Нелли Кончакова
«Азбука дорожного движения». Конспект открытого занятия по ПДД
▼ Скачать +Заказ
Цель:
— закрепить знания о правилах дорожного движения;
— воспитать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах.
Оборудование: плакаты, карточки с вопросами, дорожные знаки, рисунки детей.
Предварительная работа: выбор команды, капитана, выбор названия и девиза для команд, изготовление эмблем, беседа по правилам дорожного движения.
Ход:
Публикация «„Азбука дорожного движения“, Конспект открытого занятия по ПДД» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
— Мы живём сегодня в век скоростей. По современным дорогам мчатся быстроходные автомобили, в воздухе летают сверхзвуковые лайнеры и космические корабли, по морям и океанам плавают стремительные суда. Все вокруг спешат, торопятся. Одна секунда. Много это или мало? Для пешехода одна секунда — пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда — это вещь серьёзная. Машина совсем близко, а мы перебегаем дорогу. Нам и невдомёк, что водитель не успеет остановиться. А для того, чтобы на дорогах было безопасно, и пешеходы, и водители, и взрослые, и дети, должны знать и выполнять правила дорожного движения.
— Вы знаете правила дорожного движения? Мы сейчас проверим! Для этого давайте выберем жюри, разделимся на две команды и проведём конкурсы, в которых за правильный ответ будет присуждаться балл, если команда не отвечает, то слово предоставляется команде-сопернице, а чья команда набирает большее количество баллов, та и выигрывает.
• ПРИВЕТСТВИЕ:
— Ваша команда!
— Ваш девиз!
• РАЗМИНКА:
— Почему нельзя перебегать дорогу перед движущимся транспортом?
— Как перейти на другую сторону улицы?
— Можно ли переходить улицу на сигнал светофора, но не по пешеходному переходу?
— Какие виды транспорта вы знаете (грузовые, легковые, специального назначения?
— Какие машины специального назначения вы знаете ("скорой помощи", "пожарная", полицейская"?
— С какого возраста можно ездить на переднем сиденье машины?
— С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице?
— Чем отличается движение транспорта и людей зимой от движения летом?
— Что такое "островок безопасности" и для чего он предназначен?
— Может ли автомобиль моментально остановиться?
• ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ:
— Кто знает, на какие группы делятся все дорожные знаки?
— Как выглядят предупреждающие знаки? Приведите примеры.
— Как выглядят запрещающие знаки? Приведите примеры.
— Как выглядят предписывающие знаки? Приведите примеры.
— Приведите примеры информационно-указательных знаков.
— Приведите примеры знаков сервиса.
— Сейчас я буду демонстрировать знаки, а участники команд должны будут говорить, что эти знаки обозначают.
• КОНКУРС КАПИТАНОВ:
— Капитаны должны угадать, что здесь зашифровано (написано "Уважайте светофор", но буквы перепутаны")
• ЗАГАДКИ:
— Пока капитаны отгадывают, что написано, мы будем отгадывать загадки.
1. Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдёт он, станет гладко,
Будет ровная площадка. (Бульдозер)
2. Держусь я только на ходу,
А если встану — упаду. (Велосипед)
3. Длинной шеей поверну —
Груз тяжёлый подхвачу.
Где прикажут — положу,
Человеку я служу. (Подъёмный кран)
4. Тянется нитка, среди нив петляя,
Лесом, перелесками
Без конца и края,
Ни её порвать,
Ни в клубок смотать. (Дорога)
5. Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём (Велосипед)
6. Что за плот, что за плот?
Через реку нас везёт! (Паром)
7. Что за деятель такой
С очень умной головой?
Подаёт сигнал судам,
Путь укажет поездам. (Семафор)
• ЛОВКИЙ ПЕШЕХОД:
— Вы должны по очереди на ходу бросить мяч в кольцо (зелёный глазок светофора). Выиграет та команда, у которой больше попаданий.
• ДОРОЖНЫЙ ЛАБИРИНТ:
— Команды должны отгадать кроссворд.
По горизонтали:
1. Ночь темна уж солнца нет, чтобы ночь пришла без бед, нужен людям маячок — одноногий светлячок
4. Три разноцветных круга мигают друг за другом. светятся мигают — людям помогают
8. Впереди, и сзади, и по бокам — окошки. что за странный домик на округлых ножках?
11. Близко — широка издалека — узка
По вертикали:
2. Общественный городской транспорт
3. Что за зебра без копыт: не под нею пыль летит, а над нею вьюга пыли и летят автомобили!
5. Командуя жезлом он всех направляет и всем перекрёстком один управляет. Он словно волшебник машин дрессировщик а имя ему —
6. Городской транспорт, едущий по рельсам
7. Городской транспорт с "рожками"
9. Его работа – пять колёс другого не дано: под ним четыре колеса в руках – ещё одно
10. Рычат и гудят. глаза как у кошек ночами - горят
• МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ:
— Для выполнения этого задания каждая команда получает бинт и ножницы. За одну минуту вы должны оказать "пострадавшему" помощь (колено, руку; палец, ступню). Жюри осматривает "пострадавшего" и подводит итог.
• ОЗОРНЫЕ БУКВЫ:
— Нужно за одну минуту составить как можно больше слов, связанных с правилами дорожного движения (в конвертах лежат буквы ВПЕХОШЕДОРЗЗНАЦКСУЛГИ — например. знак, улица, пешеход, переход, правила).
• ЭСТАФЕТА:
— Участники должны "проехать" по "дороге". Штрафные баллы начисляются, если проехали мимо, сбили кегли, допустили касание.
• ДОРОЖНЫЕ СИТУАЦИИ:
— Необходимо объяснить дорожную ситуацию и найти правильное решение (команда раздаются картинки, где изображены различные дорожные ситуации).
• ИТОГ:
— Вот и закончились конкурсы. Пока жюри будет подсчитывать баллы, мы поиграем в игру:
— Взмах зелёным кругом — шаг вперёд.
— Взмах красным кругом — шаг назад.
— Взмах жёлтым кругом — стоять на месте.
—Жюри подсчитало баллы. в сегодняшнем конкурсе выиграла команда. Молодцы!
— Чтобы жить, не зная огорченья,
Чтобы бегать, плавать и летать,
Вы должны правила движенья,
Всегда и всюду соблюдать.
— Всем спасибо!