Елена Иванова
Конспект занятия «Баю-бай, ты, собачка, не лай»
Конспект занятия
Цели: Познакомить с содержанием русской народной песенки. Обогащать и активизировать словарь,учить добавлять слова, заканчивать фразы,выполнять упражнение на звукоподражание. Вовлекать детей в игровую деятельность.
Задачи: обучающая - повышать уровень развития детей.
Воспитательная – воспитываем внимание, желание участвовать в игре.
Развивающая – развивать познавательный интерес, способности : речь,мелкую и общую моторику,тактильно-осязательное восприятие, память, воображение.
Публикация «Конспект занятия „Баю-бай, ты, собачка, не лай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно –исследовательская,восприятие художествен –ной литературы.
Рабочее пространство - взрослый партнер, рядом с детьми, разрешено свободное перемещение детей.
Методы : наглядные - демонстрация наглядных пособий.
Словесные – беседа, чтение худ. литературы.
Игровые – воображаемая ситуация в развернутом виде т. е. инсценировка.
Практика – опыт. (определение предмета,которому рада собака)
Мотивация : присутствие игровых персонажей, сюжетосложение.
Форма организации обучения : подгрупповая.
Материалы и оборудование : сюжетные картинки, игрушка собачка, кукла, мешочек, мелкие игрушки (д. 3 см.)
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент :
Вос. - А знаете ли вы,кто наш дом стережет,не пускает никого чужих? С кем так весело играть? Кто так звонко лает : «гав- гав!». (ответы детей.)
Вос. - Конечно,это собачка. (показывает игрушку-собаку
, предлагает ее погладить,а затем сесть на стульчики и послушать песенку про собачку.)
2. Основная часть.
Чтение русской народной песенки.
Вос. – Баю-бай,баю – бай,ты собачка не лай,
Белолапа, не скули, мою Таню не буди. (повторить.)
3. Рассматривание сюжетной картинки.
Вос. - Посмотрите на картинку. Что мы видим на картине?
(ответы детей.)
Вос. - Маленькой Тане пора спать, а собачка ей мешает. Она лает, шумит. Как лает собачка (упр. на звукоподражание. Хоровые и индивидуальные)
Мама никак не может уложить спать малышку. Покажите,как мама укачивает Таню. ( имитация : качают руку.) Какую песенку поет мама? (воспитатель еще раз поет песенку.)
Воспитатель предлагает детям инсценировать песенку. Кто-то качает куклу,кто-то играет роль собачки. Остальные дети за воспитателем повторяют слова песенки. ( поощряет : Вот,как у нас хорошо получилось, молодцы помощники.)
Вос. - Собачка у нас черная,а лапки белые. Поэтому в песенке поется : «собачка белолапа».
А что любит собачка? (самостоятельные ответы,если не справляются,подсказка – любят погрызть косточку.)
Мы обязательно угостим нашу собачку косточку, но сначала поиграем.
4. Физкультминутка :
Мы ногами топ-топ-топ, (дети ходят и топают)
А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп. (дети хлопают)
Ай да малыши!
А да крепыши!
По дорожке мы шагаем (идут за воспитателем)
И в ладошки ударяем. (хлопают руками)
Топ - топ, ножки,топ! (топают)
Хлоп- хлоп, ручки хлоп! Хлопают)
Ай да малыши!
Ай да крепыши! (машут руками,улыбаются.)
Поощряет : молодцы!Предлагает сесть на стулья и поиграть.
5. - дидактическая игра : «Чудесный мешочек» .
(воспитатель подносит мешочек к каждому ребенку и просит нащупать и достать любой предмет.)
Вос. - Что любит собачка грызть? (дети вспоминают, высказывают свои мнения.) Воспитатель предлагает каждому угостить собачку своей игрушкой из мешочка. Проигрывает ситуацию – ей не нравятся те или иные угощения,но косточке она радуется лает,прыгает,виляет хвостом.
6. - Рефлексия : Посмотрите на собачку. Она рада угощению. Собачка с косточкой ушла, не мешает уложить спать маленькую Таню. Воспитатель поет песенку,дети подпевают, заканчивают фразы. Доигрывается сюжет :кукла уснула, тише…