Малышева Елена
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Белочка в гостях у малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе
Тема занятия : «Белочка в гостях у малышей»
Воспитатель: Малышева Елена Анатольевна
Цель: в игровой форме закреплять имеющиеся элементарные математические представления
Образовательные задачи: Закреплять знания о геометрических фигурах, размере, цвете; закреплять умение отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного.
Публикация «Занятие по ФЭМП во второй младшей группе „Белочка в гостях у малышей“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивающие задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него, выполнять инструкцию воспитателя; расширять и активизировать словарь детей;
Воспитательные задачи: воспитывать желание трудиться; воспитывать доброту и отзывчивость.
Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов, цвет и размер при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Рассматривание один предмет и множества предметов.
Дидактические игры: Один-много, Делай как я, Найди такую же фигуру, Геометрическое лото
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Белочка, большие и маленькие контейнеры с елочными игрушками, высокая и низкая ёлочки, карточки с изображенными бельчатами, раздаточный материал (орешки, карточки с короткими и длинными шнурочками, большие и маленькие геометрические фигуры (круги, квадраты) разного цвета (синие, желтые, красные). Место проведения: групповая (на ковре и за столами)
Ход занятия
1. Введение в учебно-игровую ситуацию
(в группе стоит высокая ёлка и низкая ёлка)
-Ребята, посмотрите, в нашей группе появились 2 елочки. Давайте, посмотрим на них поближе. (дети и воспитатель подходят к ёлочкам)
2. Основная часть
Ёлочки одинаковые или разные по цвету? (одинаковые, зеленые). А по высоте елочки одинаковые? (нет, одна высокая, другая низкая) Покажите, какая высокая елочка выросла, Поднимитесь на носочки высоко-высоко (дети поднимают руки вверх, встают на носочки) А другая ёлочка низкая, покажите, какая, сядьте на корточки. А теперь снова покажите большую, маленькую. Молодцы. А как вы думаете, откуда в нашу группу попали эти ёлочки? (из леса) А зачем нам нужны ёлочки? (скоро праздник Новый год, мы будем украшать елочку) Ребята, посмотрите скорее, кто-то прячется за ёлочкой (дети находят за елкой белку)
(Воспитатель садится на стульчик, держит белочку в руках, дети стоят рядом. Воспитатель разговаривает с белочкой) Белочка, как ты здесь оказалась? Ребята, белочка говорит, что она услышала, что елочки повезут на праздник в детский сад. Белочка никогда не была на празднике, решила посмотреть что такое праздник.
Ребятки еще раз давайте хором скажем какой скоро будет праздник (Новый год (говорят хором) Что происходит в этот праздник? (приходит Дед Мороз, наряжают елку, поют песенки, получают подарки)
Ребята, а давайте вместе с белочкой украсим елочки к новому году.
Ребята, чем мы обычно украшают елочки? (игрушками, шарами) Посмотрите, у меня в 2-х коробках есть новогодние шары.
-Скажите, это какая коробка? (большая) Какие шары в ней лежат? (большие)
-А эта коробка, какая? (маленькая) Какие шары в ней лежат? (маленькие)
Посмотрите, сколько шариков? (много). Мальчики, возьмут по 1 большому шарику и повесят его на высокую ёлочку, а девочки возьмут по 1 маленькому шарику и повесят их на низкую ёлочку. (воспитатель спрашивает у мальчика, какой по размеру он взял шар, на какую ёлочку он его повесит, потом девочку)
(когда все шары весят на елочке, воспитатель говорит) Белочка, посмотри, какие красивые получились ёлочки. Ребята, сколько шариков весит на ёлочках? (много) Сколько шариков лежит в коробке? (нисколько, ни одного) Правильно, коробки пустые.
Ребята, белочке очень понравилось как вы нарядили елочки. А еще елочки можно украсить бусами. Посмотрите, какого цвета у меня бусы (красные и синие) Какие бусы длиннее? (синие) Как мы это можем узнать? (нужно приложить бусы одним концом друг к другу и посмотреть, какая длиннее)
Хотите сами собрать бусы? (Да) Садитесь за столы.
(Дети садятся за столы. На столах лежат карточки: на бумаге нарисованы 2 веревочки для бус. Одна коротка, другая длинная) Ребята, покажите короткую веревочку. Проведите пальчиком по короткой веревочке. (дети проводят) Ребята, покажите длинную веревочку. Проведите пальчиком по длинной веревочке. (дети проводят)
Посмотрите, на столе перед каждым из вас есть геометрические фигуры. Можете назвать, как они называются. (квадрат, круг) Покажите белочке круг (дети поднимают круг в руке) Покажите квадрат (дети поднимают квадрат в руке) Посмотрите, есть маленькие фигуры? (да) Сколько? (1) Покажите ее. Положите на короткую веревочку одну маленькую фигуру. Катя, какую маленькую фигуру ты положила на короткую веревочку? (ребенок называет фигуру, например, круг) На длинную веревочку положите такие геометрические фигуры, которые там нарисованы. (дети накладывают цветные фигуры на контуры, если необходима помощь, воспитатель наводящими вопросами помогает детям) Ребята, покажите красную фигуру (дети показывают) Ребята, покажите синюю фигуру (дети показывают) Ребята, покажите жёлтую фигуру (дети показывают)
Ребят, Белочка говорит, что у вас получились очень красивые бусы. Белочка зовет вас поиграть, выходите к высокой ёлочке.
Физкультминутка
Повторяйте движения за мной и за белочкой.
Слова Движения
Белке холодно сидеть Сидят на корточках
Нужно лапочки погреть Встают на ноги
Лапки вверх, лапки вниз Руки вверх, вниз
На носочки поднимись Поднимаются на носочки
Лапки ставим на бочок Ставят руки на пояс
На носочках скок-скок-скок Прыжки на месте на двух ногах.
Белка прыгала, скакала Дети прыгают на месте
К зиме кладовки заполняла Наклоны – как будто что-то собирают
Здесь – орешки Поворот вправо
Тут – грибочек Поворот влево
Для сыночков и для дочек Шагают на месте
Повторяют 2-3 раза.
Вы хорошо прыгаете, прямо как настоящие белочки.
(дети садятся за столы)
Воспитатель: У белочки в лесу остались бельчата. Подойдите к столам. Посмотрите на картинку, сколько у белочки бельчат? (много)
Посмотрите внимательно, найдите 2 одинаковых бельчат и раскрасьте их.
На новый год вы получите подарки. Давайте бельчатам тоже сделаем подарки. Что любят кушать белочки? (шишки, орешки) Посмотрите на тарелочку, там лежат орешки. Сколько орешков (много) Подарите каждому бельчонку по 1 орешку. (дети кладут к каждому бельчонку по 1 орешку)
Маша, сколько у этого бельчонка орешков? (один) Катя, сколько у этого бельчонка орешков? (один) Правильно, у каждого бельчонка по 1 орешку.
Молодцы, ребята, вы правильно сделали.
(дети выходят из-за столов)
3. Заключительная часть.
Ребята, белочке пора возвращаться в лес. Она вам говорит спасибо, за то, что рассказали, что есть праздник Новый год, вы научили ее украшать елочку и угостили бельчат орешками. Белочка возьми своим бельчатам этот мешочек с орешками. А мы с ребятами сейчас немножко отдохнем и пойдем петь песенку про маленькую ёлочку. До свиданья белочка.