Барбаянова Елена Александровна
Конспект занятия «Большие и маленькие мячи для Тани»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умений выполнения аппликацию из бумаги.
Задачи:
-Знакомить детей со свойствами бумаги.
-Закреплять представления детей о разной величине предметов.
-Учить чередовать изображения разной величины.
-Формировать технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали.
- Развивать творчество, фантазию, желание включиться в игру.
- Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка, умение вслушиваться в речь взрослого.
-Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Демонстрационный материал: мячи большие и маленькие.
Публикация «Конспект занятия „Большие и маленькие мячи для Тани“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Темочки
Раздаточный материал: листы белой бумаги; круги из бумаги разного цвета, диаметром 5 см. ,3 см. и 2 см. ; клеенки; кисти и подставки; салфетки; клей.
Воспитатель: «Скачет мячик прыг да скок,
Скачет мячик на порог.
Скачет десять раз подряд
От ладошки и назад!»
Воспитатель: А вы любите играть в мяч?
Дети: Да.
Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы должны ее отгадать.
«Он забавный и смешной
Вместе скачет он со мной
Ловко прыгает как зайчик
Полосатый, круглый…»
Дети: Мячик.
Воспитатель: Правильно! Мячик. И сегодня я принесла из физкультурного зала мячи. (Воспитатель показывает мячи).
Воспитатель: Ребята, а какие они?
Дети: Круглые, большие, маленькие.
Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похож мяч?
Дети: Круг.
Воспитатель: Давайте с вами нарисуем в воздухе пальчиком круг. (Дети рисуют пальцем в воздухе круг).
Воспитатель: А какого цвета у нас мячи?
Дети: Разноцветные голубой, желтый и красный.
Воспитатель: «Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч!»
(Воспитатель показывает картинку к стихотворению).
Воспитатель: Ребята, а какого цвета мяч у Тани?
Дети: Синего.
Воспитатель. Правильно, а давайте, поможем Тане? Давайте для Тани сделаем мячи и подарим ей.
Воспитатель: А перед тем, чем приступить к работе нам необходимо подготовить наши пальчики.
Физкультминутка:
Мяч подскакивает вверх.
Кто подпрыгнет выше всех?
(Дети прыгают на двух ногах)
Тише, тише, мяч устал,
Прыгать мячик перестал
И под стол он закатился.
(Дети присаживаются на корточки)
Ну и мы за стол садимся.
Воспитатель:Теперь можно приступать к работе. Перед вами лежат дорожки. Нам нужно с вами на нее приклеить наши мячи. Сейчас вы внимательно посмотрите как это делаю я, а затем будете делать вместе.
Сначала мы разложим наши мячи на листе, первым возьмем самый большой мяч, он у нас желтого цвета. Следующим возьмем красный мячик он у нас красного цвета, а последним положим маленький голубой. Теперь берем большой желтый мяч и ложим его на клеенку. Кисточку берем за юбочку и немного окунаем в клей и намазываем клеем с белой стороны, после кисточку аккуратно положим на подружку (подставка для кисти) затем приклеиваем на лист бумаги и прижимаем салфеткой. Тоже самое делаем с мячом который поменьше, а затем берем маленький мяч.
(Дети выполняют аппликацию, приклеивая сначала большой,далее поменьше, а затем маленький мяч).
Воспитатель: Молодцы. Покажите, что у вас получилось? Замечательные мячи у вас получились.
Воспитатель: А как вы думаете, Тане понравятся наши мячи?
Дети: Да.
Воспитатель: Конечно, понравятся! Она очень рада, что вы для нее сделали подарки. И говорит вам спасибо!
Воспитатель: давайте с вами вспомним, что мы делали?
Дети: Мячи.
Воспитатель: на какую геометрическую форму они похожи?
Дети: Круг.
Воспитатель: А какого они размера?
Дети: Большой, поменьше и маленький.
Воспитатель: Молодцы. Тане очень понравилось у нас. Она говорит вам еще раз спасибо и до свидание!
А мы с вами улыбнемся друг другу и сохраним хорошее настроение до конца дня.