НаумоваТамара Анатольевна
Консультация «Английский язык для малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Программа дополнительного образования по обучению английскому языку «Английский язык для малышей» разработана на основе парциальной образовательной программы «Английский для дошкольников» Ю. А. Комаровой.
Публикация «Консультация „Английский язык для малышей“» размещена в разделах
- Английский для детей. Консультации для родителей
- Английский язык для дошкольников
- Иностранный язык в школе
- Консультации для родителей
- Темочки
В современном мире все больше возрастает роль английского языка, как средства межкультурного общения. Расширение Европейского союза, процессы глобализации в мировой экономике, революция в развитии средств коммуникации, создание глобальных информационных интерактивных систем - все это выявляет необходимость поднять уровень владения английским языком, так как он считается международным языком.
Преподавание английского языка дошкольникам является подготовительным этапом по отношению к школьному курсу. Приступая к обучению дошкольников 5 – 6 лет иностранному языку, следует помнить, что в этом возрасте реально сформировать у них лишь первичные навыки восприятия иностранной речи и воспроизведение ее несложных элементов, заложить интерес и психологическую готовность к изучению иностранного языка, так как вне языковой среды путь к овладению им лежит через осознанное изучение, т. е. через учебную деятельность, к которой дети дошкольного возраста еще не готовы. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребенка прекрасно развита долговременная память.
Все, что выучил малыш в период дошкольного детства, он запомнит на всю жизнь. Сведения общекультурного характера, страноведческого плана, в особенности те, которые приобретает ребенок непосредственно в собственной деятельности, вплетутся в целостную систему знаний о мире, окрасят его личным опытом, останутся в его мировоззрении.
Основной формой обучения иностранному языку является игра. Основным мотивом интереса к занятиям иностранным языком выступает не сам язык, а желание участвовать в игре, поэтому те языковые элементы, усвоение которых должно войти в активный словарный запас, являются ключевыми, такими без овладения которыми невозможно принять участие в игре. Игра и использование элементов драматизации творчески упражняют и развивают речь, интонацию, воображение, память, наблюдательность, внимание, художественные способности, двигательный ритм и другие психические процессы.
Изучение иностранного языка в игровой деятельности позволяет детям овладеть его азами непроизвольно, без давления на их волевую сферу, ведь дошкольники всегда участвуют в игре добровольно, без принуждения со стороны взрослых. В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка не только как общественного явления, но и как средства коммуникации.
Во время занятий необходимо прибегать к частым сменам видов деятельности, учитывая неустойчивость внимания малышей. Ребенок утомляется не деятельностью, а ее однообразием и хорошо запоминает только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик. Ведь практическая цель обучения – формирование произносительных навыков, элементарных навыков общения на английском языке, в ситуациях характерных для детей дошкольного возраста, а также воспитание интереса к английскому языку.
На занятиях необходимо использование элементов страноведения. Именно оно, в первую очередь, повышает интерес к изучению английского языка, так как знакомит с географическим положением страны (в доступной для детей форме, ее традициями и обычаями. Следует познакомить детей с книгой «Сказки Матушки Гусыни», которая является эквивалентом русских народных сказок. Здесь нам помогают видеозаписи под названием «Mother Goose Club”, которые содержат большое количество песен, стихов с элементами драматизации на различные темы. Изготовление поздравительных открыток к Рождеству, Дню Святого Валентина, Пасхе с самостоятельным написанием пожеланий на английском языке вызывает огромный интерес к стране изучаемого языка. Дети с горящими глазами слушают и удивляются необычным традициям другого народа, которые в корне отличаются от привычных для них традиций и обычаев.
Актуальность программы заключается в создании условий для обучения детей английскому языку.
Новизна состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей (навыков свободного общения и прикладного применения английского языка). Желательна письменная форма обучения частично (прикладная, что способствует более эффективному запоминанию лексики и знакомит с элементами правил написания в английском языке.
Цель программы: развитие коммуникативных, лингвистических навыков детей дошкольного возраста в процессе воспитания и обучения посредством кружковой работы по обучению английскому языку.
Задачи программы:
Образовательные:
- дать детям элементарные представления об иностранном языке;
- формировать умение понимать и произносить несложные слова;
- изучать несложные по конструкции фразы;
-формировать навыки построения элементов диалогической и монологической речи;
- вырабатывать навыки правильного произношения английских звуков и соблюдать интонацию в высказываниях;
Развивающие:
- создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
- развивать мышление, память, воображение, волю;
- расширять кругозор дошкольника;
- формировать мотивацию к познанию и творчеству;
- ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
- развивать фонематический слух;
Воспитывающие:
- воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
- воспитывать чувство толерантности;
Ожидаемые результаты:
- у детей формируются представления об английском языке;
- формируются умения понимать несложные слова и предложения;
- быстрее развивается активная речь;
- успешно формируется умение имитировать слышимые звукосочетания и слова;
Критерии оценки: отчетная фотовыставка для родителей, диагностика детей, участие детей в утренниках (стихи, песни, инсценировки на английском языке).
Формы и методы работы с детьми
Данная программа предусматривает следующие методики:
– Игровая методика нравится детям. Она интересна и эффективна. Суть простая: педагог проводит игры, во время которых дети совершенствуют знания языка.
– Методика Глена Домана. Она рассчитана на зрительную память ребенка: картинки и написанные на них слова запомнятся и упростят обучение английскому языку в будущем.
– Методика Скультэ В. И. Обучение детей английскому языку с элементами письма.
Формы работы: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность занятия 25 минут. Курс занятий рассчитан на 8 месяцев (октябрь – май). В мае проводится диагностика детей. Количество детей – 12.
Формы проведения занятий: комплексное, тематическое, интегрированное, занятие – сказка, занятие – игра, путешествие. Возраст детей – 5- 6 лет, срок реализации – 1 год,