Ирина Климина
«Ах, этот добрый водевиль! …» или Готовимся к премьере
▼ Скачать + Заказать документы
Всем здравствуйте!
Давайте поговорим о водевиле? Думаю, многие знают, что это комедийная музыкальная пьеса с многочисленными песнями-куплетами и танцами, как жанр драматического искусства, зародившийся несколько столетий назад…
Постановкой водевиля сейчас, наверное, уже никого не удивишь. Но мне хочется рассказать Вам о том, что предшествует этому удивительно яркому спектаклю. Итак, водевиль «Наши добрые соседи» на музыку и либретто Л. Олифировой. Эта пьеса очень популярна и часто ставится.
Темочки:
Но, прежде чем появится афиша, необходимо провести очень большую подготовку. Успех постановки спектакля зависит от характера творческой деятельности педагогов и детей, которая строится на принципах:
- развития у детей творческого воображения деятельности;
- создания и закрепления целостного позитивного психосоматического состояния при различных видах деятельности;
- формирования у детей способности к сопереживанию и содействию;
- формирования осмысленной моторики.
Одним из важных моментов в подготовке спектакля является активное взаимодействие педагогов – музыкального руководителя, воспитателей, педагога изостудии, и перед каждым из них стоят свои задачи.
Воспитатели
Развитие устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности. Обогащение сенсорного и эмоционального опыта. Формирование позитивного отношения к совместной творческой деятельности со взрослыми. Создание благоприятной атмосферы в детском коллективе.
Музыкальный руководитель
Формирование певческих, двигательных исполнительских умений для создания художественного образа.
Развитие эмоциональной отзывчивости через введение детей в мир музыки.
Расширение сознания, накопление опыта разнообразных эстетических переживаний, совершенствование взаимодействий с окружающим миром. Повышение самооценки ребенка, обретение веры в себя. Расширение ролевого диапазона в формировании личности ребенка. Воспитание эстетического вкуса, доброжелательного отношения друг к другу.
Педагог изостудии
Развитие творческой самостоятельности и раскрепощенности, эмоционального восприятия детей, умения создавать яркий художественный образ в живописи и графике по воображению (сочинение историй) и по мотивам музыкального произведения. Формирование умения использовать цвет в качестве эмоциональной характеристики рисунка (живопись и графика). Воспитание чувства красоты.
Основная часть подготовки водевиля ложится, конечно, на плечи музыкального руководителя. Чтобы его работа была более плодотворной, воспитатели и педагог изостудии активно помогают ему.
Формы работы, используемые воспитателем:
• Беседы: «Что такое театр?», «Что такое новоселье?», «Разговор о дружбе»
• Чтение худ. литературы: потешек, сказок о кошках и собаках
• Беседа по прочитанному произведению С. Маршака «Кошкин дом» с передачей эмоционального состояния героев.
• Чтение познавательной литературы о кошках и собаках
• Сюжетно-ролевая игры: «В театре», «День рождения», «Новоселье»
• Свободная деятельность детей в «Уголке театра»
• Выставка книг и журналов «Собаки и кошки»
• Фото-выставка «Мы и они»
• Выставка игрушек и поделок на тему «Мои домашние друзья»
• Вечер детских рассказов «Интересный случай с моим питомцем»
• Тестопластика «Наши эмоции»
• Изготовление атрибутов для спектакля (тестопластика)
• Встреча старших дошкольников (участников водевиля) с младшими по теме «Мой верный друг»
• Индивидуальная работа с детьми по развитию интонационно-выразительной, диалогической формы речи
• Привлечение родителей к изготовлению костюмов для артистов
Формы работы, используемые педагогом изостудии:
• Рассматривание репродукций картин, иллюстраций в детских книгах о домашних животных
• Беседа о гриме артистов
• Рисование: беспредметная живописная композиция «Радость и грусть»
• Рисование: «Кот или кошка?» (по мотивам Д. Россини «Кошачий дуэт»)
• Рисование: по мотивам сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»
• Рисование: «Сочиняем истории про мышей, собак и кошек»
• Рисование: «Портеты Мышкиных, Собакиных, Кошкиных»
• Коллективная работа - коллаж «Кошки бывают разные»
• Работа над дизайном пригласительных билетов
• Выставка рисунков «Кот и пёс»
Ну, а теперь предлагаю поближе познакомиться с некоторыми моментами нашей подготовительной работы.
Выставка детской художественной и познавательной литературы о животных
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Постановкой водевиля сейчас наверное уже никого не удивишь](https://www.maam.ru/upload/blogs/7767f810ed7b2d668be6f256c481cf78.jpg.jpg)
Готовимся с детьми, которые играют в водевиле главные роли, к созданию грима. Для этого рассматриваем иллюстрации в книгах и журналах.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Но мне хочется рассказать Вам о том что предшествует этому удивительно яркому спектаклю](https://www.maam.ru/upload/blogs/1f9fd268c2302f71d333a406b9944832.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Итак водевиль Наши добрые соседи на музыку и либретто Л](https://www.maam.ru/upload/blogs/486114ccb0b187ea56db03fdf2918947.jpg.jpg)
Делаю грим эмоциональной кошке (семья Кошкиных в водевиле)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Эта пьеса очень популярна и часто ставится](https://www.maam.ru/upload/blogs/3bcc415c1ff42531f3ae21f0e739a955.jpg.jpg)
Делаю грим милой мышке (семья Мышкиных в водевиле)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Темочки Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/15bfcb426a9640bc91e270e941e968e9.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Образовательная технология Темочки](https://www.maam.ru/upload/blogs/e6b23cae7ae8bc182f7d7944bf7547c5.jpg.jpg)
Делаю грим серьёзному псу (семья Собакиных в водевиле)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Но прежде чем появится афиша необходимо провести очень большую подготовку](https://www.maam.ru/upload/blogs/61564bfa2c254769387a8a3da09c62d4.jpg.jpg)
Вот такие мы получились! Кажется неплохо…
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Одним из важных моментов в подготовке спектакля является активное взаимодействие педагогов музыкального руководителя воспитателей педагога изостудии и перед каждым из них стоят свои задачи](https://www.maam.ru/upload/blogs/5952b565eba47ea28710f7b9075190db.jpg.jpg)
«Ищем» разные эмоции для своих образов. Первая встреча со своим героем. Какой (какая) я? Игры со своим новым образом.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Воспитатели Развитие устойчивого интереса к театрально игровой деятельности](https://www.maam.ru/upload/blogs/f2be0c393a6e9e3972008e60cfbe4237.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Обогащение сенсорного и эмоционального опыта](https://www.maam.ru/upload/blogs/974c0983eb25902580ff30bf78f2460f.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Формирование позитивного отношения к совместной творческой деятельности со взрослыми](https://www.maam.ru/upload/blogs/e3cd65425695ad635e2351f425f42fb1.jpg.jpg)
«Сегодня будем рисовать в гриме! Вот это да.»
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Создание благоприятной атмосферы в детском коллективе](https://www.maam.ru/upload/blogs/6ec7f915c38bf7a440ef57f73e73538d.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Музыкальный руководитель Формирование певческих двигательных исполнительских умений для создания художественного образа](https://www.maam.ru/upload/blogs/0e52fdc0ae6dec292fc1a305957308a5.jpg.jpg)
Создаём яркие художественные образы в картине. Изоматериал (восковой мел и акварель) – по выбору детей.
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Развитие эмоциональной отзывчивости через введение детей в мир музыки](https://www.maam.ru/upload/blogs/880563e2de1e9be5766583e3c5acb7db.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Расширение сознания накопление опыта разнообразных эстетических переживаний совершенствование взаимодействий с окружающим миром](https://www.maam.ru/upload/blogs/05c9997a0dfc7688a5dcdb6107865201.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Повышение самооценки ребенка обретение веры в себя](https://www.maam.ru/upload/blogs/88f8f77bbd0c809468b8a3b11a87a0e7.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 Расширение ролевого диапазона в формировании личности ребенка](https://www.maam.ru/upload/blogs/03c2df5e5de16952d16cc35bf7014ab5.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №18 Фото №18 Воспитание эстетического вкуса доброжелательного отношения друг к другу](https://www.maam.ru/upload/blogs/4a405961eaa8b2c4664c9d8b250c21c1.jpg.jpg)
Думаем и размышляем!
![Смотреть фотографию №19 Фото №19 Формирование умения использовать цвет в качестве эмоциональной характеристики рисунка живопись и графика](https://www.maam.ru/upload/blogs/5c252ad118e3ff3e5075f1e66a67309f.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №20 Фото №20 Воспитание чувства красоты](https://www.maam.ru/upload/blogs/a1c89c31f901223cde18cd57f7dc8738.jpg.jpg)
Вот что у нас получилось.
![Смотреть фотографию №21 Фото №21 Основная часть подготовки водевиля ложится конечно на плечи музыкального руководителя](https://www.maam.ru/upload/blogs/cef3102b0cf51e3648eb15598142d53b.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №22 Фото №22 Чтобы его работа была более плодотворной воспитатели и педагог изостудии активно помогают ему](https://www.maam.ru/upload/blogs/bf73a0c458ab8f5c025fc4eda291c262.jpg.jpg)
Сравниваем, обсуждаем, рассказываем, спрашиваем, демонстрируем…
![Смотреть фотографию №23 Фото №23 Формы работы используемые воспитателем Беседы Что такое театр Что такое новоселье Разговор о дружбе Чтение худ](https://www.maam.ru/upload/blogs/9e4804dfa051bfa514b639bcf37a88c6.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №24 Фото №24 литературы потешек сказок о кошках и собаках Беседа по прочитанному произведению С](https://www.maam.ru/upload/blogs/d5e20b1d9b252239381c9e61c162edf1.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №25 Фото №25 Маршака Кошкин дом с передачей эмоционального состояния героев](https://www.maam.ru/upload/blogs/4442053cf5550e662ef4cc6fdb9f4744.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №26 Фото №26 Россини Кошачий дуэт Рисование по мотивам сказки С](https://www.maam.ru/upload/blogs/5552daaed51359eefbaf60a326f28899.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №27 Фото №27 Выставка детской художественной и познавательной литературы о животных](https://www.maam.ru/upload/blogs/6fc3d0c0eb1390910dbf474b79a91e2e.jpg.jpg)
Работа над выразительностью музыкальных образов.
![Смотреть фотографию №28 Фото №28 Готовимся с детьми которые играют в водевиле главные роли к созданию грима](https://www.maam.ru/upload/blogs/325b6b4bc506a3b9c33c216873e006f1.jpg.jpg)
Разыгрывание этюдов на эмоциональное состояние
![Смотреть фотографию №29 Фото №29 Для этого рассматриваем иллюстрации в книгах и журналах](https://www.maam.ru/upload/blogs/469223ec8b7c1b658f4c39f63f745147.jpg.jpg)
Вид театральной Программки мне подсказали сами ребята:
![Смотреть фотографию №30 Фото №30 Делаю грим эмоциональной кошке семья Кошкиных в водевиле](https://www.maam.ru/upload/blogs/d732a883e7ae5749eeb87dc96ea82b6a.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №31 Фото №31 Делаю грим милой мышке семья Мышкиных в водевиле](https://www.maam.ru/upload/blogs/3974cc860b3262f4c440017704cdd7ba.jpg.jpg)
Кульминация подготовки – премьера водевиля! Постановщик спектакля музыкальный руководитель Бабичева Э. С.
![Смотреть фотографию №32 Фото №32 Делаю грим серьёзному псу семья Собакиных в водевиле](https://www.maam.ru/upload/blogs/402db517de432e7ac41737e7c77cb080.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №33 Фото №33 Вот такие мы получились Кажется неплохо](https://www.maam.ru/upload/blogs/788f7358f4afd6de739212a9e5334c3d.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №34 Фото №34 Ищем разные эмоции для своих образов](https://www.maam.ru/upload/blogs/ba3a92ba3905dd27ca2c2d2497944af7.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №35 Фото №35 Первая встреча со своим героем](https://www.maam.ru/upload/blogs/2eef8637f50499381b8059a9e7fa9dd8.jpg.jpg)
Вот такая водевильная история… А закончить рассказ мне хочется фотографией маленьких зрителей…
![Смотреть фотографию №36 Фото №36 Какой какая я Игры со своим новым образом](https://www.maam.ru/upload/blogs/ffcf84beb08c81ef7fe1aa69aee2ed91.jpg.jpg)
Дорогие коллеги, спасибо за ваше внимание!
Кстати, сегодня день рождения удивительного артиста и комика Чарли Чаплина. Фильмы с его участием в эру немого кино были так проникновенны и эмоциональны, что никого не могли оставить равнодушными!
Прекрасного Вам настроения и самых ярких позитивных эмоций!
огтрн