МААМ-картинки

Организованная образовательная деятельность с детьми 5–6 лет «Азбука юного пешехода»

Глазнева Анжелика Николаевна
Организованная образовательная деятельность с детьми 5–6 лет «Азбука юного пешехода»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Первомайский детский сад»

Первомайского района Тамбовской области

"Азбука юного пешехода"

(организованная образовательная деятельность

по изучению правил дорожного движения с детьми 5 – 6 лет

группы комбинированной направленности №2)

Глазнева Анжелика Николаевна,

воспитатель I квалификационной категории

2020

Цель. Формирование основ безопасности, поведение детей на дороге.

Задачи:

Публикация «Организованная образовательная деятельность с детьми 5–6 лет „Азбука юного пешехода“» размещена в разделах

• расширять у старших дошкольников представления о правилах дорожного движения;

• закреплять названия и значение дорожных знаков;

• обеспечивать развитие умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость;

• вызывать желание оказывать помощь друг другу; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

закреплять знания детей о светофоре: его значении, цветовыми сигналами правил дорожного движения для пешехода.

Оборудование:

• Ноутбук, телевизор.

• Слайдовая презентация по ПДД.

• Макет светофора, магнитная доска.

Участники: воспитатель, дети

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах, которые должны знать все люди. Это правила дорожного движения! Я хочу узнать, знаете ли вы эти правила и приготовила для вас игры – задания. Отгадайте загадки:

Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся.

По дорогам он несётся. (Автомобиль)

Маленькие домики по улицам бегут,

Взрослых и детишек домики везут. (Автобус)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

Наш приятель тут как тут,

Всех домчит он в пять минут,

Эй, садись, не зевай,

Отправляется…. (Трамвай)

Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?

Дети. О наземном виде транспорта.

Воспитатель Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто? (Пассажиры)

- Когда мы идём по улице, мы – кто? (Пешеходы)

Воспитатель. Давайте вспомним, какие правила дорожного движения должен соблюдать пешеход, выйдя на улицу?

- Скажите ребята, можно ли по проезжей части пешеходам ходить?

Дети. Нет.

Воспитатель. А где должны ходить пешеходы?

Дети. По тротуару!

Воспитатель: Правильно. Все пешеходы должны идти только по тротуару. А переходить дорогу – дело очень трудное. И делать это можно только в правильном месте.

Воспитатель. На улице человек может быть пешеходом, и пассажиром, и велосипедистом. Но во всех случаях должен выполнять правила дорожного движения. Послушайте стихотворение.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, над головой:

Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Воспитатель. Ребята, о какой азбуке идёт речь в данном стихотворении?

Дети. Об Азбуке дорог.

Воспитатель. А теперь попробуйте отгадать загадку, кто же помогает людям переходить дорогу и соблюдать правила дорожного движения?

Разминка-загадка

И днем и ночью я горю, всем сигналы подаю

Есть три цвета у меня, как зовут меня друзья!

Дети. Светофор.

Воспитатель. Дети, а вы знаете, что означают сигналы светофора?

Дети (хором). Красный – стой,

Жёлтый – жди,

А зелёный – проходи!

Воспитатель. Так на какой цвет нужно переходить дорогу?

Дети. На зелёный.

Воспитатель. А на красный сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети (хором). Нет, нельзя!

Воспитатель. Почему нельзя на красный сигнал светофора переходить дорогу?

Дети. Можно попасть под машину! (разные варианты ответов)

Игра «Собери светофор»

Игровое задание: Правильно собрать по цветам светофор и назвать значение его сигналов для пешеходов.

Воспитатель. Ребята, когда мы подходим к проезжей части, на что мы ещё обращаем внимание?

Дети. На дорожные знаки!

Воспитатель. Дорожные знаки выполняют ту же работу, что и светофор. Они помогают регулировать движение автомобилей и пешеходов. Дорожные знаки сообщают, что ждёт водителя на дороге.

Воспитатель. Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

Кто знает правила движения –

Ответит тот без промедления.

Показ презентации «Азбука юного пешехода»

Воспитатель показывает презентацию по знакам дорожного движения, комментирует, беседует с детьми по слайдам, загадывает загадки.

Воспитатель. Все молодцы! Запомнили основные правила безопасного поведения при переходе проезжей части.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аппликация «Сидят на ветках снегири». Организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возрастаАппликация «Сидят на ветках снегири». Организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Снегири». Аппликация Цель: учить детей выкладывать на листе.

Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале»Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале» Почти год прошёл с нашего первого посещения городской библиотеки. За это время мы с детьми побывали там не раз, и всегда нас ждало что-то.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка»Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка» Цель: Знакомство с лесными и садовыми ягодами. Задачи: познакомить с разнообразием лесных и садовых ягод; расширить знания о пользе ягод,.

Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес»Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес» Воспитатель приглашает детей в группу и говорит: «Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в лес чудес. Глазки закрываются - чудеса начинаются.

Организованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возрастаОрганизованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возраста Организованная образовательная деятельность по сенсорике с детьми 2 группы раннего возраста «РОСИНКА». ТЕМА: «В гости к мишке» Задачи:.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс»Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность с детьми 5–6 лет «Азбука юного пешехода»
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 22:29
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная образовательная деятельность с детьми 5–6 лет «Азбука юного пешехода»» (включая файлы) размещена пользователем Глазнева Анжелика Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД