НаумоваТамара Анатольевна
Консультация «Английский язык для малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Программа дополнительного образования по обучению английскому языку «Английский язык для малышей» разработана на основе парциальной образовательной программы «Английский для дошкольников» Ю. А. Комаровой.
Темочки:
- Английский для детей. Консультации для родителей
- Английский язык для дошкольников
- Иностранный язык в школе
- Консультации для родителей
- Темочки
В современном мире все больше возрастает роль английского языка, как средства межкультурного общения. Расширение Европейского союза, процессы глобализации в мировой экономике, революция в развитии средств коммуникации, создание глобальных информационных интерактивных систем - все это выявляет необходимость поднять уровень владения английским языком, так как он считается международным языком.
Преподавание английского языка дошкольникам является подготовительным этапом по отношению к школьному курсу. Приступая к обучению дошкольников 5 – 6 лет иностранному языку, следует помнить, что в этом возрасте реально сформировать у них лишь первичные навыки восприятия иностранной речи и воспроизведение ее несложных элементов, заложить интерес и психологическую готовность к изучению иностранного языка, так как вне языковой среды путь к овладению им лежит через осознанное изучение, т. е. через учебную деятельность, к которой дети дошкольного возраста еще не готовы. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребенка прекрасно развита долговременная память.
Все, что выучил малыш в период дошкольного детства, он запомнит на всю жизнь. Сведения общекультурного характера, страноведческого плана, в особенности те, которые приобретает ребенок непосредственно в собственной деятельности, вплетутся в целостную систему знаний о мире, окрасят его личным опытом, останутся в его мировоззрении.
Основной формой обучения иностранному языку является игра. Основным мотивом интереса к занятиям иностранным языком выступает не сам язык, а желание участвовать в игре, поэтому те языковые элементы, усвоение которых должно войти в активный словарный запас, являются ключевыми, такими без овладения которыми невозможно принять участие в игре. Игра и использование элементов драматизации творчески упражняют и развивают речь, интонацию, воображение, память, наблюдательность, внимание, художественные способности, двигательный ритм и другие психические процессы.
Изучение иностранного языка в игровой деятельности позволяет детям овладеть его азами непроизвольно, без давления на их волевую сферу, ведь дошкольники всегда участвуют в игре добровольно, без принуждения со стороны взрослых. В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка не только как общественного явления, но и как средства коммуникации.
Во время занятий необходимо прибегать к частым сменам видов деятельности, учитывая неустойчивость внимания малышей. Ребенок утомляется не деятельностью, а ее однообразием и хорошо запоминает только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик. Ведь практическая цель обучения – формирование произносительных навыков, элементарных навыков общения на английском языке, в ситуациях характерных для детей дошкольного возраста, а также воспитание интереса к английскому языку.
На занятиях необходимо использование элементов страноведения. Именно оно, в первую очередь, повышает интерес к изучению английского языка, так как знакомит с географическим положением страны (в доступной для детей форме, ее традициями и обычаями. Следует познакомить детей с книгой «Сказки Матушки Гусыни», которая является эквивалентом русских народных сказок. Здесь нам помогают видеозаписи под названием «Mother Goose Club”, которые содержат большое количество песен, стихов с элементами драматизации на различные темы. Изготовление поздравительных открыток к Рождеству, Дню Святого Валентина, Пасхе с самостоятельным написанием пожеланий на английском языке вызывает огромный интерес к стране изучаемого языка. Дети с горящими глазами слушают и удивляются необычным традициям другого народа, которые в корне отличаются от привычных для них традиций и обычаев.
Актуальность программы заключается в создании условий для обучения детей английскому языку.
Новизна состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей (навыков свободного общения и прикладного применения английского языка). Желательна письменная форма обучения частично (прикладная, что способствует более эффективному запоминанию лексики и знакомит с элементами правил написания в английском языке.
Цель программы: развитие коммуникативных, лингвистических навыков детей дошкольного возраста в процессе воспитания и обучения посредством кружковой работы по обучению английскому языку.
Задачи программы:
Образовательные:
- дать детям элементарные представления об иностранном языке;
- формировать умение понимать и произносить несложные слова;
- изучать несложные по конструкции фразы;
-формировать навыки построения элементов диалогической и монологической речи;
- вырабатывать навыки правильного произношения английских звуков и соблюдать интонацию в высказываниях;
Развивающие:
- создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
- развивать мышление, память, воображение, волю;
- расширять кругозор дошкольника;
- формировать мотивацию к познанию и творчеству;
- ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
- развивать фонематический слух;
Воспитывающие:
- воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
- воспитывать чувство толерантности;
Ожидаемые результаты:
- у детей формируются представления об английском языке;
- формируются умения понимать несложные слова и предложения;
- быстрее развивается активная речь;
- успешно формируется умение имитировать слышимые звукосочетания и слова;
Критерии оценки: отчетная фотовыставка для родителей, диагностика детей, участие детей в утренниках (стихи, песни, инсценировки на английском языке).
Формы и методы работы с детьми
Данная программа предусматривает следующие методики:
– Игровая методика нравится детям. Она интересна и эффективна. Суть простая: педагог проводит игры, во время которых дети совершенствуют знания языка.
– Методика Глена Домана. Она рассчитана на зрительную память ребенка: картинки и написанные на них слова запомнятся и упростят обучение английскому языку в будущем.
– Методика Скультэ В. И. Обучение детей английскому языку с элементами письма.
Формы работы: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность занятия 25 минут. Курс занятий рассчитан на 8 месяцев (октябрь – май). В мае проводится диагностика детей. Количество детей – 12.
Формы проведения занятий: комплексное, тематическое, интегрированное, занятие – сказка, занятие – игра, путешествие. Возраст детей – 5- 6 лет, срок реализации – 1 год,