Татьяна Бадилина
«Бабочка». Творческая работа воспитанников подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Творческая работа воспитанников подготовительной группы
Коллективная работа детей подготовительной группы 1 МБДОУ " Детский сад 6" Светлячок"
«Реализация проекта с воспитанниками подготовительной группы
«Народные промыслы Нижегородского края
Публикация «„Бабочка“, Творческая работа воспитанников подготовительной группы» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочки. ИЗО, творчество
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Темочки
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных : ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления. О роли и значении народного декоративного искусства в воспитании детей писали многие ученые (А. В. Бакушинская, П. П. Блонский, Т. С. Шацкий, Н. П. Сакулина, Ю. В. Максимов, Р. Н. Смирнова и другие). Они отмечали, что искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, её культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей.
Время наше сложное – это время социальных перемен. Они буквально ворвались в жизнь каждого из нас. Народные игры, забавы и игрушки заменяются на комерческие зрелища, телевизионные экраны наводнила жестокость. По сути своей это чуждо природе детской, натуре растущего человека. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, – задача особенно актуальная не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (N 1155 от 17.10.2013)
п. 2.6. Познавательное развитие предполагает формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа…
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, становление эстетического отношения к окружающему миру…
Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №6 «Светлячок»
Раздел «Приобщение к искусству», «Изобразительная деятельность» : продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством, народными игрушками …
В связи с актуальностью темы была поставлена цель:
развитие интереса у детей к декоративно –прикладному искусству через ознакомление с художественными промыслами родного края.
Чтобы цель была достигнута в процессе работы необходимо было решить следующие задачи:
дать детям первоначальные представления о народных промыслах родного края. Познакомить с историей возникновения Городецкой, Семеновской, Хохломской, Полхов - Майданской росписей, их особенностями;
создать условия для применения детьми знаний, умений, творческих способностей;
воспитывать у дошкольников чувство гордости за родной край;
повышать компетентность родителей в данном вопросе.
Планируемые результаты проекта:
Воспитанники :
имеют представления о народных промыслах (Городецкая, Хохломская, Полхов -Майданская, Семеновская (матрешка);
умеют различать изделия разных народных промыслов;
выделяют характерные средства выразительности - элементы узора, колорит, сочетание цветов, композицию цветовых пятен, симметричный узор композиции;
рисуют узоры по мотивам изделий народного декоративно-прикладного искусства на силуэтах, изображающих предметы быта;
умеют самостоятельно провести анализ рисунка и изделия по народному декоративно-прикладному искусству.
Работа над поставленной целью состояла из нескольких этапов
Этапы реализации проекта
1 этап - подготовительный
Для решения поставленных задач был выбран метод трех вопросов:
Что мы знаем?
1. Разные виды декоративно прикладного искусства в общем представлении.
2. Что хотим узнать? Нижегородские промыслы. (Городецкая, Семеновская, Полхов – Майданская, Хохломская)
Разные элементы росписей Нижегородской области, уметь их различать в зависимости от вида промысла и их выполнять.
3. Как узнаем?
Рассматривание иллюстраций, предметов в собранном мини-музее, Посещение музея Матрешки, городецкой росписи, Золотая хохлома.
Проводилась нами работа по выявлению знаний детей о народных промыслах Нижегородского края.
подборка материалов о Нижегородских народных промыслах;
подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки,
плакаты с элементами Семеновской, Городецкой, Хохломской, Полхов -Майданской росписей);
подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов Нижегородского края;
подготовка материалов для организации творческой деятельности воспитанников.
На основном этапе реализации проекта
Было проведено анкетирование родителей по теме «Народное творчество». Оформлены папки–передвижки с детскими работами по теме «Народные промыслы родного края», «Хохломская роспись», «Городецкая роспись»,
Просмотр презентаций «Золотая хохлома», «История русской матрешки», «Семёновские сувениры»;
Просмотр фотоальбома «Народное искусство»;
Рассматривание подлинных изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток,
Беседа «Что такое народное декоративно-прикладное искусство» - уточнить представления детей о народном искусстве, его видах;
Совместная образовательная деятельность (Л. С. Куприна)
Знакомство с русской матрешкой ООД по рисованию: «Семёновские сувениры», «Полхов-Майданские узоры», «Роспись силуэта матрешки по мотивам Хохломской росписи», роспись ложки " Золотая хохлома»
«Купавка» декоративное рисование по мотивам Городецкой росписи, «Городецкий узор на кухонной доске»;
Лепка «Русская матрешка» ; декоративная лепка «Городецкие узоры сколько радости для глаз»;
Выставка рисунков и поделок «Народные промыслы Нижегородского края»;
Пение песен «Мы веселые матрешки», «Матрешка на окошке»;
Танец с ложками; «Оркестр народных инструментов».
Театрализованная деятельность: показ театра матрёшек по русским народным сказкам. Беседа «Русская народная игрушка», «Золотая Хохлома», «Весёлый Городец» и др.
Чтение произведений фольклора;
Разучивание стихотворений Е. А. Никоновой «Семеновские матрешки», «Золотая хохлома»;
Чтение отрывка из книги Н. Бедник «Хохлома»,
Л. Гулыга «Пёстрый хоровод»; П. Синявский «Хохломская роспись», Ю. Николаева «Чаша», В. Набоков «Хохлома».
Проблемные ситуации «Что случилось у матрешки»;
Речевые игры: «Матрешки»
Дидактические игры: «Народные промыслы», «Собери узор», «Сувенир из России», «Русские узоры»;
лото «Чудо узоры» - формирование интереса к декоративно-прикладному искусству.
Сюжетно – ролевые игры: «К нам пришли гости», «Магазин промыслов»;
Комплекс утренней гимнастики «Матрёшки», «Заводные игрушки»;
Комплекс бодрящей гимнастики «У матрешки – теплые ладошки»
Подвижные игры «Карусель», «Золотые ворота», «Матрешка в гостях у ребят»;
Физкультминутки»Хлопают в ладошки весёлые матрешки», «Едем, едем в Городец»
Спортивный досуг «Народные промыслы на веселой ярмарке».
Формы работы :
Анкетирование «Художественное творчество в жизни дошкольника»
Консультация «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание дошкольников»
Папки-передвижки «Народные умельцы Нижегородского края»
участие родителей в создании мини-музея «Народные промыслы Нижегородской области»
буклеты «Народное творчество», «Город – мастеров»
Формы подведения итогов реализации проекта:
подведение итогов практической деятельности детей;
оформление выставки детских работ;
создание мини – музея «Народные промыслы Нижегородской области»;
участие в открытом просмотре совместной образовательной деятельности «Народные умельцы Нижегородской области»;
презентация проекта для родителей «Народные промыслы Нижегородского края»
Совместные праздники и мероприятия с родителями.
К концу реализации проекта воспитанники :
эмоционально воспринимают содержание произведения (народного промысла);
запоминают и узнают знакомые народные игрушки и росписи;
с помощью средств выразительности создают образ композиции;
оценивают то, что получилось;
отмечают выразительность формы, линий, цветового сочетания, симметричность декоративного узора.
Спасибо за внимание!