Наташа Медведева
Конспект НОД по продуктивной деятельности в младшей группе на тему «Осень в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по продуктивной деятельности в младшей группе на тему «Осень в лесу».
Программное содержание:
Обучающая: закреплять умения воспитанников рисовать приемом «примакивания», наносить пластилин на поверхность, правильно наклеивать осенние листочки.
Публикация «Конспект НОД по продуктивной деятельности в младшей группе на тему „Осень в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Развивающая: развивать эстетическое восприятие, внимание, память.
Воспитательная: воспитывать любовь к природе.
Приоритетная образовательная область: «Художественное творчество»
Раздел: продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка).
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье».
Виды детской деятельности : познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная, музыкально-художественная.
Словарная работа: вянет, жухнет.
Предварительная работа:
1. Чтение стихов об осени (А. Фет «Ласточки пропали», А. Плещеев «Осень»)
Цель: учить понимать поэтические образы стихотворения.
2. Экскурсия по территории детского сада.
Цель: уточнить признаки осени в живой и неживой природе.
3. Рассматривание иллюстраций об осени, картин Ю. Кузьмина «Осень», И. Левитане «Золотая осень, И. Шишкина «Осень».
Цель: уточнять представления воспитанников о первичных признаках осени, любоваться красотой осеннего пейзажа, развивать эстетический вкус.
Оборудование и материалы: осенние березовые листья, чучело птицы, макеты деревьев, панно с изображением недоконченной картины об осени, гуашь, пластилин, клей, кисточки, салфетки, вода.
Аудиосредства: ноутбук, запись пьесы «Октябрь» из альбома «Времена года» П. И. Чайковского, шум ветра и песенка об осени.
Мотивация: появление в группе художника (мотив личной заинтерисованности).
Место проведения: музыкальный зал.
Время проведения – 15 минут.
Логика образовательной деятельности :
I. Организационный момент.
Цель: организовать воспитанников, сосредоточить их внимание, нацелить на работу, вспомнить об осенних изменениях в природе.
Звучит пьеса «Октябрь» П. И. Чайковского. Воспитанники входят в зал.
Педагог. Посмотри, как день прекрасен
И как ясен небосклон,
Как горит под солнцем ясень,
Без огня пылает клен.
- Скажите, какое сейчас время года?
- Какие приметы осени вы знаете?
(Варианты ответов воспитанников).
- А знаете ли вы, что такое листопад?
II. Прогулка в лес.
Цель: закрепить цвет солнца, осенних листьев, травы.
- Сейчас мы отправимся в лес и полюбуемся красотой осеннего леса.
Ножки, ножки шагали по дорожке,
Бежали лесочком, прыгали по кочкам.
Воспитанники выполняют соответствующие движения.
Педагог. Мы пришли в осенний лес –
Сколько здесь вокруг чудес!
Сверху солнышко лучистое блестит,
Справа дуб от нас стоит,
Слева ель на нас глядит.
- Ребята, а еще, какие деревья вы видите?
Воспитанники. Березка.
-Какая она?
Ответы воспитанников.
- Кто хочет порадовать березку?
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на березе
Золотом горят.
- Березке понравился ваш стишок. Давайте поиграем с березкой «Кто больше соберет желтых листочков».
- Подул сильный ветер, и с дерева нападало много листьев. (Разбрасывает листья по залу). Пока будет играть музыка, вы будете их собирать.
Звучит тихо музыка. Дети собирают листья и приносят их педагогу.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать
Листья березы соберем
Букет в группу отнесем.
- Вот как много мы собрали листочков. Какого они цвета?
- А травка какая?
Педагог: Погуляли мы в лесу
Повидали всю красу.
А теперь пора прощаться
В детский садик возвращаться.
III. Физкультминутка.
По ровненькой дорожке
Шагали наши ножки
Шагали, шагали
В детский сад попали.
IV. Выбор цветовой гаммы и техники для выполнения работы.
Цель: закреплять умение подбирать цвета, выбирать техники для выполнения работы.
В детском саду воспитанников встречает художник и приглашает их в ИЗОСТУДИЮ «Цветные фантазии».
Художник. Здравствуйте, ребята! Я, художник, приглашаю вас к себе в
ИЗОСТУДИЮ «Цветные фантазии». Помогите мне, пожалуйста, дорисовать картину.
Педагог. Ребята, поможем?
- Вспомните, что мы видели в лесу?
(Варианты ответов воспитанников).
Педагог. Давайте удивим художника и составим картину. Солнышко из пластилина. Скатать шар, прикрепить его к картине, сплющить ладошкой и, размазывая пластилин в разные стороны, сделать солнышку лучики.
Травку нарисуем приемом «примакивания».
На листочки наносим клей и приклеиваем их на дерево.
V. Самостоятельная работа.
Цель: учить воспитанников самостоятельно составлять коллективную картину; развивать творческие способности; воспитывать аккуратность в работе с гуашью, клеем, пластилином.
Во время самостоятельной деятельности воспитанников педагог оказывает помощь детям, которые испытывают затруднения.
VI. Итог занятия.
Цель: учить воспитанников высказывать свое мнение о данной работе.
Художник. Молодцы, ребята, картина очень красивая. Расскажите, что вы делали?
(Варианты ответов воспитанников).
Художник. Как назовем нашу картину?
Дети: «Осень в лесу».
Педагог: Сколько в мире красок!
Сколько красоты!
Картину составили
Я, и ты, и мы.