Получи документы

Конспект занятия «Близкие и родные люди — кто они»

Светлана Заболотняя
Конспект занятия «Близкие и родные люди — кто они»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «семья».

2. Закрепить умение определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи.

3. Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. Учить рассказать о взаимоотношениях в семье. Развитие уважения к старшим. Воспитывать сопереживание, готовность помочь, порадовать другого.

4. Воспитывать любовь к родному языку, знакомство с фольклором.

Публикация «Конспект занятия „Близкие и родные люди — кто они“» размещена в разделах

Материал: Фотостенды, панно Жар-птицы, пословицы, поговорки, макеты домов, фигурки, схематично изображающие папу, маму, бабушку, дедушку, девочек, мальчиков, младенцев, домашних животных.

Ход занятия.

Педагог: Приглашаю вас, ребята, в наш музей «Самые близкие и родные люди»

(педагог подводит детей к первому стенду с фотографиями на тему «Моя семья»)

Педагог: Посмотрите на этих фотографиях запечатлены некоторые моменты из вашей жизни. Кто из вас хочет рассказать о них?

Дети: (рассказывают о том, как они с родителями ходили в лес, отдыхали на море, ездили на дачу и т. д.)

Педагог: Ребята, хотите заглянуть в прошлое, когда ваши родители были такие же как вы, а бабушки и дедушки такие, как сейчас ваши родители.

(педагог подводит детей к следующему стенду)

Педагог: Попробуйте найти на этих фотографиях своих родителей, бабушек и дедушек.

(выслушиваются предположения и ответы детей)

Педагог: А кто из вас знает, кто такие предки?

Рассказать хочу вам, детки,

Кто такие наши предки,

Те, кто были перед нами.

Кто возился в детстве с вами?

Это - мама, это - папа,

Это - бабушка и дед,

Это - прадед. Он родился

Перед вами за сто лет,

Все, что видим мы сейчас.

Предки сделали до нас.

Лампа, туфли, телефон,

Поезд, стулья, этот дом.

Даже мяч, футбол, штаны

Предки нам изобрели.

Много-много лет назад

Предки начали писать.

И от предков мы узнали,

В книгах предки рассказали,

Как возник наш род людской

И кто был до нас с тобой.

Педагог: А сейчас, ребята, я приглашаю вас в нашу творческую гостиную, где мы с вами будем писать книгу о наших предках. Я буду корреспондентом, буду брать у вас интервью. Итак, начнем.

Настя, скажи, какого цвета у твоей мамы глаза?

Петя, а ты знаешь, какие любимые цветы у твой бабушки?

Рома, о чем мечтал твой папа в детстве?

Юля, какое любимое блюдо у твоего дедушки? И т. д.

Педагог: Из ваших ответов получается, то что вы очень мало знаете о людях, которых считаете близкими и родными.

Педагог: Ребята, каким одним словом можно обьеденить людей живущих вместе.

Дети:…Семья

Педагог: Что для вас означает это слово, Семья?

Дети: Высказывают свои ответы.

Педагог: Для чего человеку нужна семья?

Дети: Высказывают свои мысли.

Педагог: Семья – это что-то родноё, тёплоё, душевное, это маленькое государство, которое держится на любви, где все члены семьи уважительно и заботливо относятся друг к другу. Вот как вы проявляете заботу к своим близким? Что в вашей семье делает папа, мама, бабушка, дедушка, другие члены семьи?

Дети: Рассказывают о взаимоотношениях в своей семье.

Педагог: Ребята, ответьте мне на вопрос, почему одни семьи счастливы, а другие нет? А хотите узнать секреты семейного счастья?

Дети: Да!

Педагог: У русского народа символом счастья всегда была Жар-птица - волшебная птица, одно перо которой может принести человеку счастье. Вот такая птица залетела к нам в детский сад.

На поиски счастья в сказках всегда отправляется добрый молодец. А сегодня за секретами счастья отправимся мы все вместе.

(под разную музыку дети сначала скачут на конях, перебираются через горы, переплывают реки.

воспитатель вносит большое панно, изображающее Жар-птицу.)

Педагог: Ребята, посмотрите, у Жар-птицы есть необыкновенные перья, на них что то написано, давайте прочитаем.

Дети, вынимая по одному перу читают секреты семейного счастья:

1. Свято храни честь своей семьи

2. Люби свою семью и делай ее лучше.

3. Будь внимательным и чутким, всегда готовим прийти на помощь членам своей семьи.

4. Проявляй заботу и участие к близким и дальним родственникам.

5. Подари родителям радость.

6. Жалей отца с матерью - других не найдешь.

Педагог: А теперь, когда вам известны семейного счастья, давайте пофантазируем…

Представьте, что вы уже взрослые люди, какую семью вы хотели бы иметь? Кто будет жить с вами? Какой дом вы выберите для своей семьи?

(Воспитатель предлагает детям выбрать модель дома-семьи. Для этого раздает макеты домов (дом-коттедж, дом-подсолнух, дом –гнездышко, дом-napyсник, дом-грибок, дом-автобус) и фигурки, схематично изображающие папу, маму, бабушку, дедушку, девочек, мальчиков, младенцев, домашних животных.)

После того, как дети справились с заданием педагог просит рассказать каждого ребенка, о том какой он видит свою будущую семью.

Дети: Я выбрал кораблик. Под счастливыми парусами отправится в будущее наша семья: я, моя жена и двое детей. Мы будем дружить, любить друг друга и никого не оставим за бортом.

Дети: В этом уютном гнездышке расположилась наша семейка. Я - мама, буду заботиться обо всех. Мы будем жить радостно, счастливо, долго.

Дети: Моя семья будет похожа на подсолнушек - солнечный и счастливый. Нас будет много, как семечек, и мы все будем дружить. Нам ярко будет светить солнце.

Дети: Под общей крышей домика собралась наша дружная семья: я, мой муж, дети, мои родители и родители моего мужа. Всем места хватит, даже собачке и кошке.

Педагог: Какие замечательные семьи у вас получились. А сейчас давайте вспомним пословицы, поговорки о семье, доме, Родине, маме и т. д.

• Если дружба велика, будет Родина крепка.

• Человек без Родины что соловей без песни.

• Где мир лад, там и клад.

• С соседями жить - дружбу водить.

• Без семьи нет счастья.

• Вся семья вместе, так и душа на месте.

• В гостях хорошо, а дома лучше.

• Всякий дом хозяином держится.

• Каков сам, таковы и детки.

• Коли есть отец и мать, так ребенку благодать.

• Богат сынами - славен дочерьми.

• Всякой матери свое дитя мило.

• Птица рада весне, а мать - деткам.

• Сердце матери лучше солнца греет.

• Нет друга нежнее матери.

Педагог: Сегодня Жар-птица познакомила вас с важными секретами семейного счастья и я очень надеюсь, что вы обязательно о них вспомните, когда создадите свою семью.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по гендерному воспитанию «Родственники»Дидактическая игра по гендерному воспитанию «Родственники» Уважаемые коллеги и гости сайта представляю вам игру "Родственники. " Игра для детей трех-шести лет. Цель: познакомить детей с понятием.

Игра дидактическая «Моя семья»Игра дидактическая «Моя семья» Для детей младшего возраста. Цель:Дать детям первоначальное понятие о возникновении семьи. Формировать представление о семье как об "островке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Близкие и родные люди — кто они»
Опубликовано: 26 марта 2015 в 05:52
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Близкие и родные люди — кто они»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Заболотняя в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД