Валерия Куркина
Конспект занятия «Блокадный хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Блокадный хлеб»
Тема: «Блокадный хлеб»
Образовательные области по ФГОС ДО:
- «Социально-коммуникативное»
-«Познавательное развитие»
-«Художественно – эстетическое развитие»
Задачи:
Дать детям элементарные знания о Великой Отечественной войне и бедах, которые она принесла.
Публикация «Конспект занятия „Блокадный хлеб“» размещена в разделах
Формировать представления о блокаде, о трудностях блокадного города.
Воспитывать чувство сострадания, сопереживания людям,попавшим в беду.
Воспитывать уважение и благодарность к защитникам Отечества, гордость за свой народ, любовь к родине.
Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Дети, сегодня 27 января –День полного освобождения города Ленинграда от фашисткой блокады. (Просмотр слайдов, описание каждого изображения,рассуждения и ответы детей)
Фашисты быстро подошли к Ленинграду и окружили его.
Большую часть людей эвакуировали в тыл, часть людей не смогла или не захотела покинуть город.
Каждый день фашисты обстреливали город, с самолетов сбрасывали бомбы, которые вызывали разрушения и пожары.
Сгорели все склады с запасами продуктов и над городом навис голод.
Хлеб стали продавать только по карточкам,в строго отведенном количестве 125 грамм. (Показ слайда с изображением «Блокадного хлеба»
-Дети,достаточно ли такого кусочка хлеба, для того чтобы человек был сыт?
-Ответы детей!
Просмотр мультфильм «Воробушек»
Воспитатель:- Ребята, о чем был этот мультфильм? Какие чувства он вызвал у вас?
-Ответы детей!
Ребенок рассказывает стихотворение (Девочка одета в военную форму,в руках кусочек «Блокадного хлеба»)
Мама! Хлебушка дай!
В глазах страданье и страх!
Хлеба блокадного пайка
В худеньких детских руках.
Пайка блокадного хлеба –
С жизнью тонкая нить
Пайку блокадного хлеба
Мы не должны забыть!
Воспитатель-Давайте встанем помолчим
Почтим героев Ленинграда
Всех,чьи жизни унесла в тяжелый час блокада.
(Звучит минута молчания.)