Наташа Медведева
Конспект НОД по развитию речи «Прогулка в весеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи на тему «Прогулка в весеннем лесу».
Задачи:
Образовательные: побуждать эмоциональную отзывчивость воспитанников на состояние людей, птиц; расширять знания о птицах.
Развивающие: обогащать словарь воспитанников словами «касаточка», «совушка», «проворная», «милая», «весна-красна»; развивать любознательность и внимание ребят.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Прогулка в весеннем лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Воспитательные: воспитывать желание заботиться о птицах; воспитывать желание рассказывать знакомые потешки и стихи вместе с педагогом и самостоятельно; вызвать чувство эстетического вкуса.
Словарная работа: «касаточка», «совушка», «проворная», «милая», «весна-красна».
Предварительная работа:
1. Чтение стихов о весне (И. Белоусова «Весенняя гостья», А. Плещеев «Весна»)
Цель: учить понимать поэтические образы стихотворения.
2. Экскурсия по территории детского сада.
Цель: уточнить признаки весны в живой и неживой природе.
3. Рассматривание иллюстраций о весне, картин А. К. Саврасов «Грачи прилетели», С. Ю. Жуковский «Радостный май».
Цель: уточнять представления воспитанников о первичных признаках весны, любоваться красотой весеннего пейзажа, развивать эстетический вкус.
Оборудование и материалы: ноутбук, фонограмма «Пение птиц», птицы-игрушки, чучело совы, макеты деревьев, игрушка-зайчонок, фотоаппарат, угощение для птиц, кормушка, карточки-фотографии.
Место проведения: групповая комната.
Возраст воспитанников: 3-4 года.
Время проведения – 15 минут.
Логика образовательной деятельности:
Звучит фонограмма «Пение птиц».
Педагог: Ребята, что вы слышите?
Воспитанники: Мы слышим пение птиц.
Педагог: А почему птицы поют так звонко, весело?
Воспитанники: Наступила весна, стало тепло.
Педагог: Наступила весна, пригрело солнце, стало тепло, потеки ручейки, птицам стало весело, они запели песни. Я предлагаю пойти в лес на прогулку. А с собой мы возьмем фотоаппарат. Если встретим птиц, то сфотографируем их.
Ножки, ножки шагали по дорожки,
Бежали лесочком, прыгали по кочкам:
Прыг-скок, прыг-скок, в ямку бух!
И молчок!
Воспитанники выполняют соответствующие движения.
Педагог: Ребята, мы пришли в лес? Посмотрите, как здесь красиво, много деревьев. А кто это сидит на деревьях?
Воспитанники: Птицы.
Педагог: Каких птиц вы видите?
Воспитанники: Сову, сороку, ласточку.
Педагог: Подойдите к елочке. Кто нас встречает?
Воспитанники: Ласточка.
Педагог: Давайте поздороваемся с ней. Какая она?
Воспитанники: Проворная, быстрая, красивая, маленькая.
Педагог: Как можно ласково ее назвать?
Воспитанники: Милая касаточка.
Педагог: Кто хочет порадовать ласточку-касаточку стишком?
Ласточка, ласточка,
Милая касаточка!
Ты где была?
Ты с чем пришла?
- За морем бывала,
Весну добывала.
Несу, несу
Весну-красну!
Педагог: Ребята, где была ласточка?
Воспитанники: За морем.
Педагог: Ласточке понравился ваш стишок. Мы попрощаемся с ласточкой и пойдем дальше.
Дети прощаются с ласточкой, продолжают прогулку.
Педагог: Мы пришли в весенний лес –
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа березка с листочками стоит,
Слева елка на нас глядит,
Солнце в небе улыбается,
Зайчонок в ручейке умывается.
Посмотрите, на этом дереве кто-то сидит. Что это за птица?
Воспитанники: Сова.
Педагог: Поздоровайтесь с ней.
Воспитанники: Здравствуй, совушка-сова.
Педагог: Давайте вместе расскажем о совушке и покажем, какая она.
Совушка-сова, большая голова,
На пеньке сидит, головой вертит,
Глазками хлоп-хлоп, лапками топ-топ!
Воспитанники проговаривают слова потешки и выполняют соответствующие движения.
Педагог: Совушка нам улыбается, ей понравилась потешка. Не будем совушке мешать, она днем спит.
Дети прощаются с совой.
Педагог: Ребята, послушайте загадку:
Белобока, с длинным хвостом,
Летит – трещит. Кто это?
Воспитанники: Сорока.
Педагог: Правильно, сорока. Найдите эту птичку на дереве. А вы знаете, почему ее называют «сорока-белобока»?
Воспитанники: Потому что у нее белые бока.
Педагог: А какой у нее хвост?
Воспитанники: Длинный.
Педагог: Сорока хочет послушать, что вы о ней знаете.
Дети рассказывают потешку, выполняя при этом соответствующие движения.
Сорока-белобока дрова рубила,
Печку топила, кашу варила,
Так говорила:
- Этому каши дам,
И этому дам, и этому дам,
И этому дам, а этому не дам:
За водой он не летал,
Пол в избе не подметал,
Все на печке лежал,
Больно он ленивый стал –
Не будет ему каши!
Педагог: А теперь давайте попрощаемся с сорокой.
Воспитанники и педагог прощаются с птицей.
Педагог: Хорошо мы с лесу погуляли, разных птиц на своем пути повстречали. Каких птиц мы видели?
Воспитанники перечисляют птиц.
Педагог: Люди заботятся о птицах. А как они это делают?
Воспитанники: Строят домики для них, вешают кормушки и подкармливают.
Педагог: Мы с вами сейчас угостим птичек. (Вносит тарелку с кормом).
Ребята, пока я несла тарелку, все угощение перемешалось. Помогите мне разобрать птичье лакомство.
Игра «Покорми птичек».
Детям нужно выбрать из тарелки угощение для птиц и разложить: фасоль на фасоль, зерно на зерно, семечки подсолнуха и тыквенные семечки.
Педагог: А теперь я предлагаю сфотографироваться, а также запечатлеть птиц.
Педагог фотографирует воспитанников, затем предлагает вернуться в группу.
Педагог: Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу.
А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться.
Воспитанники: (идут по дорожке)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагали наши ножки.
Педагог: Вот мы и вернулись в группу. Вы знаете, мы не зря брали с собой фотоаппарат. Хотите посмотреть фотографии? (Показывает заранее приготовленные рисунки с контурами птиц.) Ребята, в нашем фотоаппарате не окозалось цветной пленки. Давайте сделаем птиц яркими, красивыми, цветными.
Воспитанники накладывают цветные изображения птиц на контур. Педагог беседует с воспитанниками: спрашивает их о птицах, которые у них получились.
Воспитанники рассказывают стихи:
Тук-тук-тук-тук!
Раздается стук вокруг
Тук-тук-тук-тук!
Дятел – это леса друг.
Сова днем в дупле спит,
Ночью на охоту летит,
И кричит: «У-у, У-у!»
Гули-гули голуби
Сели возле поруби.
Ворковали: «Гуль-гуль…»
Речка пела: «Буль-буль…»
Ворона на суку сидит,
Кар-кар! – кричит.
Сорока – непоседа пестрая.
Птица длиннохвостая
Птица говорливая
Самая болтливая.
Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей:
«Киньте крошек воробью,
Я вам песенку спою:
Чик-чирик!»
Синица – бойкая, задорная,
Ловкая, проворная,
Звонко тенькает: «Тень-тень!
Как хорош весенний день!»
Грач – черный, проворный.
Кричит «крак»
Червякам враг.
Ласточка – милая касаточка,
Маленькая и проворная.
Педагог: Красивые птицы у нас получились. Я приготовила кормушку и корм. Когда мы пойдем на прогулку, угостим птиц на нашем участке.
Педагог: Итак, ребята, где же мы с вами сегодня были на занятии?
Воспитанники: На прогулке в лесу.
Педагог: Кого там встретили?
Воспитанники: Птиц.
Педагог: Каких птиц вы запомнили?
Воспитанники: Сова, сорока, голубь, ласточка, грач, воробей, синичка.