Инна Сергеевна Овсянникова
Конспект занятия с использованием су-джок мячей
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Занятия с использованием «Су-джок мячей».
Выполнила: воспитатель МАДОУ
«Детский сад №1» с. Усть-Кулом
Овсянникова И. С.
Цель: формирование речи с использованием массажного мячика Су-джок
Задачи:
Коррекционно – образовательные: сохранить и укрепить здоровье детей, стимулировать речевые зоны коры головного мозга при помощи мячей су-джок.
Публикация «Конспект занятия с использованием су-джок мячей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Мяч, мячик
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Обучающие: формировать навыки самоконтроля и саморегуляции движения рук через зрительные, тактильные осязания, тактильно-двигательные ощущения;
Воспитательные: воспитывать интерес к упражнениям с массажным мячиком Су-джок, формировать доброжелательное отношение к обитателям леса, побуждать эмоционально откликаться на происходящее.
Оборудование: Массажные шарики Су – Джок, игрушка Белка, «чудесный мешочек».
1. Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада с вами сегодня встретиться. Сегодня я вам принесла вот такой мешочек. Как вы думаете, что в нем? Дети пытаются отгадать, что в мешке.
Воспитатель: достает из мешка Су-джок мячик. Посмотрите ребята, что это у меня?
Дети: Это мяч.
Воспитатель: А, давайте передадим его по кругу и здороваться с ним, можем сказать ему ласковые слова, комплименты.
Воспитатель: Ребята, Вам нравиться мячик Су-джок?
Дети: Да.
Воспитатель: Нашему мячику вы тоже все понравились, и он решил позвать своих друзей.
Воспитатель достает из мешка мячи Су-джок для каждого ребенка.
2. Рабочая часть.
Воспитатель: Ребята присаживайтесь за столы, и я вам расскажу сказку про белочку, а вы повторяйте за мной.
Сказка «Белочка на прогулке».
Жила да была в лесу, белочка в своем домике – дупле. (зажать шарик в ладошке).
Выглянула белочка из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидела солнышко.
Улыбнулась белочка солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером)
и решила прогуляться по лесу. (пальцами по столу)
Побежала белочка по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик,
бежала, бежала и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга).
Обрадовалась белочка и стала бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками)
Стала цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох).
Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться, и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).
Спряталась белочка под большой листок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним)
и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, на полянке расцвели разные цветы:
ромашки, лилии, розы, анюткины глазки и даже мимозы (показать пальчики).
Захотелось белочке обрадовать маму, собрать цветы и отнести их домой,
а их так много … как понесет их белочка?
Да, в лапках. Аккуратно она взяла каждый цветочек в лапки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика)
и довольная, побежала домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).
Воспитатель: Ну что ребята, вам понравилась сказка?
Дети: Да.
Воспитатель: Наш мячик хочет с вами сыграть в еще одну игру. Хотите, тогда закрывайте ваши глазки.
Игра: «Глазки»
Дети закрывают свои глазки, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось играть, но к сожалению, нам придется попрощаться.
3. Завершающая часть.
Игра «Сосед».
Дети становятся в круг так, чтобы плечо ребёнка дотрагивалось до плеча соседа. Далее дети выполняют действия. Со словами:
Соседа можно потолкать, потолкать (тихонько толкают друг, друга)
Соседа можно пощипать, пощипать (тихонько пощипывают друг друга)
Соседа можно обнимать, обнимать (обнимают друг, друга)
Воспитатель: Ну что ребята, на этом наше занятие заканчивается. Расскажите, что вам понравилось?