Елена Головко
Адвент-календарь как форма реализации проекта
▼ Скачать + Заказать документы
I. Тема: «АДВЕНТ-КАЛЕНДАРЬ КАК ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА»
(использование инновационной образовательной технологии в
работе с детьми дошкольного возраста)
II. Цель: Создание эффективных педагогических условий, способствующих
развитию инициативы детей посредством использования адвент-
календаря как инновационной формы работы с детьми дошкольного
возраста.
Публикация «Адвент-календарь как форма реализации проекта» размещена в разделах
- Адвент календарь. Календари ожидания своими руками
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2024
III. Задачи: - Учить активно использовать полученные знания в повседневной
жизни.
- Развивать умение визуализировать и озвучивать причинно- следственные связи между собой и окружающим миром, любознательность, воображение, мышление, умение строить догадки и предположения.
План работы по адвент-календарю :
1. Выбрать событие
2. Определить тематику
3. Выбрать промежуток времени
4. Разработать макет
5. Подготовка заданий
6. Итоговое мероприятие по теме
IV. Проблема: Как организовать детскую деятельность так, чтобы не только заинтересовать каждого ребенка, но и создать условия для поддержки инициативы, любознательности и самостоятельности?
Казалось бы, ответ очевиден: создать мотивацию, вовремя отметить и поддержать активность детей.
Возникла необходимость поиска инновационной технологии работы с детьми, позволяющей комплексно решать задачи развития детской инициативы через интеграцию образовательных областей и разнообразных видов детской деятельности на основе личной заинтересованности каждого ребенка.
«Адвент-календарь» для детей - это увлекательная игра, каждый день приносящая открытия и сюрпризы.
Для педагога - своеобразный план действий, возможность организовать развивающую детскую деятельность в ее разнообразных
формах, при этом учитывая особенности развития и
инициативу каждого ребенка.
V. Приё м создания образовательной ситуации:
Декабрь, как известно, это месяц, который проходит у детей, да, и у взрослых тоже, в ожидании Нового года. 1 декабря мы с ребятами работали с линейным календарём (отмечали, у кого в этом месяце день рождения; считали, сколько будет выходных дней; обозначили дату проведения новогоднего утренника). Ребята предложили посчитать, сколько же дней осталось до нашего новогоднего праздника. И тут посыпались идеи: «мы будем наряжать ёлку», «готовить подарки», «подготавливать костюмы» и т. д.
И тут мне в голову пришла замечательная мысль, а что если и работу над проектом провести в форме календаря?
Поработав над темой «Адвент-календарь», я спровоцировала детей к идее создания этого самого календаря, к тому же у некоторых ребят дома уже есть «Календари ожидания праздника».
Придумать макет несложно, сложнее чётко сформулировать задания.
Календарь был разделён на 12 частей (это количество недель реализации проекта). Каждый понедельник открывался листок календаря, под которым было задание на неделю.
VI. Методы и приё мы детской инициативы:
1 листок календаря – 1 неделя: «Познакомься с городом». На этой неделе мы с ребятами ходили на экскурсии по зимнему городу, в библиотеку, рассматривали глобус, карты Северной Осетии (находили на ней Моздок, карту города, каждый рассказывал о своей улице, чем она знаменита, смотрели презентации о родном городе.
2 листок календаря – 2 неделя: «Рассмотри герб и флаг города».
Неделя посвящена государственной символике г. Моздока.
3 листок календаря – 3 неделя: «Нарисуй город». Дети рисовали дома, улицы, раскрашивали раскраски по городской тематике, рисовали город своей мечты.
4 листок календаря – 4 неделя: «Разные книги о сказочных городах». Дети познакомились с произведениями Н. Носова о приключениях Незнайки в разных сказочных городах, А. Волкова «Волшебник Изумрудного города», В. Одоевского «Городок в табакерке» и т. д.
5 листок календаря – 5 неделя: «Кто в городе живёт?». В течение этой недели дети знакомились с многонациональным колоритом нашего города, с культурой и обычаями людей разных национальностей, проживающих в Моздоке. Каждый рассказал о своей семье, дети с удовольствием работали с лэпбуком «Семейные ценности».
6 листок календаря– 6 неделя: «Кто в городе работает?»
Неделя посвящена профессиям жителей нашего города. Это и НОД, и игровая, и художественная, и самостоятельная детская деятельность, сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры и т. д.
7 листок календаря – 7 неделя: «Животные и птицы».
Тема недели красной нитью прошла по всем видам детской деятельности, а так же в работе с родителями, которые изготовили кормушки для зимующих и скворечники - для перелётных птиц.
8 листок календаря – 8 неделя: «Здоровый город – здоровые жители».
Экологическая неделя углубила и расширила знания детей о необходимости беречь воду, не загрязнять окружающую среду, необходимости сортировки мусора, а так же знания об охране здоровья.
9 листок календаря – 9 неделя: «Достопримечательности».
Вся неделя посвящена памятникам и памятным для детей местам нашего города.
10 листок календаря – 10 неделя: «Предприятия города».
Дети знакомились с различными предприятиями и учреждениями, рассказывали, для чего они нужны, какую роль играют в жизни города, моделировали различные ситуации: «Что было бы, если бы исчезли все аптеки?», «Что бы было, если бы в городе были только игрушечные магазины?» и т. д.
11 листок календаря – 11 неделя: «Транспорт».
Неделя очень понятна и близка детям. Они с удовольствием играли в различные игры, рисовали, лепили, делали различные поделки. Наблюдали за транспортом на прогулке.
И наконец, ребята отрывают последний лист календаря.
12 листок календаря – 12 неделя: «Собери пазл». На этой неделе ребята собирали пазлы различной тематики «Город», «Животные и птицы», «Профессии», «Предприятия города», «Транспорт» и т. д., которые они «случайно» находили в различных местах в группе.
В день проведения итогового мероприятия на листке календаря появилась стрелка, указывающая на новый несобранный пазл, который лежал на столе. Ребятам нужно было собрать пазл, чтобы узнать, как же называется город мечты. Это, конечно, оказался г. Моздок.
VII. ВЫВОД: Инновационная технология «Адвент-календарь» оказалась эффективным маркером игрового пространства РППС, который позволил предложить детям увлекательную и познавательную деятельность в интерактивной форме.
Подведя итог, можно с уверенностью утверждать, что технология «Адветн-календарь» – эффективный мотиватор детской инициативности к образовательной деятельности.