? Живых божьих коровок ловить нельзя, в группе у нас они жить не смогут. А так хочется, чтоб они у нас жили. Что можно придумать?
Дети: Нарисовать.
Воспитатель: Действительно, их можно нарисовать. А вы хотите украсить нашу группу божьими коровками?
Дети: Хотим.
Воспитатель: А за столом это делать это будет удобнее.
Дети и воспитатель садятся за стол.
Воспитатель: Ребята, у меня есть вот такие полянки. Вам кажется, они красивые?
Дети: Нет. Потому что они пустые.
Воспитатель: Правда. Я думаю, если мы сюда посадим божьих коровок, эти полянки станут очень красивыми. Получатся настоящие картины, которыми мы сможем украсить нашу группу. Вы заметили, у нас есть вот такие фигуры? (демонстрирует красный овал) Что это за фигура?
Дети: Овал.
Воспитатель: Правильно. А какого цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: Правильно, а как вы думаете, как можно превратить этот красный овал в божью коровку?
Дети: Нарисовать черные точки.
Воспитатель: Правильно, ребята. Я возьму сейчас черный фломастер и нарисую сначала черную головку (демонстрирует, потом поделю спинку поровну полоской. А теперь осталось нарисовать черные точки. Ребята, а я правильно держу фломастер? Как его нужно держать?
Дети: Тремя пальцами.
Воспитатель: Точек может быть много или мало. Нарисуйте, сколько захотите.
Дети рисуют божьих коровок.
Воспитатель: Но ведь мы не можем посадить божьих коровок на пустые полянки. Здесь чего-то не хватает.
Дети: Травки.
Воспитатель: Конечно. Божьи коровки любят сидеть на травке. Вы наверно заметили, что у нас есть полоски зеленой бумаги. Как вы думаете, как можно превратить её в травку?
Дети: Нарезать.
Воспитатель: Правильно. Травинки могут быть длинными или … Могут быть широкими или … Могут быть прямыми или … (демонстрирует). Теперь наши травинки нужно приклеить на полянку. Я буду аккуратно намазывать травники клеем на доске. А когда буду приклеивать, лишний клей уберу салфеткой.
Дети наклеивают травинки на полянку.
Воспитатель: Вот теперь божьим коровкам понравятся наши полянки.
Дети приклеивают божьих коровок на травку.
Воспитатель: Кто уже закончил, может поискать место, куда мы приклеим наши красивые полянки.
Когда работа будет готова, воспитатель вместе с желающими детьми вешает её.
Воспитатель: Какая красота получилась! А вам нравится?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Теперь у нас в группе живут божьи коровки, очень красивые, как настоящие! Как красиво стало в группе! Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: В следующий раз можно приклеить на полянки других насекомых или цветы. Интересно, на нашем участке есть божьи коровки. Может проверим?
Воспитатель с детьми идут на прогулку и наблюдают за насекомыми.
В ходе подготовки НОД я старалась учесть все ФГТ: уход от жестко регламентированного обучения школьного типа, использование адекватных дошкольному возрасту формы работы, выделение в качестве ведущей в образовательном диалогической формы общения с детьми, стимулирование развитие активности, инициативности ребенка, учет потребностей и интересов воспитанников.
Во время непосредственно образовательной деятельности дети были активными, все с удовольствием были включены в процесс деятельности, самостоятельно принимали решения и предлагали идеи. Дети работали с большим удовольствием и увлеченностью, самочувствие их было позитивным.
Стиль взаимодействия с детьми у меня был партнерский: преобладала позиция «вместе» по отношению к детям и равенство позиций в пространстве.
С точки зрения организации непосредственно образовательной деятельности, в ней прослеживались четыре этапа: 1-организационно-мотивационный, 2-этап постановки цели и обсуждения плана деятельности, 3-осуществление деятельности, 4-рефлексивно-результативный.
Непосредственно образовательная деятельность была интегрированной, а значит способствовало развитию психических, физических, нравственных качеств и познавательных интересов.
В этом состоит новизна и значимость моей разработки.