Ольга Владимировна
Конспект занятия в подготовительной группы «Моя Белгородчина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группы
«Моя Белгородчина»
Цель:
способствовать обогащению знаниями детей о родном крае, о Белгородчине, возбудить живой интерес к истории своего края, прививать чувство гордости за свою Родину.
Обучающее:
Создавать условия для формирования у детей представлений о районах Белгородской области, о городе БЕЛГОРОДЕ, его достопримечательности.
Развивающее:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группы „Моя Белгородчина“» размещена в разделах
Развивать память, навыки познавательной деятельности, вести посильную исследовательскую работу, способность к решению проблемных ситуаций.
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята!
Сегодня на занятии у нас присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними и больше не будем на них отвлекаться.
- А я предлагаю вам встать в круг и определить для себя, какими вы хотите себя видеть на занятии! (умными, активными, творческими и т. д.). Отлично, вот в конце занятия определимся такими ли мы были.
- Итак, давайте подойдем к столу: (на столе разложены рисунки и среди них карта Белгородской области)
- Ребята, рассмотрите что лежит на столе и попробуйте определить какая картинка лишняя и почему? (Карта)
- Правильно, карта. А мы можем сказать, что это за карта? (Верно, карта Белгородской области)
- А кто знает для чего нужна карта? (Ответ детей)
- Давайте с вами подойдем к нашей карте и посмотрим на карту Белгородской области. Как вы думаете, почему она разделена на какие-то участки? Что это? (Это города.).
Ребята, а какие вы знаете области нашей Белгородчины. (ответы детей, посмотрите у каждой области есть свой герб.
- Давайте подойдём к столу. Возьмите по листу бумаги. Переверните, посмотрите, подумайте, что нам нужно сделать? (1/2 герба известных областей. Нужно найти пару)
- Верно, мы с вами найдем свою пару. У каждой пары герб города. Определите по гербу где, какой город и что мы про него знаем)
- А какой главный город Белгородской области? (Белгород) А как зовут жителей Белгорода? (Белгородцы)
– А почему наш город называется Белгород?
– А сейчас мы с вами послушаем Александра Моисеенко о нашем городе Белгороде.
(По группе развесить картинки. Дети ищут и рассказывают)
- Скажите, ребята, если бы к вам приехали гости из другого города или страны, чтобы вы им показали в нашем городе? (Главную площадь, там все праздники проходят. Вечный огонь, там горит огонь в память о погибших белгородских защитников. Театр, красивое здание возле памятника Щепкина, актеру-земляку. Памятник князю Владимиру, высокий, на горе с этого места видно полгорода. Диорама, Прохоровское поле.)
-Ребята найдите в группе достопримечательности и расскажите,что это?
- Ребята, а как вы думаете, а чем наш город ещё славиться? (полезные ископаемые)
- А что такое полезные ископаемые? (природные тела, которые человек добывает из недр земли)
– А какие вы знаете полезные ископаемые (песок, мел, чернозем)
- Предлагаю пройти к этому столу. Давайте прочитаем, что здесь написано: «Юный исследователь». Как вы думаете, что это означает (Здесь можно что-то исследовать)
- Предлагаю разделиться на 3 группы по тем цыфрам которые у вас на одежде. Каждая группа будет исследовать своё полезное ископаемое по схеме:
1. Что это?
2. Какого цвета?
3. Можно разломать, слепить?
4. Растворяется ли в воде?
5. Где можно применить?
- А затем каждая группа расскажет о результатах своего эксперимента.
– Мел
– Песок
– Земля
- Молодцы, ребята! Вечером вы обязательно расскажите своим родителям, что вы нового узнали, и где вам пригодятся полученные занятия. Итак,
В каком городе мы живем?
Для чего нам нужна карта?
Что такое герб?
Чем славиться наш город?
- В самом начале мы определились с вами какими мы будем на занятии. Как вы думаете у нас получилось (Мы были активными, умными, творческими и т. д.)
- Я вам предлагаю выбрать карту-раскраску с памятными местами г. Белгорода. Дома раскрасите её и расскажите, что вы запомнили