Надежда Герасимова
Развлекательное мероприятие «Айболит в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлекательная программа «Айболит в гостях у детей!»
Место проведения: группы детского сада «Чебурашка»
Действующие лица: Айболит и его помощник.
Оборудование: Чемоданчик Айболита (градусник, фонендоскоп, зеленку, йод, бинт, шприц, баночку с таблетками, тюбик с мазью, муляжи фруктов и овощей, реквизит для игр и соревнований.
Время проведения: 18.02.2022г.
Цель:
- Поднять эмоциональный настрой детей в группах ДОУ;
Публикация «Развлекательное мероприятие „Айболит в гостях у детей“» размещена в разделах
- Прививать детям привычку к здоровому образу жизни, заботиться
о своем здоровье.
Задачи:
- Воспитывать желание быть здоровым;
- Закрепить культурно гигиенические навыки;
- Закрепить знания детей о безопасности жизни;
- Развивать образное мышление, устойчивое внимание, слуховую память;
- Формировать нравственные качества как отзывчивость, дружелюбие.
Воспитательные: воспитывать у детей представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни, не болеть, укреплять здоровье.
Ход мероприятия
Под веселую музыку в группу входит помощник Айболита.
Помощник Айболита. Здравствуйте, ребята! Меня зовут ___ и сегодня я не один к вам торопился в гости, а вместе с …. (пауза) нет я вам не скажу ведь вы его все очень хорошо знаете! И наверняка с легкостью отгадайте загадку, кто торопится к нам в гости.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит,
Добрый доктор (Айболит)
(В двери появляется Айболит)
Айболит. Здравствуйте, ребята! Как я рад вас всех видеть! Все ли вы здоровы? (да).
- Давайте я вас все-таки осмотрю. Произнесите, пожалуйста, звуки «а-а-а», «о-о-о», «у-у-у» (артикуляционная гимнастика).
И, правда, все веселые и здоровые!
Помощник Айболита. Доктор Айболит, у вас такой красивый чемоданчик нам с ребятами очень интересно, что там лежит.
Айболита. Там лежат медицинские инструменты, лекарства, - мои предмет которые помогают мне лечить больных. Давайте я вам сейчас все покажу.
Показывает детям инструменты и лекарства рассказывая о них.
Сейчас ребятки я угощу вас витаминами. Ой, у меня все перепуталось.
Помогите мне разобраться.
Игра «Помоги Айболиту»
Дети помогают Айболиту выбрать медицинские инструменты и лекарства (градусник, фонендоскоп, зеленку, йод, бинт, шпатель, спрей, шприц, марлевую маску, баночку с таблетками, тюбик с мазью и т. д.).
Айболит : - Молодцы!
- А загадки вы отгадаете?
Дети: Да!
«Загадки про здоровье» Чем можно мерить температуру? (градусником). Какие лекарства вы знаете? (таблетки). Если ссадина или ранка чем помажем? (зеленка). Чем можно завязать больное место? (бинт). А чтобы быть здоровым нужно делать по утрам (зарядку).
Айболита. Вот молодцы, помогли разобраться с чемоданчиком и все загадки отгадали. Спасибо!
Помощник Айболита. Ребята, а я знаю упражнения для ушей и носа чтобы не болеть хотите со мной попробовать?
(Проводится Массаж ушек и носа)
Ушки ты скорей найди,
И ребятам покажи!
(взяться за уши большими и указательными пальцами);
Ловко с ними мы играем
(заводим руки за уши, загибаем их вперёд всеми пальцами, резко отпускаем);
Вот так хлопаем ушами!
А сейчас все тянем вниз,
Ушко, ты не отвались!
(кончиками большого и указательного пальцев тянем мочки ушей вниз, отпускаем);
Ушко, кажется, замерзло
(ладонями трем ушную раковину);
Отогреть его нам нужно!
- Носик ты скорей найди,
И ребятам покажи!
(поглаживание крыльев носа);
Вот так носик – баловник,
Он шалить у нас привык!
(надавливать большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа);
Тише, тише, не спеши,
Ароматом цветка дыши!
(вдох и выдох через правую и левую ноздрю, закрыв их поочередно указательным пальцем);
Нагулялся носик мой,
Возвращается домой!
Айболит : Ребята для того, что бы расти здоровыми и сильными нужно правильно питаться. Вы знаете полезные продукты?
Дети. «Овощи, фрукты, рыбу, мясо, творог, яйца и т. д.».
А не полезные продукты какие?
Дети. «Жвачка, чипсы, газировка, лапша быстрого приготовления и т. д.»
Айболит : Правильно, давайте поиграем с вами в игру
«Полезное и не полезное», а прежде чем мы начнем игру, скажите мне ребята нужно ли мыть руки перед едой? (ответы детей)
Ход игры.
Дети по очереди бегут к столу, где разложены картинки полезные и не полезные продукты. А рядом стоят корзинки для полезных и не полезных продуктов.
Ребята ваша задачи по очереди подбежать к столу и выбрать один полезный и один не полезный продукт и положить их в нужные корзинки.
После завершения в месте с ребятами разобрать корзинки правильно ли ребята разложили продукты и почему.
Помощник Айболита. Ребята к доктору Айболиту приходит много писем с вопросами от ребят. Вы поможете нам ответить на них?
Дети: Да!
Помощник Айболита достаёт письма с вопросами и зачитывает их.
Первый вопрос - «С помощью какого органа мы узнаем, что трава зеленая, а помидор красный? (глаза)
Второй вопрос - «С помощью какого органа мы узнаем, что мама зовет нас обедать?» (уши)
Третий вопрос - «По каким признакам можно узнать, что человек заболел?» (чихает, кашляет, насморк)
Четвертый вопрос - «Что нужно делать, что бы микробы ни проникли в организм? (мыть руки, чистить зубы, мыть овощи и фрукты, не гладить чужих животных)
Айболит : А вы знаете, что надо делать, чтобы быть здоровыми?
Дети и помощник: закаляться, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, соблюдать правила дорожного движения и т. п.
Айболит : Правильно, а я сейчас проверю ваши знания своим волшебным мешочком.
Игра «Волшебный мешочек»
Айболит достаёт из мешочка картинки с изображением бытовых предметов, картинки с изображением разных жизненных ситуаций, предметы режущие и колющие, взрывоопасные, легко воспламеняющие, что нельзя есть чем можно отравиться.
Задача детей назвать ситуацию, обозначить причину и что нужно сделать, чтобы этого не произошло, а если произошло, что нужно делать, куда нужно обратиться и кого позвать на помощь.
(Подготовить номера спасательных служб)
Помощник Айболита. Ребята давайте все вместе сделаем веселую зарядку, что бы всегда быть здоровыми.
Проводит веселую зарядку с детьми.
Айболит : Спасибо вам ребята за помощь, а чтобы вы оставались такими же здоровыми и красивыми я угощу и вас витаминами.
Угощает витаминами.
До свидания ребята заботьтесь о своем здоровье, берегите друг друга и не болейте будете здоровый! До новых встреч.