Мария Ляминова
Беседа о хвастовстве
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 3 «Беседа о хвастовстве»
• Развивать представление о хвастовстве.
•
Развивать умения характеризовать главного героя сказки, давать оценку его поведению;
•
упражнять детей в образовании существительных с суффиксом -ищ-;
•
развивать память и сообразительность, внимание и интерес к занятиям;
•
учить пословицы, учить понимать их значение;
•
закреплять знания о величине предметов.
Словарь: хвастун, трусишка, взаимопомощь, храбрец.
Публикация «Беседа о хвастовстве» размещена в разделах
Оборудование: кукла Петрушка, кирпичи, планка, варежкин театр «Заяц-Хваста»
Предварительная работа
1Дидактическая игра «Оцени поступок».
2 Вспомнить сказку «Заяц-Хвастун».
3Рассматривание иллюстраций к сказке «Заяц-Хвастун».
Ход занятия:
1. Организационный момент. (Собрались все дети в круг.)
Дети сидят полукругом на ковре. Заходит Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости, хочу посмотреть, что вы умеете делать, узнать, что вы знаете. Я умею все-все делать. И все-все знаю. Хотите, я сейчас сто раз присяду?
^ Дети: Хотим.
Петрушка приседает десять раз. У него болит спина.
Петрушка: Ладно, потом доприседаю. А хотите, я перепрыгну через эту планку?
^ Дети идут в игровой уголок, там заранее приготовлено препятствие. Петрушка прыгает и сбивает планку.
Петрушка: Ай, ладно. Это я не с той ноги прыгнул. А я знаю, как называется ваш детский сад: «Золотой колокольчик».
^ Дети: Нет, «Рябинушка»
Петрушка: Ну, это я что-то перепутал с названием.
Воспитатель: Ребята, хорошо ли поступает Петрушка? Что он делает? Как его можно назвать? Правильно - хвастунишка. Петрушка, а хвастаться некрасиво. Если бы ты все, что говорил, сделал, мы бы тебя похвалили. А так мы тебя постыдим.
Дети говорят, что хвастаться некрасиво.
Воспитатель: Теперь я предлагаю всем немного отдохнуть
3. Физкультминутка
В хоровод встал серый зайка
И поет: «Я был зазнайка. А теперь могу считать: Раз, два, три, четыре, пять.
Раз, два, три, четыре, пять –
И присесть могу и встать.
И поэтому с утра
Я кричу: «Ура! Ура!»
^ Повторяется 2-3 раза.
4. Рассказывание сказки «Заяц-Хваста»
Петрушка: А хотите, я вам сказку расскажу и покажу. Воспитатель: А ты, Петрушка, сможешь или опять хвастаешься? Петрушка: Нет, нет, нет. Слушайте и смотрите.
Рассказывание и показ сказки «Заяц-Хвастун» с использованием варежкина театра.
5. Краткая беседа по содержанию
Воспитатель: Как рассказывает о себе заяц? Ответы детей.
Воспитатель: У меня не усы, а усищи, на лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи.
Воспитатель читает цитату, дети помогают ему, хором произнося су-ществительные с суффиксом -ищ-.
Воспитатель: Должно быть, в сказке речь идет и зайце-великане?
Ответы детей.
Воспитатель: Так хорошо ли хвастаться? Почему это плохо? Ответы детей.
Воспитатель помогает детям: Потому что это некрасиво. В конце концов, тебе никто не будет верить. И дружить с таким хвастунишкой никто не захочет. Если хвастаться, то и делать нужно все, о чем говоришь, т. е. отвечать зa свои слова. Если сказал, что сто раз присядешь, то надо присесть его раз. Понял, Петрушка?
Петрушка: Да.
Воспитатель: Наш герой зайчик, в конце концов, перестал хвастаться И стал храбрым. Кто из вас помнит, как ворона отблагодарила зайца? («Вот ты и молодец. Не хвастунишка, а храбрец»). Давайте повторим (дети повторяют). И запомним правило: не хвастайся даже красивым поступком. Давайте выучим об этом пословицу «Хорошее дело само за себя говорит». Ребята, а как вы понимаете значение этой пословицы?
Ответы детей.
Давайте мы с вами еще раз напомним нашему гостю почему хвастаться плохо? Какой вывод мы с вами можем сделать?
Как поступал зайчик в начале сказки? А в конце?
Чему нас поступки зайчика могут научить? «Хорошее дело само за себя говорит».