Юлия Зеркаль
«Адаптация ребенка в ДОУ». Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Для каждого родителя именно его ребёнок самый лучший, самый умный и самый добрый. Но вот его отдают в детский сад. Естественно, у мамы с папой возникают первые переживания, связанные с садом. А как ребёнок привыкнет? Будет ли плакать? Понравится ли ему? И для того, чтобы адаптация его к новым условиям прошла как можно спокойнее и быстрее, вы должны больше знать об особенностях этого сложного периода.
Публикация «„Адаптация ребенка в ДОУ“, Консультация для родителей» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
Когда ребёнок отделяется от семьи и идет в детский сад, жизнь и взрослых и детей значительно меняется. Потребуется какое-то время для того, чтобы семья приспособилась к новым жизненным обстоятельствам. Это моменты первого столкновения с неизвестным, новым. Это новая, часто неожиданная, эмоциональная реакция как ребенка, так и его родителей. При поступлении в дошкольное учреждение все дети проходят через адаптационный период.
Адаптация (от лат. «приспособление») – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях:
• Физиологическом – ребенок начинает часто болеть, так как под влиянием эмоционального напряжения снижаются защитные силы организма;
• Психологическом – ребенок может капризничать, плохо есть и спать, он может быть агрессивным или подавленным, много и безутешно плакать;
• Социальном – ребёнок «теряется» в окружающем мире, забывает порой многое из того, чему он научился: хуже говорит, становится менее самостоятельным.
Для всех семей острый период адаптации индивидуален. Время адаптации для каждого ребенка может быть разным – от 20–30 дней до 2–6 месяцев. Существует четыре степени адаптации :
* Легкая – около месяца требуется ребенку, чтобы приспособиться к новым условиям;
* Средняя – ребенок приспосабливается за два месяца;
* Тяжелая – ребенок приспосабливается за три месяца;
* Очень тяжелая – около полугода и более;
В период адаптации важно :
• Предупреждать возможность утомления или перевозбуждения;
• Поддерживать уравновешенное поведение детей. Для этого не посещайте людные места, не принимайте дома шумные компании, не перегружайте ребенка новой информацией, поддерживайте дома спокойную обстановку;
• Приучать ребенка к режиму дня, сходному в большей степени с режимом ДОУ;
• Заранее приучать ребенка к туалету и отучать от пустышки и бутылочки;
• Дать положительную установку ребё нку на восприятие детского сада: сначала пусть он услышит из вашего разговора, что кто-то пошел или уже ходит в сад и ему там очень нравится; показывать картинки из книг и журналов, на которых изображены дети в детском саду;
• Вводить разные новые сведения о жизни в детском саду: сначала про игрушки, прогулки, затем про питание и сон;
• Приучать ребёнка к самостоятельности, в детский сад он должен прийти с определенными навыками.
После преодоления трудностей адаптации поведение ребенка нормализуется, он возвращает себе утерянные в острый период достижения и начинает демонстрировать новые знания и умения. Задача родителей – быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми.