Папки-передвижки

«Азбука дорожного движения». Конспект открытого занятия по ПДД (1 фото)

Нелли Кончакова
«Азбука дорожного движения». Конспект открытого занятия по ПДД
▼ Скачать +Заказ

Цель:

— закрепить знания о правилах дорожного движения;

— воспитать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах.

Оборудование: плакаты, карточки с вопросами, дорожные знаки, рисунки детей.

Предварительная работа: выбор команды, капитана, выбор названия и девиза для команд, изготовление эмблем, беседа по правилам дорожного движения.

Ход:

Публикация «„Азбука дорожного движения“, Конспект открытого занятия по ПДД» размещена в разделах

— Мы живём сегодня в век скоростей. По современным дорогам мчатся быстроходные автомобили, в воздухе летают сверхзвуковые лайнеры и космические корабли, по морям и океанам плавают стремительные суда. Все вокруг спешат, торопятся. Одна секунда. Много это или мало? Для пешехода одна секунда — пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда — это вещь серьёзная. Машина совсем близко, а мы перебегаем дорогу. Нам и невдомёк, что водитель не успеет остановиться. А для того, чтобы на дорогах было безопасно, и пешеходы, и водители, и взрослые, и дети, должны знать и выполнять правила дорожного движения.

— Вы знаете правила дорожного движения? Мы сейчас проверим! Для этого давайте выберем жюри, разделимся на две команды и проведём конкурсы, в которых за правильный ответ будет присуждаться балл, если команда не отвечает, то слово предоставляется команде-сопернице, а чья команда набирает большее количество баллов, та и выигрывает.

• ПРИВЕТСТВИЕ:

— Ваша команда!

— Ваш девиз!

• РАЗМИНКА:

— Почему нельзя перебегать дорогу перед движущимся транспортом?

— Как перейти на другую сторону улицы?

— Можно ли переходить улицу на сигнал светофора, но не по пешеходному переходу?

— Какие виды транспорта вы знаете (грузовые, легковые, специального назначения?

— Какие машины специального назначения вы знаете ("скорой помощи", "пожарная", полицейская"?

— С какого возраста можно ездить на переднем сиденье машины?

— С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице?

— Чем отличается движение транспорта и людей зимой от движения летом?

— Что такое "островок безопасности" и для чего он предназначен?

— Может ли автомобиль моментально остановиться?

• ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ:

— Кто знает, на какие группы делятся все дорожные знаки?

— Как выглядят предупреждающие знаки? Приведите примеры.

— Как выглядят запрещающие знаки? Приведите примеры.

— Как выглядят предписывающие знаки? Приведите примеры.

— Приведите примеры информационно-указательных знаков.

— Приведите примеры знаков сервиса.

— Сейчас я буду демонстрировать знаки, а участники команд должны будут говорить, что эти знаки обозначают.

• КОНКУРС КАПИТАНОВ:

— Капитаны должны угадать, что здесь зашифровано (написано "Уважайте светофор", но буквы перепутаны")

• ЗАГАДКИ:

— Пока капитаны отгадывают, что написано, мы будем отгадывать загадки.

1. Там, где строят новый дом,

Ходит воин со щитом.

Где пройдёт он, станет гладко,

Будет ровная площадка. (Бульдозер)

2. Держусь я только на ходу,

А если встану — упаду. (Велосипед)

3. Длинной шеей поверну —

Груз тяжёлый подхвачу.

Где прикажут — положу,

Человеку я служу. (Подъёмный кран)

4. Тянется нитка, среди нив петляя,

Лесом, перелесками

Без конца и края,

Ни её порвать,

Ни в клубок смотать. (Дорога)

5. Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём (Велосипед)

6. Что за плот, что за плот?

Через реку нас везёт! (Паром)

7. Что за деятель такой

С очень умной головой?

Подаёт сигнал судам,

Путь укажет поездам. (Семафор)

• ЛОВКИЙ ПЕШЕХОД:

— Вы должны по очереди на ходу бросить мяч в кольцо (зелёный глазок светофора). Выиграет та команда, у которой больше попаданий.

• ДОРОЖНЫЙ ЛАБИРИНТ:

— Команды должны отгадать кроссворд.

«Азбука дорожного движения». Конспект открытого занятия по ПДД

По горизонтали:

1. Ночь темна уж солнца нет, чтобы ночь пришла без бед, нужен людям маячок — одноногий светлячок

4. Три разноцветных круга мигают друг за другом. светятся мигают — людям помогают

8. Впереди, и сзади, и по бокам — окошки. что за странный домик на округлых ножках?

11. Близко — широка издалека — узка

По вертикали:

2. Общественный городской транспорт

3. Что за зебра без копыт: не под нею пыль летит, а над нею вьюга пыли и летят автомобили!

5. Командуя жезлом он всех направляет и всем перекрёстком один управляет. Он словно волшебник машин дрессировщик а имя ему —

6. Городской транспорт, едущий по рельсам

7. Городской транспорт с "рожками"

9. Его работа – пять колёс другого не дано: под ним четыре колеса в руках – ещё одно

10. Рычат и гудят. глаза как у кошек ночами - горят

• МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ:

— Для выполнения этого задания каждая команда получает бинт и ножницы. За одну минуту вы должны оказать "пострадавшему" помощь (колено, руку; палец, ступню). Жюри осматривает "пострадавшего" и подводит итог.

• ОЗОРНЫЕ БУКВЫ:

— Нужно за одну минуту составить как можно больше слов, связанных с правилами дорожного движения (в конвертах лежат буквы ВПЕХОШЕДОРЗЗНАЦКСУЛГИ — например. знак, улица, пешеход, переход, правила).

• ЭСТАФЕТА:

— Участники должны "проехать" по "дороге". Штрафные баллы начисляются, если проехали мимо, сбили кегли, допустили касание.

• ДОРОЖНЫЕ СИТУАЦИИ:

— Необходимо объяснить дорожную ситуацию и найти правильное решение (команда раздаются картинки, где изображены различные дорожные ситуации).

• ИТОГ:

— Вот и закончились конкурсы. Пока жюри будет подсчитывать баллы, мы поиграем в игру:

— Взмах зелёным кругом — шаг вперёд.

— Взмах красным кругом — шаг назад.

— Взмах жёлтым кругом — стоять на месте.

—Жюри подсчитало баллы. в сегодняшнем конкурсе выиграла команда. Молодцы!

— Чтобы жить, не зная огорченья,

Чтобы бегать, плавать и летать,

Вы должны правила движенья,

Всегда и всюду соблюдать.

— Всем спасибо!

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Перспективный план по ПДД № Месяц Тема Программное содержание Литература 1 Сентябрь Волшебный мяч. (чтение развивающей сказки) Закреплять представление о том, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Азбука дорожного движения». Конспект открытого занятия по ПДД
Опубликовано: 28 октября 2014 в 18:28
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Азбука дорожного движения». Конспект открытого занятия по ПДД» (включая файлы) размещена пользователем Нелли Кончакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД