МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием кейс-технологии иллюстрации в старшей группе «Береги своё здоровье»

Кермен Шининова
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием кейс-технологии иллюстрации в старшей группе «Береги своё здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием Кейс-Технологии иллюстрации в старшей группе

Воспитатель Шининова Кермен Николаевна

«Береги своё здоровье»

Возраст детей: старшая группа.

Цель: Вызвать у детей чувство опрятности и желание самостоятельно приводить себя в порядок, развивать гигиенические представления.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с использованием кейс-технологии иллюстрации в старшей группе „Береги своё здоровье“» размещена в разделах

- Развивать разговорную речь, обогащать словарный запас по теме «Культурно-гигиенические навыки».

- Продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни.

- Обогащать знания о предметах, помогающих сохранить и укрепить здоровье.

- Развивать умение узнавать и называть разные эмоциональные состояния.

- Систематизировать знания детей о процессе мытья рук.

- Развивать умение самостоятельно следить за своим внешним видом и видом

других детей.

- Воспитывать умение работать в группе, договариваться.

Предполагаемые результаты: У детей сформированы элементарные представления о правилах личной гигиены (понимают значимость гигиены для здоровья, умеют выполнять основные культурно-гигиенические правила).

Методы и приё мы: Наглядный, словестный, игровой, кейс – иллюстрации, с целью постановки проблемы и создания мотивации,

Предварительная работа: Подготовка дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Развивающая среда :

- коробочка;

- конверт с изображением Мойдодыра;

- расческа, украшенная личиком девочки и юбочкой;

- книга со сказкой «Мойдодыр»;

- мольберт;

- кейс-иллюстрации по теме занятия;

- отличительные знаки двух видов (например, наклейки двух видов);

- коврики на столы;

- клей;

- картинки для составления алгоритма мытья рук (2 экземпляра);

- две основы для выполнения аппликации.

Ход НОД:

Воспитатель:

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться : «Доброе утро!»

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

(Потереть гдазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга)

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

(Погладить ушки, приложить ладошки за ушки, изобразить уши слона).

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

(Погладить ручки, похлопать в ладоши)

Доброе утро ножки!

Вы проснулись?

(Погладить ножки и попрыгать)

Доброе утро, дети!

Мы проснулись! (Подтянуть руки вверх)

-Ребята, но мы сегодня здесь не одни к нам пришли гости давайте поприветствуем их, скажем «доброе утро», «здравствуйте» (Дети, обращаются к гостям, здороваются).

Воспитатель: Ребята, что мы можем пожелать друг другу, когда здороваемся или желаем доброго утра?

Дети: Желаем добра, радостного дня, хорошего настроения.

Воспитатель: Молодцы, верно! Очень важно, чтобы именно утро было добрым, ведь

оно начинает новый день, даёт нам энергию, необходимую для дел. И каждому человеку будет приятно услышать «Доброе утро» и просто слова приветствия, ведь мы с вами воспитанные дети.

Воспитатель (таинственно) : Ребята, когда я пришла сегодня в детский сад, то на своем столе увидела вот такую интересную коробочку, я без вас не стала туда заглядывать, решила вас дождаться. Давайте вместе посмотрим что там? Открываем коробочку первое что видем это (Письмо)

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Письмо

Воспитатель: Интересно от кого оно? Давайте откроем и узнаем, что там и от кого оно? (В конверте ещё два конверта и записка, в которой написано, что отгадка находится в этих конвертах.)

- Для того чтобы выполнить задание, надо разделиться на две команды. У вас у каждого на футболке приклеин кружочек с цветом, такие кружочки приклеины к столику каждый нашел кружочек своего цвета и встал к своему столику. Вот такие две команды у нас получились.

Открываеют конверты.

Воспитатель: Что у вас в конвертах? (Части, пазлы)

Что с ними надо сделать? (Сложить)

Он – великий умывальник,

Умывальников начальник

И мочалок командир!

Кто же это? … (Мойдодыр)

Воспитатель: А в коробочке, то еще что-то лежит, давайте посмотрим!

Дети достают из коробочки расчёску (помощницу Мойдодыра) и встают вкруг.

Игра «Помощники здоровья»

Воспитатель: Чтобы не только утро, но и весь день был добрым, надо заботиться о своем здоровье, беречь его. Мойдодыр хочет узнать, каких помощников здоровья вы знаете. А назовем мы их девочке – Расческе, что делает красивой нашу прическу.

Расческу передавай - помощника здоровья называй!

Ребята передают ее друг другу и называют помощника здоровья (мыло, носовой платок, зубная щётка, зубная паста, шампунь, расчёска)

Воспитатель: Молодцы! Порадовали Мойдодыра!

Воспитатель (таинственно) : Ребята, в коробочке лежит книга со сказкой «Мойдодыр». Давайте мы с вами ее прочтем не много. Присаживайтесь. (Ребята садятся на стульчики, детем объявляется автор, показывается портрет автора) Чтение сказки до слов «…И качает головой» (книга закрывается). На мольберт прикрепляется кейс-иллюстрация №1 (сердитый Мойдодыр и неумытый мальчик)

Воспитатель: Кого вы видите на иллюстрации?

Дети: Мойдодыра, мальчика неумытого, в грязной одежде.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем говорит Мойдодыр?

Дети: Ругает мальчика, что тот неопрятный, испачкал одежду; что у мальчика грязное лицо и руки.

Воспитатель: Правильно, ребята. А какое у Мойдодыра настроение? Какие эмоции он переживает? Почему Мойдодыр качает головой?

Дети: Он сердится. Недоволен. Разозлился.

Воспитатель: Что должен сделать мальчик, чтобы Мойдодыр не сердился, стал добрым?

Дети: Умываться, мыть руки перед едой, причесываться, опрятно одеваться.

Воспитатель устанавливает на мольберт кейс-иллюстрацию №2 (чистый

веселый мальчик)

Воспитатель: Что вы видите?

Дети: Мойдодыр улыбается, обнимает мальчика. Мальчик в чистой одежде.

Воспитатель: Как вы думаете, чем закончилась сказка?

Дети: Мальчик умылся, вымыл руки, расчесался, переоделся в чистую одежду и Мойдодыр сразу стал добрый, похвалил мальчика.

Воспитатель: Ребята, а у меня есть еще вот какая картинка, что вы можете рассказать мне по ней? Воспитатель устанавливает на мольберт кейс-иллюстрацию №3 (Мальчик с грязными руками)

Воспитатель: Что вы видите?

Дети: Мальчика, он держит яблоко грязными руками.

Воспитатель: Что мальчик не учел? Как решить эту проблему? Какие могут быть последствия?

Дети: Рассуждение детей

Воспитатель: Ребята, а если к вам в группу придет такой мальчик, что вы сделаете? Или допустим кто-то из вас будет с грязными руками, что вы предпримите?

Дети: Научим его мыть руки.

Воспитатель: Значит, что необходимо делать мальчику, и не только ему, но всем детям? Чтобы не было больше такой проблемы?

Дети: Мыть руки перед едой, после прогулки и тд.

Воспитатель: Давайте с вами встаньте со стульчиков и немного разомнемся.

Физкультминутка:

Надо, надо нам помыться! (Шагаем)

Где тут чистая водица? (Разводят руки)

Кран откроем – ш-ш-ш (Вращение кистями рук)

Руки моем – ш-ш-ш (Имитируем мытье рук)

Щечки, шейку мы потрем и водичкой обольем (Имитируем мытье щек и шеи)

Буль-буль-буль – журчит водица (Надуваем щеки)

Все ребята любят мыться.

Руки с мылом мы помыли (Имитация мытья рук)

Нос и щеки не забыли (показываем на щеки и нос)

Не ленись вымыть уши (показываем на уши)

И вытерли все посуше.

Воспитатель: Ребята, вы вот детки уже взрослые знаете как надо правильно руки мыть, а вот детки которые совсем недавно, только пришли в детский сад, маленькие, не знают как правильно надо мыть ручки они еще не научились. Давайте сделаем для них подарок – сделаем «помогалочку».

Воспитатель: С чего мы начинаем мытье рук?

Дети: Закатываем рукава.

Воспитатель: А затем?

Дети: Открываем кран, берем мыло, намыливаем руки, ополоскиваем руки, закрываем кран, отжимаем руки, вытираем салфеткой, опускаем рукава.

Воспитатель: А зачем нам надо намочить руки?

Дети: Чтобы помыть руки. Чтобы мыло пенилось. Чтобы потом намылить.

Воспитатель: А для чего мы вспениваем мыло?

Дети: Чтобы руки чисто помыть. Чтобы убить микробов.

Воспитатель: А сейчас подходим к столам, на которых значок такого же цвета, как у вас на одежде и по порядку прикрепляем на лист картинки (Дети делятся на две группы. (Ребята вместе раскладывают картинки по порядку. Приклеивают.)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием! Мойдодыр очень рад!

Теперь вы точно знаете, как правильно мыть руки. Я предлагаю наши замечательные работы подарить малышам в ясельные группы, воспитатели повесят наши помогалки им в перед раковинами, чтобы и они научились правильно мыть руки!

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? А испытывали ли вы какие – нибудь трудности? А, что для вас было самым лёгким? Ребята, а Мойдодыр оставил вам награду за вашу проделанную работу (детям раздаются наклейки)

Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

«Мое здоровье в моих руках!» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе«Мое здоровье в моих руках!» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Цель:. Обобщить представления детей о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. Воспитывать желание заботиться о.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТКонспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ. Цель: Создать веселое настроение,.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию (рисование) «Береги здоровье» для детей младшей группы Программные задачи: 1. Обучающие: -продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни, -обогащать словарный запас детей по заданной.

Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды»Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования. Задачи: • Познакомить детей.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: формирование у детей умения сохранять свое здоровье при помощи закаливания, правильного питания, занятия физкультурой; закрепление.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект занятия по валеологии «Береги своё горло» для воспитанников шестой группы детей с ОВЗ Цель: Способствовать сохранению здоровья детей и формированию знаний об оказании помощи при простудных заболеваниях. Задачи: Дать детям.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием кейс-технологии иллюстрации в старшей группе «Береги своё здоровье»
Опубликовано: 14 ноября 2023 в 12:02
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с использованием кейс-технологии иллюстрации в старшей группе «Береги своё здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Кермен Шининова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД