Светлана Гринь
Конспект занятия с детьми старшей группы по аппликации с использованием нетрадиционной техники «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Аппликация «Из пушистого снежка, я слеплю снеговика».
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Нетрадиционные техники: скручивание и скатывание бумаги.
Цель: упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительного образа снеговика.
Задачи :
ОО Познавательное развитие:
1. Формировать любознательность;
2. Познакомить с конструкцией снеговика;
3. Познакомить с новым материалом для творчества – салфетками.
Публикация «Конспект занятия с детьми старшей группы по аппликации с использованием нетрадиционной техники „Снеговик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Старшая группа
- Темочки
Развивать воображение и творческую активность.
ОО Социально-коммуникативное развитие:
1. Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;
2. Развивать эмоциональную отзывчивость;
3. Формировать позитивные установки к различным видам творчества.
ОО Речевое развитие:
1. Развитие звуковой и интонационной культуры речи;
2. Развитие речевого творчества;
3. Обогащение активного словаря;
ОО Физическое развитие:
1. Совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом физкультминутки;
2. Совершенствовать навыки пальчиковой гимнастики.
ОО Художественно-эстетическое развитие:
1. Развивать предпосылки целостно-смыслового восприятия и понимания мира;
2. Закреплять умение наклеивать готовые формы в заданном порядке на рабочую поверхность аппликации;
3. Вырабатывать самостоятельность в конструктивно-модельной творческой деятельности.
Методические приемы: игровой прием, объяснение, показ, пальчиковая гимнастика, физминутка.
Предварительная работа:
Чтение стихов, разгадывание загадок, рассматривание картинок с изображением снеговиков.
Раздаточный материал:
1. Листы синего картона;
2. Салфетки столовые белые и голубого цвета целые и разрезанные на 2, 4 части.
3. Ножницы;
3. Клей ПВА;
4. Кисти для клея;
5. Заготовки из цветной бумаги — нос, ведро, метла.
6. Фломастер красный, чёрный.
Демонстрационный материал:
Картинки с изображением снеговиков. Образцы этапов работы с аппликацией.
Образец готовой аппликации из салфеток.
Индивидуальная работа:
Индивидуальная помощь детям в освоении приема скручивания и скатывания салфеток, дополнительный показ, напоминание, создание условий для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.
Ход занятия.
Вводная часть:
Воспитатель: - Ребята, сегодня почтальон принес к нам в детский сад письмо, но от кого не знаю. Распечатаем конверт, посмотрим, что в нем? (Открываю).
Здравствуйте! Ребята отгадайте мою загадку.
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель (снеговик) – Правильно ребята, это снеговик. Достаю картинку. Давайте посмотрим, что на ней изображено. (Ответы детей)
Воспитатель: - Но этот снеговик совсем один и ему очень грустно и скучно. Как же ему помочь? - (Ответы детей).
Воспитатель:- Сделаем много снеговиков? - (Ответы детей). Сегодня мы сделаем снеговиков не из снега, а из белых бумажных салфеток. Давайте встанем все в круг и представим себе снеговиков из снега:
- Раз! Присели и обхватили колени руками, голова к коленям — это туловище снеговика, его нижняя часть;
- Два! Выпрямились, взяли себя ладонями за локти — это туловище снеговика, его средняя часть;
- Три! Держась руками за локти, подняли руки над головой — это голова снеговика.
Снеговик состоит из трех снежных комьев.
А скажите мне, пожалуйста, что у снеговика на голове? (Ведро)
Вместо носа, глазок, ротика и ручек? – Правильно.
А что он держит (Метлу)
Сегодня мы с вами будем делать необычного снеговика.
Чтобы нам сделать снеговиков из салфеток, нам надо приготовить наши руки, пальчики. Сделаем для них разминку:
Пальчиковая игра «Снеговик»
Лепим мы снеговика (хлопки ладонями перед собой)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком, (в воздухе «рисуют» большой ком и следят глазами)
Вот такой большущий он.
Ком второй чуть-чуть поменьше (рисуют еще один ком)
Третий – это голова (выполняют круговые движения)
Шляпа будет из ведра (руки поднимают вверх)
Нос – морковка, а глаза (руки вперед, а затем в стороны)
Два веселых уголька (поморгать глазами).
Все готов наш снеговик
У него довольный вид (улыбается) руки на пояс.
А теперь, ребята, проходите за столы…
Основная часть:
Воспитатель: - А теперь нам понадобится обычная столовая салфетка, белая мягкая. (Дети садятся за столы, берут салфетки)
( Воспитатель показывает первый способ работы с салфеткой- скручивание).
Воспитатель:- Развернем целую салфетку и возьмем ее за уголок, пригладим ладонью другой руки и, продолжая держать за уголок, начнем ее скручивать в «спираль». У нас получится спираль из салфетки, из нее мы сформируем круг.
Кисточкой и клеем на картоне нарисуем круг, закрасим его клеем и на него положим круг из салфетки. Накроем ладонью наш белый круг из салфетки, прижмем его к клею на картоне
Воспитатель: - Теперь можно убрать ладонь — получилось туловище нашего снеговика, его нижняя часть! Первый ком самый большой. (на нижний ком мы брали 2 салфетки).
Теперь возьмем одной рукой салфетку за уголок. Разгладим ее ладонью другой руки, начнем скручивать спираль, затем сделаем из нее круг. Второй круг получился меньше первого — это средняя часть туловища снеговика. (взяли 1 салфетку). Нарисуем клеем на картоне второй круг над первым, прижмем к клею круг из салфетки.
Воспитатель: - Теперь убираем ладонь, получилась средняя часть снеговика!
Воспитатель: - Ребята! Теперь возьмем половину салфетки и так же сделаем голову снеговика. Возьмем салфетку за уголок, разгладим ее ладонью другой руки, начнем скручивать спираль, сделаем из нее круг. Круг получился меньше второго — это голова снеговика. Над вторым кругом нарисуем клеем на картоне третий круг, прижмем к клею на картоне круг из салфетки. Накроем его ладонью. Теперь возьмем четверть салфетки и сделаем ручки. Наш снеговик готов!
Физминутка:
Воспитатель: - А теперь, становитесь все в круг. Превратимся в снеговиков! Хоровод снеговиков. (Дети выполняют известные движения под музыку):
Лепит с самого утра
Детвора снеговика.
Снежные шары катает
И смеясь, соединяет.
Cнизу самый крупный ком,
Чуть поменьше ком на нём.
Ещё меньше – голова,
Дотянулись мы едва.
Глазки- шишки, нос морковка.
Шапочку надели ловко.
Яркий шарф, в руках метла.
И довольна детвора.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Чего не хватает нашим снеговикам? (Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, ребята! (показываю второй способ- скатывание салфетки. (заготовки квадратиков салфетки по 3 см.) скатываются шарики, окунаются в блюдце с клеем и приклеиваются на бумагу (пуговички для снеговика, снежинки). Кто быстро выполнил задание, приклеивают своему снеговику шапочку из бумаги, нос, метлу (заготовки, дорисовывают глазки, ротик.
Заключительная часть:
Рефлексия:
Заканчивается занятие просмотром работ, находят больших и маленьких, самых весёлых, толстых, смешных, непохожих на других.
Оформление выставки работ.