Кермен Шининова
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием кейс-технологии иллюстрации в старшей группе «Береги своё здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием Кейс-Технологии иллюстрации в старшей группе
Воспитатель Шининова Кермен Николаевна
«Береги своё здоровье»
Возраст детей: старшая группа.
Цель: Вызвать у детей чувство опрятности и желание самостоятельно приводить себя в порядок, развивать гигиенические представления.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с использованием кейс-технологии иллюстрации в старшей группе „Береги своё здоровье“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Развивать разговорную речь, обогащать словарный запас по теме «Культурно-гигиенические навыки».
- Продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни.
- Обогащать знания о предметах, помогающих сохранить и укрепить здоровье.
- Развивать умение узнавать и называть разные эмоциональные состояния.
- Систематизировать знания детей о процессе мытья рук.
- Развивать умение самостоятельно следить за своим внешним видом и видом
других детей.
- Воспитывать умение работать в группе, договариваться.
Предполагаемые результаты: У детей сформированы элементарные представления о правилах личной гигиены (понимают значимость гигиены для здоровья, умеют выполнять основные культурно-гигиенические правила).
Методы и приё мы: Наглядный, словестный, игровой, кейс – иллюстрации, с целью постановки проблемы и создания мотивации,
Предварительная работа: Подготовка дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Развивающая среда :
- коробочка;
- конверт с изображением Мойдодыра;
- расческа, украшенная личиком девочки и юбочкой;
- книга со сказкой «Мойдодыр»;
- мольберт;
- кейс-иллюстрации по теме занятия;
- отличительные знаки двух видов (например, наклейки двух видов);
- коврики на столы;
- клей;
- картинки для составления алгоритма мытья рук (2 экземпляра);
- две основы для выполнения аппликации.
Ход НОД:
Воспитатель:
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться : «Доброе утро!»
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
(Потереть гдазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга)
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
(Погладить ушки, приложить ладошки за ушки, изобразить уши слона).
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
(Погладить ручки, похлопать в ладоши)
Доброе утро ножки!
Вы проснулись?
(Погладить ножки и попрыгать)
Доброе утро, дети!
Мы проснулись! (Подтянуть руки вверх)
-Ребята, но мы сегодня здесь не одни к нам пришли гости давайте поприветствуем их, скажем «доброе утро», «здравствуйте» (Дети, обращаются к гостям, здороваются).
Воспитатель: Ребята, что мы можем пожелать друг другу, когда здороваемся или желаем доброго утра?
Дети: Желаем добра, радостного дня, хорошего настроения.
Воспитатель: Молодцы, верно! Очень важно, чтобы именно утро было добрым, ведь
оно начинает новый день, даёт нам энергию, необходимую для дел. И каждому человеку будет приятно услышать «Доброе утро» и просто слова приветствия, ведь мы с вами воспитанные дети.
Воспитатель (таинственно) : Ребята, когда я пришла сегодня в детский сад, то на своем столе увидела вот такую интересную коробочку, я без вас не стала туда заглядывать, решила вас дождаться. Давайте вместе посмотрим что там? Открываем коробочку первое что видем это (Письмо)
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Письмо
Воспитатель: Интересно от кого оно? Давайте откроем и узнаем, что там и от кого оно? (В конверте ещё два конверта и записка, в которой написано, что отгадка находится в этих конвертах.)
- Для того чтобы выполнить задание, надо разделиться на две команды. У вас у каждого на футболке приклеин кружочек с цветом, такие кружочки приклеины к столику каждый нашел кружочек своего цвета и встал к своему столику. Вот такие две команды у нас получились.
Открываеют конверты.
Воспитатель: Что у вас в конвертах? (Части, пазлы)
Что с ними надо сделать? (Сложить)
Он – великий умывальник,
Умывальников начальник
И мочалок командир!
Кто же это? … (Мойдодыр)
Воспитатель: А в коробочке, то еще что-то лежит, давайте посмотрим!
Дети достают из коробочки расчёску (помощницу Мойдодыра) и встают вкруг.
Игра «Помощники здоровья»
Воспитатель: Чтобы не только утро, но и весь день был добрым, надо заботиться о своем здоровье, беречь его. Мойдодыр хочет узнать, каких помощников здоровья вы знаете. А назовем мы их девочке – Расческе, что делает красивой нашу прическу.
Расческу передавай - помощника здоровья называй!
Ребята передают ее друг другу и называют помощника здоровья (мыло, носовой платок, зубная щётка, зубная паста, шампунь, расчёска)
Воспитатель: Молодцы! Порадовали Мойдодыра!
Воспитатель (таинственно) : Ребята, в коробочке лежит книга со сказкой «Мойдодыр». Давайте мы с вами ее прочтем не много. Присаживайтесь. (Ребята садятся на стульчики, детем объявляется автор, показывается портрет автора) Чтение сказки до слов «…И качает головой» (книга закрывается). На мольберт прикрепляется кейс-иллюстрация №1 (сердитый Мойдодыр и неумытый мальчик)
Воспитатель: Кого вы видите на иллюстрации?
Дети: Мойдодыра, мальчика неумытого, в грязной одежде.
Воспитатель: Как вы думаете, о чем говорит Мойдодыр?
Дети: Ругает мальчика, что тот неопрятный, испачкал одежду; что у мальчика грязное лицо и руки.
Воспитатель: Правильно, ребята. А какое у Мойдодыра настроение? Какие эмоции он переживает? Почему Мойдодыр качает головой?
Дети: Он сердится. Недоволен. Разозлился.
Воспитатель: Что должен сделать мальчик, чтобы Мойдодыр не сердился, стал добрым?
Дети: Умываться, мыть руки перед едой, причесываться, опрятно одеваться.
Воспитатель устанавливает на мольберт кейс-иллюстрацию №2 (чистый
веселый мальчик)
Воспитатель: Что вы видите?
Дети: Мойдодыр улыбается, обнимает мальчика. Мальчик в чистой одежде.
Воспитатель: Как вы думаете, чем закончилась сказка?
Дети: Мальчик умылся, вымыл руки, расчесался, переоделся в чистую одежду и Мойдодыр сразу стал добрый, похвалил мальчика.
Воспитатель: Ребята, а у меня есть еще вот какая картинка, что вы можете рассказать мне по ней? Воспитатель устанавливает на мольберт кейс-иллюстрацию №3 (Мальчик с грязными руками)
Воспитатель: Что вы видите?
Дети: Мальчика, он держит яблоко грязными руками.
Воспитатель: Что мальчик не учел? Как решить эту проблему? Какие могут быть последствия?
Дети: Рассуждение детей
Воспитатель: Ребята, а если к вам в группу придет такой мальчик, что вы сделаете? Или допустим кто-то из вас будет с грязными руками, что вы предпримите?
Дети: Научим его мыть руки.
Воспитатель: Значит, что необходимо делать мальчику, и не только ему, но всем детям? Чтобы не было больше такой проблемы?
Дети: Мыть руки перед едой, после прогулки и тд.
Воспитатель: Давайте с вами встаньте со стульчиков и немного разомнемся.
Физкультминутка:
Надо, надо нам помыться! (Шагаем)
Где тут чистая водица? (Разводят руки)
Кран откроем – ш-ш-ш (Вращение кистями рук)
Руки моем – ш-ш-ш (Имитируем мытье рук)
Щечки, шейку мы потрем и водичкой обольем (Имитируем мытье щек и шеи)
Буль-буль-буль – журчит водица (Надуваем щеки)
Все ребята любят мыться.
Руки с мылом мы помыли (Имитация мытья рук)
Нос и щеки не забыли (показываем на щеки и нос)
Не ленись вымыть уши (показываем на уши)
И вытерли все посуше.
Воспитатель: Ребята, вы вот детки уже взрослые знаете как надо правильно руки мыть, а вот детки которые совсем недавно, только пришли в детский сад, маленькие, не знают как правильно надо мыть ручки они еще не научились. Давайте сделаем для них подарок – сделаем «помогалочку».
Воспитатель: С чего мы начинаем мытье рук?
Дети: Закатываем рукава.
Воспитатель: А затем?
Дети: Открываем кран, берем мыло, намыливаем руки, ополоскиваем руки, закрываем кран, отжимаем руки, вытираем салфеткой, опускаем рукава.
Воспитатель: А зачем нам надо намочить руки?
Дети: Чтобы помыть руки. Чтобы мыло пенилось. Чтобы потом намылить.
Воспитатель: А для чего мы вспениваем мыло?
Дети: Чтобы руки чисто помыть. Чтобы убить микробов.
Воспитатель: А сейчас подходим к столам, на которых значок такого же цвета, как у вас на одежде и по порядку прикрепляем на лист картинки (Дети делятся на две группы. (Ребята вместе раскладывают картинки по порядку. Приклеивают.)
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием! Мойдодыр очень рад!
Теперь вы точно знаете, как правильно мыть руки. Я предлагаю наши замечательные работы подарить малышам в ясельные группы, воспитатели повесят наши помогалки им в перед раковинами, чтобы и они научились правильно мыть руки!
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? А испытывали ли вы какие – нибудь трудности? А, что для вас было самым лёгким? Ребята, а Мойдодыр оставил вам награду за вашу проделанную работу (детям раздаются наклейки)