Нина Попова
Конспект организованной образовательной деятельности «Бизнес кота Матроскина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности «Бизнес кота Матроскина»
Цель: познакомить детей с элементарными экономическими понятиями через сказку.
Задачи
Образовательные :
- расширять представление о доходах (обязательные и необязательные);
- уточнить знания о рекламе;
- дать возможность практически осуществить процесс создания рекламы.
Развивающие:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Бизнес кота Матроскина“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- закреплять умение аккуратно наклеивать картинки, красиво размещая их на листе бумаги.
-развивать фантазию, воображение, творческие способности.
- обогащать словарный запас;
Воспитательные:
- развивать социально – нравственные качества личности (хозяйственность, трудолюбие, бережливость).
- прививать взаимопомощь, доброе отношение к друг к другу.
Оборудование: компьютер, сундучок, шоколадные медали.
Раздаточный материал: заготовки бумажных пакетов для молока, заготовки картинок для оформления рекламы для каждого ребёнка (цветы, трава, солнце, корова – по количеству детей, клей, салфетки.
Предварительная работа: ознакомление с экономическими понятиями, беседа о профессиях, просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино», рассматривание иллюстраций о профессиях, сюжетно - ролевая игра «Супермаркет».
Ход ОД
Дети заходят в группу и видят конверт. На нем нарисован кот Матроскин.
Воспитатель: Ребята. Нам пришло письмо. Как вы думаете. От кого оно?
Дети: от кота Матроскина
«Здравствуйте ребята! Прошу помочь мне наладить свой бизнес в деревне Простоквашино».
(на слайде появляется деревня Простоквашино)
Воспитатель: Ребята, знаете ли вы что такое бизнес?
Дети: Это такая работа, за которую платят много денег.
Воспитатель: Верно, бизнес в переводе с английского языка означает дело, приносящее большие доходы. А в России еще бизнесом называют предпринимательство.
Воспитатель: Что же такое доход?
Дети: Деньги или какой-нибудь продукт, получаемый от какого-либо дела.
Воспитатель: А какой у кота Матроскина бизнес?
Дети: Молочная продукция.
Воспитатель: Что может быть доходом у кота Матроскина?
Дети: Молоко от коровы.
Воспитатель: У нас есть прямая связь с деревней Простоквашино
Однажды в Простоквашино сидел кот Матроскин и размышлял.
(на слайде изображение грустного кота Матроскина)
Воспитатель: Как вы думаете что случилось?
Воспитатель: Давайте посмотрим на экран и узнаем, почему у него грустный вид.
( на экране отрывок из мультфильма: «Молока много, куда его девать?»)
Воспитатель: Мы увидели, что корова Матроскина стала давать много молока, и он не знает, что с ним делать. Как вы думаете, ребята, как быть Матроскину?
Дети: Ему надо продавать молоко.
Воспитатель: Можно ли назвать молоко товаром? А каким должен быть товар, который можно продать?
Дети: Красивым, свежим, качественным.
Воспитатель: А как все узнают, что у Матроскина самое лучшее молоко?
Дети: Нужна реклама.
Воспитатель: Конечно, во-первых, товар должен быть качественным, т. е. хорошим, а во-вторых, вы правильно сказали, ребята, нужна реклама. Ведь реклама – это информация, которая помогает купить или продать товар. А где мы можем увидеть рекламу?
Дети. В газете, в журналах, по телевизору, на щитах.
(на экране образцы реклам)
Воспитатель: Верно. В нашем городе мы тоже можем увидеть рекламу в районных газетах, на щитах, на экране по телевизору и в журналах.
Ребята, я предлагаю сейчас помочь Матроскину создать рекламу для его молочной продукции. Как вы думаете, поможет нам реклама?
Дети: Да, потому что хорошо рекламируемые товары продаются быстрее.
Воспитатель: Какая должна быть реклама, чтобы ее заметили.
Дети: Яркая, красивая.
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнём создавать рекламу, давайте с вами немного разомнемся.
Кушать травку на лужок
Ходит спозаранку.
Будет детям творожок,
Масло и сметанка.
Что бы детвора росла
И была здорова
Им парного молока
Принесла корова
Воспитатель: Ребята, перед вами бумажный пакет для молока, и заготовки для его оформления. Вы должны включить все свое воображение и творчество. Выберите нужные вам заготовки и приклейте их на заготовку пакетика. У вас для этого все имеется.
(Дети выполняют аппликацию в сопровождении музыки).
Воспитатель: Ребята, кто закончил свою работу, вытрите руки салфеткой и поставьте свои пакетики на стол.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. А теперь давайте превратимся в рекламных агентов и поможем Матроскину рассказать о его продукции. Что бы всем захотелось купить замечательное молоко. Что можно сказать о молоке?
Дети:
- «В молоке много витаминов».
- «Нужно пить молоко, что бы стать сильными».
- «Пейте дети молоко, будете здоровы!»
Воспитатель: Ребята, какая замечательная получилась у нас реклама для молока. Я думаю, что на товар Матроскина будет большой спрос.
Воспитатель: Подойдите сейчас все ко мне, обратите внимание на экран. Что делают наши герои?
(На слайде у коровы появляется теленок)
Дети : У коровы появился теленок.
Воспитатель: Ребята, если бизнес Матроскина наладится. Молоко стнет пользоваться спросом. У кота станут расти доходы.
Посоветуйте Матроскину где надежнее всего хранить его деньги.
Дети: В банке.
Воспитатель: Правильно. У нас очень много различных банков. Выбирай любой.
(слайды различных банков)
При том вклады в банках при длительном хранении увеличиваются за счет процентов.
Ребята, кот Матроскин прислал вам сундук с подарками
Итог:
-Понравилось ли вам создавать рекламу для продуктов? (полные ответы детей)
-С чем было сложно справиться? С чем легче?
-Какая работа нравится больше? Какая нравится меньше? Почему?
-Предлагаю все наши работы сложить в коробку и отослать коту Матроскину
– в деревню Простоквашино.