Евгения Абросимова
Практическое (аппликативное) занятие по безопасности в старшей группе «Элементы дороги».
▼ Скачать + Заказать документы
Что-то мои воспитанники никак не хотели запоминать все 3 элемента дороги! Поэтому и было проведено такое занятие.
Цели: закрепить знания детей об основных элементах дороги (проезжей части, тротуаре, обочине)
Материалы: полоски картона – 1 черная пошире (для проезжей части, 2 коричневые поуже (для тротуаров); 2 полоски зеленой бумаги (для травки-обочины, 1 узкая белая полоска (для разметки); клей, ножницы. Листок интервью. Макет из игры «Я – водитель».
Ход занятия.
Предварительная работа: интервьюирование дошкольников.
Публикация «Практическое (аппликативное) занятие по безопасности в старшей группе „Элементы дороги“,» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
1. Из каких основных элементов состоит дорога? ___
___
2. Почему опасно перебегать проезжую часть дороги? ___
___
3. Почему опасно переходить проезжую часть наискосок? ___
___
4. Как ходить по дороге, у которой нет тротуара? ___
___
5. Назови места, где разрешается ходить по дороге. ___
___
6. Почему нельзя переходить дорогу на красный сигнал светофора?
___
7. Можно ли переходить дорогу на желтый сигнал светофора? Почему?
___
8. Твои родители всегда правильно переходят дорогу? ___
Лирическое отступление. Результаты интервьюирования показали некоторые пробелы в изучении ПДД, что подтолкнуло меня к проведению менее теоретических - более практических занятий с детьми. Интервьюирование я решила провести и с родителями накануне родительского собрания. Что примечательно: дети, как один, уверенно ответили, что их родители не нарушают правила ДД. А вот 60% родителей честно признались, что с их стороны бывают нарушения ПДД. Когда я зачитала результаты опроса детей, мы сначала посмеялись, а потом задумались - так ли это смешно на самом деле, если мы для своего ребенка образец для подражания?
Педагог предлагает для рассмотрения макет городской улицы из игры «Я – водитель» и просит детей рассказать, какая часть улиц предназначена для пешеходов, а какая для транспорта.
- Ребята, давайте сегодня вспомним, как называются основные элементы дороги. ( Ответы детей: проезжая часть, обочина, тротуар; показ элементов на макете)
- Давайте с вами изготовим свою правильную дорогу. У вас на столах приготовлены разные полосочки. Как вы думаете, что они могут обозначать? (Ответы детей). Для чего нужна белая полоска? (Что бывает на проезжей части белого цвета? - Разметка). Ваша полоска длинновата. Как превратить ее в прерывистую разметку? (Разрезать на 3 части). Для чего нужны зеленые полоски? (Это трава на обочине). Как из них сделать травку? (покромсать ножницами край с одной стороны зеленой полосы)
- Посмотрите, как я расположила элементы дороги. Что обозначают полоски белого цвета? (Разметка)
- Ну что, начнем? Вы запомнили, какие элементы дороги мы будем соединять воедино? Покажите, как вы расположите свои элементы? Как надо работать с ножницами и клеем? (Ответы детей по безопасному применению ножниц и аккуратности в работе).
- Поехали!
- Итак, что же у нас получилось? Как называются наши работы? (Дорога).
- Какие части/ элементы дороги мы знаем? (Ответы детей)
Итог занятия.
- Молодцы, ребята. Поработали на славу! Давайте посмотрим, что у нас получилось.
Выставка работ.
Вторичное интервьюирование или выборочный опрос детей провела несколько позже - на следующий день. Ребята ответили все без запинки!