Ирина Климина
«Ах, этот добрый водевиль! …» или Готовимся к премьере
▼ Скачать + Заказать документы
Всем здравствуйте!
Давайте поговорим о водевиле? Думаю, многие знают, что это комедийная музыкальная пьеса с многочисленными песнями-куплетами и танцами, как жанр драматического искусства, зародившийся несколько столетий назад…
Постановкой водевиля сейчас, наверное, уже никого не удивишь. Но мне хочется рассказать Вам о том, что предшествует этому удивительно яркому спектаклю. Итак, водевиль «Наши добрые соседи» на музыку и либретто Л. Олифировой. Эта пьеса очень популярна и часто ставится.
Публикация «„Ах, этот добрый водевиль! …“ или Готовимся к премьере» размещена в разделах
Но, прежде чем появится афиша, необходимо провести очень большую подготовку. Успех постановки спектакля зависит от характера творческой деятельности педагогов и детей, которая строится на принципах:
- развития у детей творческого воображения деятельности;
- создания и закрепления целостного позитивного психосоматического состояния при различных видах деятельности;
- формирования у детей способности к сопереживанию и содействию;
- формирования осмысленной моторики.
Одним из важных моментов в подготовке спектакля является активное взаимодействие педагогов – музыкального руководителя, воспитателей, педагога изостудии, и перед каждым из них стоят свои задачи.
Воспитатели
Развитие устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности. Обогащение сенсорного и эмоционального опыта. Формирование позитивного отношения к совместной творческой деятельности со взрослыми. Создание благоприятной атмосферы в детском коллективе.
Музыкальный руководитель
Формирование певческих, двигательных исполнительских умений для создания художественного образа.
Развитие эмоциональной отзывчивости через введение детей в мир музыки.
Расширение сознания, накопление опыта разнообразных эстетических переживаний, совершенствование взаимодействий с окружающим миром. Повышение самооценки ребенка, обретение веры в себя. Расширение ролевого диапазона в формировании личности ребенка. Воспитание эстетического вкуса, доброжелательного отношения друг к другу.
Педагог изостудии
Развитие творческой самостоятельности и раскрепощенности, эмоционального восприятия детей, умения создавать яркий художественный образ в живописи и графике по воображению (сочинение историй) и по мотивам музыкального произведения. Формирование умения использовать цвет в качестве эмоциональной характеристики рисунка (живопись и графика). Воспитание чувства красоты.
Основная часть подготовки водевиля ложится, конечно, на плечи музыкального руководителя. Чтобы его работа была более плодотворной, воспитатели и педагог изостудии активно помогают ему.
Формы работы, используемые воспитателем:
• Беседы: «Что такое театр?», «Что такое новоселье?», «Разговор о дружбе»
• Чтение худ. литературы: потешек, сказок о кошках и собаках
• Беседа по прочитанному произведению С. Маршака «Кошкин дом» с передачей эмоционального состояния героев.
• Чтение познавательной литературы о кошках и собаках
• Сюжетно-ролевая игры: «В театре», «День рождения», «Новоселье»
• Свободная деятельность детей в «Уголке театра»
• Выставка книг и журналов «Собаки и кошки»
• Фото-выставка «Мы и они»
• Выставка игрушек и поделок на тему «Мои домашние друзья»
• Вечер детских рассказов «Интересный случай с моим питомцем»
• Тестопластика «Наши эмоции»
• Изготовление атрибутов для спектакля (тестопластика)
• Встреча старших дошкольников (участников водевиля) с младшими по теме «Мой верный друг»
• Индивидуальная работа с детьми по развитию интонационно-выразительной, диалогической формы речи
• Привлечение родителей к изготовлению костюмов для артистов
Формы работы, используемые педагогом изостудии:
• Рассматривание репродукций картин, иллюстраций в детских книгах о домашних животных
• Беседа о гриме артистов
• Рисование: беспредметная живописная композиция «Радость и грусть»
• Рисование: «Кот или кошка?» (по мотивам Д. Россини «Кошачий дуэт»)
• Рисование: по мотивам сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»
• Рисование: «Сочиняем истории про мышей, собак и кошек»
• Рисование: «Портеты Мышкиных, Собакиных, Кошкиных»
• Коллективная работа - коллаж «Кошки бывают разные»
• Работа над дизайном пригласительных билетов
• Выставка рисунков «Кот и пёс»
Ну, а теперь предлагаю поближе познакомиться с некоторыми моментами нашей подготовительной работы.
Выставка детской художественной и познавательной литературы о животных
Готовимся с детьми, которые играют в водевиле главные роли, к созданию грима. Для этого рассматриваем иллюстрации в книгах и журналах.
Делаю грим эмоциональной кошке (семья Кошкиных в водевиле)
Делаю грим милой мышке (семья Мышкиных в водевиле)
Делаю грим серьёзному псу (семья Собакиных в водевиле)
Вот такие мы получились! Кажется неплохо…
«Ищем» разные эмоции для своих образов. Первая встреча со своим героем. Какой (какая) я? Игры со своим новым образом.
«Сегодня будем рисовать в гриме! Вот это да.»
Создаём яркие художественные образы в картине. Изоматериал (восковой мел и акварель) – по выбору детей.
Думаем и размышляем!
Вот что у нас получилось.
Сравниваем, обсуждаем, рассказываем, спрашиваем, демонстрируем…
Работа над выразительностью музыкальных образов.
Разыгрывание этюдов на эмоциональное состояние
Вид театральной Программки мне подсказали сами ребята:
Кульминация подготовки – премьера водевиля! Постановщик спектакля музыкальный руководитель Бабичева Э. С.
Вот такая водевильная история… А закончить рассказ мне хочется фотографией маленьких зрителей…
Дорогие коллеги, спасибо за ваше внимание!
Кстати, сегодня день рождения удивительного артиста и комика Чарли Чаплина. Фильмы с его участием в эру немого кино были так проникновенны и эмоциональны, что никого не могли оставить равнодушными!
Прекрасного Вам настроения и самых ярких позитивных эмоций!
огтрн