лилия черная
Конспект НОД «Блюдо с фруктами» рисование цветными карандашами
▼ Скачать + Заказать документы
Блюдо с фруктами
Конспект НОД по образовательной области
«Художественно- эстетическое - развитие»
Рисование
Тема: «Блюдо с фруктами» - с натуры, на расстоянии, карандаши.
Задачи:
Коррекционно - развивающие:
- формировать технические навыки работы простым и цветными карандашами; учить при рисовании, не напрягать пальцы, держать карандаш наклонно;
- развивать умение рассказывать о последовательности рисования,
анализировать, сравнивая рисунок с натурой;
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование карандашами
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Рисование
- Темочки
- закрепить умение классифицировать предметы, исключая лишний предмет, объяснять, почему он лишний, развивать концентрацию внимания.
Обучающие:
- научить детей рисовать фрукты: яблоко, грушу.
- передавать в рисунке характерные особенности: цвет, форму.
Воспитательные:
- воспитывать эстетический вкус;
- развивать сосредоточенность внимания.
Материал:
1. Мотивация- игрушка ежик.
2. Д/у «Что лишнее?»- у педагога три карточки с изображением фруктов и одна с изображением овоща.
3. К/у «Разложи на кучки» - у детей круги и овалы различной величины и цвета: по 3 каждой формы.
4. Для рассматривания - блюдо с фруктами: яблоко, груша.
5. Для работы- листа, простой и цветные карандаши.
Ход.
1. Мотивация- ежик принес детям на занятие фрукты и просит его научить их рисовать.
2. Образовательная область «Познавательное развитие».
Д/у «Что лишнее?» Перед детьми три карточки с изображением фруктов и одна с изображением овоща.
- Что лишнее?
- Почему ты так думаешь?
3. Образовательная область «Познавательное развитие».
У детей геометрические фигуры 3 овала и 3 круга разной величины и цвета.
- Что это?
- Разложи на кучки.
- Почему так разложил?
4. Рассматривание натуры. Образовательная область «Речевое развитие».
Перед детьми натура: блюдо с фруктами.
- Что это?
- На какую форму похоже яблоко, груша?
- А какую фигуру будем рисовать?
- Какого цвета яблоко, груша?
- На чем лежат фрукты?
- На какую форму похоже блюдо?
- Какого цвета блюдо?
- Какую фигуру будем рисовать?
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»
Показ рисования блюда и груши на доске, затем рисунок стирается.
Яблоко дети рисуют самостоятельно.
Образовательная область «Речевое развитие». Планирующая речь детей направлена на последовательность выполнения всей работы, передачу формы, расположения на листе.
Работа детей. Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»,
«Физическое развитие».
Индивидуальная помощь в передаче формы фруктов, расположении изображения на листе.
Физминутка. Образовательная область «Физическое развитие». - Представьте себе, что мы едим неспелое яблоко.
- Покажите, какое оно кислое.
- Потом вас угостили спелым яблоком.
- Покажите, какое оно вкусное, сочное, сладкое.
Анализ Образовательная область «Речевое развитие»
- Что ты нарисовал?
- Чем похожи твои фрукты на натуру?
- Чем отличаются?
- Почему?
Ежик благодарит детей за то, что они научили его рисовать фрукты.