Галина Шипилова
Развлечение по правилам ПДД «Безопасно используй правила дорожного движения» в старшей разновозрастной группе 4–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Безопасно используй правила дорожного движения в повседневной жизни».
[/b]
Развлечение по правилам ПДД в старшей разновозрастной группе (4–6 лет)
МКДОУ «Квашинский детский сад»
Воспитатель: Шипилова Г. В.
Публикация «Развлечение по правилам ПДД „Безопасно используй правила дорожного движения“ в старшей разновозрастной группе 4–6 лет» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2020
Цель: Формирование умений, знаний и практических навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи: Закреплять названия дорожных знаков, развивать у детей логическое мышление, память, чувство безопасности на дороге. Воспитывать умение пользоваться самостоятельно в повседневной жизни полученными знаниями.
Материал: конверт с запиской, дорожные знаки, светофор, карточки с дорожными знаками, разрезанные изображения светофора (по количеству детей, цветные карандаши для игры лабиринт, фишки трех цветов (красный, желтый, зеленый, картинки для раскрашивания.
Предварительная работа: экскурсия к перекрестку; наблюдения во время прогулок и беседы о правилах поведения на улицах, на дорогах.
Ход развлечения:
Приходит Лесовичок и Буратино с запиской от жителей страны «Дорожных знаков»: «Мы, доброжелательные жители страны Дорожных знаков, находимся в замешательстве. Мы попали в плен к Буратино, который не хотел все знать и нас всех перепутал. У нас теперь в стране происходят непоправимые постоянные аварии. Помогите, пожалуйста нам!»
Воспитатель:
В такой сложной ситуации к нам пришла на помощь Мальвина. На дороге без светофора, дорожных знаков и строгих правил трудно очень и машинам, и пешеходам. Ребята, вы согласны с Мальвиной помочь Буратино и жителям страны Дорожных знаков?
Дети: Конечно, мы поможем им.
Мальвина:
Давайте вспомним, какие дорожные знаки вы уже знаете? (наглядно висят дорожные знаки на доске, дети называют и показывают уже знакомые им знаки).
Движение на велосипеде запрещено
Движение пешеходов запрещено
Пешеходный переход
Пункт медицинской помощи
Пункт питания
Автобусная остановка
Дидактическая игра «Узнай-ка, дорожный знак»: Воспитатель с детками подходят к столу, где находятся карточки с дорожными знаками. Взрослый зачитывает небольшие стихотворения, а дети показывают карточку, о каком знаке идет речь. Затем описывают ситуацию, для чего нужен этот знак именно в этой ситуации, ориентируясь на карте с дорожными знаками.
1) Вот этот знак, ну очень строгий,
Когда стоит он на дороге,
И говорит он нам: «Друзья,
Ездить на велосипеде
Здесь совсем нельзя!»
2) И в слякоть, и хорошую погоду
Здесь не ходят пешеходы,
И сказал им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
3) Ты, водитель не грусти,
Пешехода по зебре пропусти!
(Пешеходный переход)
4) Что за знак тревожный:
Крестик красный на белом?
Ночью можно и днем тоже
Обращаться смело!
Врач окажет первую
Помощь медицинскую.
(Пункт медицинской помощи)
5) Если вам нужна еда?
То, пожалуйста, сюда.
(Пункт питания)
6) В данном месте пешеход
Должен транспорт подождать,
Он уже устал пешком шагать.
(Автобусная остановка)
Воспитатель:
Ребята, вы у меня молодцы, все знаки отгадали и назвали правильно. Теперь Буратино и Лесовичок, наверное, все запомнили и смогут помочь жителям страны Дорожных знаков. Они обязательно им расскажут, где какой знак и что он обозначает. Но вот опять беда! Лесовичку же нужно добраться к своим друзьям, идя по улице, а он первый раз вышел один из леса и не знает еще правил дорожного движения. Ну, что ребята, расскажем Лесовичку и Буратино правила дорожного движения?
Дети: Да.
Воспитатель:
Вот теперь давайте будем с вами вспоминать безопасные правила поведения на дороге, а гости будут внимательно нас слушать. Но сначала скажите мне, как называют людей, передвигающихся пешком по улице?
Дети: Пешеходы.
Воспитатель:
Правильно. Мы с вами ходим тоже по улице, значит все мы будем - пешеходы. И поэтому, чтобы не мешать транспорту, необходимо пешеходам соблюдать правила дорожного движения. Давайте подскажем, как же нужно ходить по улице? (дети называют правила).
переходить дорогу только на зеленый свет светофора по пешеходному переходу (Воспитатель: на что похож пешеходный переход? - зебру)
идти по тротуару по правой стороне;
идти спокойно: (не бегать, не играть в мяч);
если нет перехода, тогда нужно посмотреть направо, а затем налево и переходи, если нет машин.
Воспитатель:
Молодцы. Вы все знаете правила дорожного движения. Вот теперь думаю, Лесовичок и Буратино очень хорошо усвоили все ваши ответы и обязательно доберутся до жителей страны Дорожных знаков. А Буратино еще для вас приготовил интересную загадку.
Буратино:
Грозный и серьезный на улицах стоит,
Тремя цветами разными глаз его горит,
Внимательно и пристально на нас с тобой глядит.
Дети: Светофор.
Буратино: Верно, молодцы!
Воспитатель: Лесовичок предлагает немного перед дорогой размяться.
Физкультминутка
Стоит в лесу избушка - (Руки смыкают в домик)
А в ней живёт Петрушка - (Руки к носу, пальцы в стороны)
К нему идут зверушки - (Шаг на месте)
Попрыгать- поиграть - (Прыжки и повороты)
Олени - (Изобразить рога)
Носороги - (Кулачки к носу)
Медведи из берлоги - (Переваливаясь изобразить медведя)
Приходят друг за дружкой - (Шаг на месте)
Попрыгать- поиграть - (Прыжки и повороты).
«Собери уникальный светофор».
Воспитатель раздает детям конверты с разрезанными картинками светофор. Задача детей: правильно собрать картинку из частей.
Мальвина:
Ребята, скажите, что означают сигналы светофора?
Дети:
желтый свет - предупрежденье, жди сигнала для движенья;
зеленый свет - открыл дорогу, переходить ребята могут;
красный свет нам говорит: «Стой, опасно, путь закрыт!»
Малоподвижная игра «Сигналы светофорчика».
Ребята садятся в круг, выходит «Полицейский» и объясняет правила игры:
Если желтый свет загорится на светофоре -ребята заводят мотор,
Зеленый свет - топают ногами,
Красный свет – сидят спокойно на месте.
Кто ошибается- тому Полицейский дает штраф, а кто справиться со всем правильно- получает фишку.
Развивающая игра «Лабиринт».
Каждому из детей раздают лабиринты на листе бумаги. Им нужно пройти заданный путь от дома до детского сада, соблюдая известные правила дорожного движения.
Мальвина: проверяет правильность прохождения.
Воспитатель:
Во время подведения итога нашего развлечения, давайте подсчитаем цветные фишки, сколько каждый из ребят набрал за правильные ответы. (из фишек выкладывают светофоры)
Буратино и Лесовичок теперь всё знают о правилах дорожного движения и смогут добраться до своих друзей. А вам, ребята, они дарят вот такие картинки-раскраски. Давайте скажем им спасибо и пожелаем счастливого пути!
Дети: Счастливого пути, Лесовичок, Буратино и Мальвина!
Воспитатель: До скорой встречи!