МААМ-картинки

Конспект занятия «Богатства природы»

Трушечкина Татьяна Николаевна
Конспект занятия «Богатства природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитывать эстетическое отношение к природе, к лесным богатствам, помочь увидеть их красоту, воспитывать чувство гордости за свою страну.

Задачи:

1. Познакомить с многообразием природных богатств России, воспитывать стремление беречь и приумножать красоту природы

2. Повышать заинтересованность детей к природе, развивая их способность любоваться и очаровываться ее красотой.

3. формировать и корректировать имеющиеся навыки внимательно слушать, не перебивая других, формировать связную речь

Публикация «Конспект занятия „Богатства природы“» размещена в разделах

4. Обогатить и расширить словарный запас (багряный, расписной, лазурь, лиловый, пестрый и т. д.)

5. Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание.

Ход занятия:

Широка страна моя родная

Много в ней лесов полей и рек

Я другой такой страны не знаю

Где так вольно дышит человек…

Ребята, всем вам известны эти слова, вы, конечно же, знаете, в какой огромной стране мы живем. Скажите, как она называется?

Россия.

Правильно, наша необъятная страна называется Россия. И ни одна страна в мире не имеет такой богатой и разнообразной природы, как наша. На Севере очень холодно, там льды, айсберги и вечные снега, на юге жаркие пустыни, в средней полосе природа богата и разнообразна. Одно из богатств нашей природы- это леса. Посмотрите, какие они бывают.

Хвойные. Какие деревья там растут? (Сосны, ели)

Лиственные. (Липа, клен, береза, дуб)

Смешанные. (И то, и другое)

Давайте послушаем стихотворение

Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный

Веселой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой

Как мышки елочки темнеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца

Лес пахнет дубом и сосной

За лето высох он от солнца

И очень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

Вот вы сейчас прослушали такое волшебное стихотворение, а может быть значения некоторых слов вам неизвестны? «Лиловый, золотой, багряный»

Подумайте, что означают эти слова? (Ответы детей)

В самом начале занятия вы сказали, что у лиственных деревьев листья, у хвойных хвоя, давайте сейчас поиграем в игру «С какого дерева листок?»

Я называю дерево, а вы говорите правильное название его листка (лист клена- кленовый и т. д.)

Лист дуба- дубовый, хвоя сосны – сосновая, лист ивы- ивовый, шишка кедра -кедровая, лист тополя- тополиный, лист осины- осиновый, лист липы- липовый, шишка ели- еловая, лист березы- березовый.

Правильно, ребята, березовый. Береза - любимое дерево России, это ее символ. Березку можно встретить и в лесу, и в парке, и в школьном дворе. Любит наш народ зеленую красавицу за её красоту. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины. Березу можно встретить даже в тех местах, которые кажутся непригодными для растений. На юге встречаются березы огромные, как мачты, а на севере растут карликовые, ростом с ребенка. (Слайды)

Но у всех берез очень необычная кора. Чем необычна кора березы? (Ответы). Березу за её кору называют белоствольной. Белую кору называют берестой. Береста – это защитный слой дерева. Она защищает от воды и вредных воздействий человека. Но в белой коре – бересте есть отдушины: черные черточки. Они называются чечевички, через них береза дышит.

Очень много стихотворений посвятил русский народ этому деревцу. - Послушайте, какие красивые слова можно сказать о березке:

«Словно девица русская, приумолкнув стоит.» (Слайд)

А сейчас мы послушаем отрывок из еще одного стихотворения

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой

И стоит береза в сонной тишине

И горят снежинки в золотом огне…

Ребята, только что мы слушали зимнюю березовую сказку.

А весной, когда деревья «просыпаются» и начинается сокодвижение, у березы выделяется вкусный сок, его пьют для укрепления здоровья.

Как он называется? березовый.

Давайте еще немного поговорим о богатствах леса, его жителях, его звуках и красках.

Весной роняет слезы

Белая (БЕРЕЗА)

Если дует ветерок

Задрожит ее листок

Ветерок совсем не сильный

Но дрожит листок (ОСИНЫ).

В каждый дом под Новый год

Это дерево придет.

Зеленое и колкое

Оно зовется (ЕЛКОЮ)

На дубовых ветках

Вырастают детки

Маленькие озорные

На них шапочки резные (ЖЕЛУДИ)

Так много деревьев в лесу! Каждое дерево звучит по-своему то шелестит, то скрипит. Все это звуки леса.

Ты слышишь голос тишины…

Давайте и мы с вами, тоже послушаем лесную тишину…Какая она? Необычная, чудесная, волшебная.

Лес шелестит, поет, звенит, жужжит. Чудесный концерт в лесу дают птицы. Голоса животных – это их разговор. И так важно не помешать этому разговору, ведь если мы будем шуметь в лесу, слушать громкую музыку, мы можем не услышать пения птиц, порхания бабочек, а животные не смогут сообщить друг другу что-то важное, напуганная птица побоится подлететь к гнезду, и птенцы останутся голодными. Вот поэтому так важно ходить по лесу осторожно и аккуратно, ведь так чудесно насладиться красотой родной природы, зеленой лужайкой на лесной опушке, звонким пением птиц, радужным порханием бабочек и стрекоз. Это же несложно- без беготни, не крича и аукая, а тихо-тихо, спокойно пройтись по лесной тропе. Не забывайте, пожалуйста, об этом.

Публикации по теме:

Рекомендации для родителей «Познавательно-исследовательская работа с дошкольниками «Подземные богатства земли Оренбургской»Рекомендации для родителей «Познавательно-исследовательская работа с дошкольниками «Подземные богатства земли Оренбургской» «Подземные богатства земли Оренбургской» Цель: закрепить у детей знания о богатстве земли Оренбургского края. Воспитывать гордость за.

День здоровья «Здоровье дороже богатства»День здоровья «Здоровье дороже богатства» Цель: Формирование у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Задача:.

Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса»Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса» КОНСПЕКТ интегрированного занятия по проекту «Крымские чудеса» (раздел «Природа Крыма») в разновозрастной группе на тему: игра-викторина.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Работа дежурных в уголке природы».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Работа дежурных в уголке природы». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Трудовая деятельность»).

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: - Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; - продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.

Конспект НОД в старшей группе «Подземные богатства Земли» Цель. Формировать у детей представления о полезных ископаемых, их роли в жизни человека. Задачи: - познакомить с внешним видом полезных.

Конспект НОД «Путешествие в мир природы»Конспект НОД «Путешествие в мир природы» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире Задачи: Обучающие: - Закрепить знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят.

Конспект занятия по аппликации для подготовительной группы «У природы всюду чудеса. Первоцветы»Конспект занятия по аппликации для подготовительной группы «У природы всюду чудеса. Первоцветы» Тема: «У природы всюду чудеса: Первоцветы.» Форма образовательной деятельности: НОД. Вид занятия: интегрированный. Участники: педагоги,.

Конспект занятия по познавательному развитию «У природы нет плохой погоды». Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «У природы нет плохой погоды». 13 мая 2016 года.

Весенний фоторепортаж о пробуждении природы «У природы нет плохой погоды!»Весенний фоторепортаж о пробуждении природы «У природы нет плохой погоды!» Ещё в Сибири спит весна В холодной белой колыбели. Она проснётся лишь в апреле, Когда небес голубизна Тепло лучей в снега прольёт И зазвучат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Богатства природы»
Опубликовано: 11 сентября 2021 в 17:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Богатства природы»» (включая файлы) размещена пользователем Трушечкина Татьяна Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД