Марина Багина
«Богатство республики Коми». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с природными богатствами Коми края; способами их добычи и использования; дать понятие «богатый человек», «богатая республика»; воспитывать бережное отношение к природным богатствам.
Демонстрационный материал: карта Республики Коми; карта расположения расположения тайги тундры; картины с изображением леса; картины с машинами лесо-заготовок; различная бумага, выпускаемая на Сыктывкарском ЛПК; кусок фанеры; мазь «Вишневского».
Публикация «„Богатство республики Коми“, Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика Коми
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Раздаточный материал: контурные карты малого масштаба; картинки с различными видами деревьев; цветные карандаши.
Ход занятия.
Воспитатель : Сегодня у нас пойдёт разговор о богатстве. Скажите мне, пожалуйста, что такое богатство?
(Ответы детей).
А вы богатые люди?
(Ответы детей).
Вот вы сказали, что богатство это много денег. А вот вы слышали такое выражение «богатая республика Коми», что это значит вся наша республика усыпана деньгами? Так что же такое богатство республики Коми, и можно ли всю нашу республику покрыть деньгами, именно в этом мы с вами и будем сегодня разбираться.
А теперь скажите, где живём мы с вами и покажите на карте (воспитатель добивается полного ответа с названием республики, района и населённого пункта).
Итак, мы с вами выяснили, что мы живём в самом южном районе, и сегодня по карте мы будем двигаться с вами с юга на север.
У меня есть ещё одна карта, по контуру она похожа на нашу, но почему-то вся она разноцветная, почему?
(Ответы детей).
Вот именно это мы с вами и будем выяснять. Посмотрите внимательно, большая часть территории республики окрашена в зелёный цвет, как вы думаете почему?
(Ответы детей).
Совершенно верно, зелёный цвет говорит нам о том, что самая большая территория нашей республики покрыта тайгой. Почему лес мы называем тайгой?
(Ответы детей).
А как же мы будем с вами передвигаться по тайге?
(Воспитатель выбирает из ответов детей воздушный транспорт и предлагает прокатиться на вертолёте, а на карту прикрепляет рисунок вертолёта на магните).
Садитесь «поудобнее», заводите мотор и полетели….
(Физминутка).
Мы сегодня не ребята-
Мы из лётного отряда.
Мы заводим вертолёт
Отправляемся в полёт!
Мы взлетаем до небес
А внизу дремучий лес.
Вертолёт спустился ниже –
Лес зелёный стал нам ближе
Мы взлетим под облака –
Видно, как бежит река.
Наш полёт проходит гладко,
Но пора нам на посадку!
Воспитатель передвигает магнит «вертолётик» по карте показывая, куда летит, а дети определяют в какую часть света они отправляются.
Самое главное богатство нашего края это лес, (показывает иллюстрацию) вот нам сверху хорошо видно, деревья каких пород растут в лесу?
(Дети угадывают по картинкам названия деревьев).
Специальные люди, мы их называем, лесозаготовители очень бережно заготавливают древесину. Работают они в лесу на специальных тракторах. Один трактор умеет пилить лес, другой аккуратно укладывает и вывозит на дорогу, а большие машины лесовозы вывозят его, на лесопромышленный комплекс, где его обрабатывают (показывает иллюстрации).
А скажите мне, как люди используют древесину? Что из неё делают?
(Ответы детей).
Дополняя ответы детей, воспитатель читает стихотворение С. Маршака
Что мы сажаем, сажая лес?
Лёгкие крылья –
Лететь в небеса.
Стол, за которым
Ты будешь писать,
Ручку,
Линейку,
Пенал
И тетрадь…
Вы правильно сказали, что из древесины строят дома (показывает иллюстрации).
Вот такие виды бумаги изготавливает наш Сыктывкарский лесо-промышленный комплекс (показывает).
После специальной обработки из древесины получают лекарство под названием «Мазь Вишневского» (показывает пузырёк). Это лекарство хорошо залечивает раны.
Из древесины делают фанеру и древесно-стружечные плиты для строительства (показывает образцы).
Вот сколько всего можно получить из древесины.
А вот скажите мне, может ли это богатство когда-то закончиться?
(ответы детей).
Совершенно верно, люди не должны только пользоваться этими богатствами, но и охранять их.
А как же мы можем это сделать?
(ответы детей).
Правильно! Мы должны беречь лес от пожаров.
Но мы должны не только охранять, но пополнять, заниматься новыми посадками, чтобы рос молодой лес и наши богатства всё время росли.
Сегодня мы с вами познакомились с самым главным богатством Республики Коми – это лес. Именно он делает нашу республику богатой. Все вы когда-то вырастете, и кто-то из вас будет заниматься заготовкой древесины, но вы уже знаете, что этим богатством нужно пользоваться умело.