Светлана Титова
Открытое занятие в подготовительной группе «Береги свою планету — ведь другой похожей нету»
▼ Скачать + Заказать документы
«Береги свою планету — ведь другой похожей нету» «Наш дом — Земля» Открытое занятие в подготовительной группеЦель: Сформировать у детей экологические представления через опытно-экспериментальную деятельность.
Задачи:
- Расширить знания детей о разнообразии живой и неживой природы.
- Закрепить знания о свойствах воздуха и воды.
- Развивать мышление и речь детей.
Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе „Береги свою планету — ведь другой похожей нету“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
- Воспитывать бережное отношение к миру природы, стремление защищать и беречь ее.
Предварительная работа: Изготовление бабочек и цветов, рисование эмблем, беседы о воде, воздухе, о лесе.
Работа с родителями: изготовление макетов парусных корабликов, спил дерева.
Оборудование: мольберт, ватман с нарисованным макетом земли, цветные мелки, изображения глаз, цветы, бабочки из бумаги, магниты; эмблемы команд в виде капельки, кораблика, деревца и эмблемы на столы, салфетки, аудиозапись;
Оборудование для опытов: 2 стакана с грязной водой, 2 чистых стакана, ватные диски, активированный голь, 2 воронки, 4 ложечки; кораблик, лист прозрачной пленки, 4 чашечки с водой, 4 поролоновые губки; спил дерева, 4 деревянных кубика, 4 камешка, 4 чашки с водой.
Картинки: капелька воды, текущая из крана, мусор на берегу реки, сточные воды, стекающие в реку, кораблик, плывущий по волне, изображение ветерка, изображение завода с дымящимися трубами, деревья гнущиеся от ветра, воздушные шарики в небе, спиленные деревья, пикник на природе, костер на природе.
Ход занятия
Дети заходят в группу, встают в круг. Воспитатель говорит приветствие.
- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
На мольберте макет земли бесцветная и с грустным взглядом. Вокруг черные пятна (звезды).
- Ребята, мы улыбнулись и подарили хорошее настроение друг другу, а вот здесь не обычная гостья. Вы не знаете, почему она такая? (ответы детей). Да это планета земля. Но почему планета может грустить? (Болеет, одиноко, нет друзей и т. д.) Мы можем что-то сделать, чтобы Земля стала веселой? (ответы). Хорошо, мы попробуем ей помочь. Для этого нам надо разделиться на команды. Пройдите к столу и выберите себе эмблему команды, в которой хотите быть.
Дети выбирают эмблемы и проходят за столики в соответствии с эмблемой.
- Как назовете свои команды? (Дети называют. Если не много не верно, можно, после проведенных опытов еще раз спросить название команды).
На трех столах стоит оборудование для опытов и картинки: на первом- стакан с грязной водой, пустой стакан, воронка, в миске измельченный уголь и вата или ватные диски, ложечки; на втором кораблик, прозрачная пленка, чашечки с водой, губки поролоновые, веера; на третьем чашечки с водой, небольшие камни, деревянные кубики, спил дерева.
- Посмотрите, ребята, у вас на столах стоят предметы. Для чего они? (ответы). Правильно, вам надо провести опыты и подумать, что они значат. Дети проводят опыты. Воспитатель по мере того, справляются они или нет, помогает.
- Ну что узнали что-нибудь из проведенных опытов? Кто будет отвечать первыми? Хорошо, команда «Капельки», что нам расскажете? Дети рассказывают про свой опыт и высказывают предположения. Другие тоже могут помогать. Опыт: в чистый стакан ставим воронку, в нее выкладываем вату или ватные диски. За тем сыпем туда активированный уголь и переливаем грязную воду. Таким образом, вода очищается. Вывод: уголь хорошо очищает воду, которую мы можем использовать для питья.
- Где в природе есть вода? Кому она нужна? Любую воду мы можем пить? У вас на столах лежат картинки, посмотрите и скажите, что они означают.
Дети дают ответы, дополняют или поправляют друг друга. (Картинки: капелька воды течет из крана, мусор на берегу реки, сточные воды стекают в реку).
- Хорошо, молодцы! И так мы узнали, что вода нужна всем живым организмам. Конечно, мы будем использовать только чистую воду. Обязательно надо беречь ее, не загрязнять. Ну что же, перейдем ко второй команде «Ветерок». Какие опыты вы проводили и что узнали? Ответы детей. Опыты: через прозрачную пленку можно все увидеть. Но что не видно? Воздух. С корабликом – надо на него подуть и кораблик начнет двигаться; с веером – помахать им и почувствуешь ветерок, с губкой – надо опустить губку в воду и увидишь пузырьки. Вывод: воздух прозрачный, можем почувствовать, находится везде, приводит в движение разные предметы.
- Хорошо, молодцы! Ребята, скажите, а сильное движение воздуха как называется (ветер). А ветер для человека хорошо или плохо? Что плохо? А хорошо? А еще он переносит семена растений, помогая им размножаться (одуванчика, березы, клена, сосны, камыша). У вас на столе тоже есть картинки. Расскажите нам о них: иллюстрации: воздушные шарики в небе, заводы, загрязняющие воздух. Какой воздух нам необходим? (Чистый). Как очищают воздух в городах? (Сажают деревья на улицах города). А в помещении мы можем очистить воздух? (Проветрить комнату, протереть пыль). Хорошо, молоды! Не устали? Отдохнем?
Физминутка: К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись. 1,2,3,4, вот так славно освежились. А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно – вместе раз – это брас, одной-другой это кроль. Все как один плывем как дельфин. Вышли на берег крутой и отправились домой.
- Теперь послушаем команду «Деревце». Что вы нам расскажете? Дети проговаривают свои опыты. Опыт: в воду опустили камень и кубик. Камень сразу утонул, а кубик нет. На спиле дерева есть кора, на стволе видно круги, по ним определяют возраст деревьев. Вывод: дерево не тонет в воде, состоит из ствола, покрытого корой.
- Возьмите свои картинки и объясните значение каждой (спиленные деревья, пикник на природе, костер в лесу). Ребята, что будет, если вырубить лес? Если уничтожить цветы? Не будет насекомых? Птиц? Все вы знаете. Молодцы!
- Ребята, мы все опыты провели, поработали с картинками, так что подарим Земле? (чистый воздух, чистую воду, цветущий лес). Давайте раскрасим нашу планету.
Дети раскрашивают. Воспитатель включает запись звука леса, пения птиц и журчание ручейка.
- Ребята, присядьте на ковер, закройте глаза и представьте, что вы на поляне в лесу.
В это время воспитатель меняет грустные глаза на макете Земли, наклеивает цветы в виде венка, приклеивает бабочек вместо черных пятен.
- Ребята, посмотрите, как расцвела наша планета! А куда делись черные пятна вокруг земли? (Звезды стали яркими и поэтому их не видно). Какие вы молодцы, знаете правила поведения в природе, а вот младшие детки не все еще знают. Мы можем им помочь? Что можем придумать (нарисовать знаки). Давайте после нарисуем их и покажем нашу улыбающуюся, цветущую планету, расскажем правила, которые знаем.