Елена Тарасова
«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. Советы педагога-психолога родителям»
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. Советы педагога-психолога родителям
Уважаемые родители! Предложенные советы удобно разделены на две колонки. Положительная колонка «Да» отражает те пункты, которых рекомендуется придерживаться в этот непростой для Вас и Вашего малыша период, чтобы облегчить адаптацию к детскому саду. В колонке «Нет» перечислены ошибки, которые лучше не повторять. Желаем успеха!
"Да"
[/i]
Публикация «„Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ, Советы педагога-психолога родителям“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Младшая группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2013
1. Позитивным мыслям: «Мой ребенок посещает детский сад, там ему хорошо, о нем заботятся чуткие воспитатели, я им доверяю. Группа очень дружная, мой ребенок любит играть с ребятами, каждый день развивается как личность. Представляем себе эту прекрасную картину ежедневно.
2. Разговорам с ребенком о воспитателях, учим малыша любить их и уважать. Общаемся с воспитателями дружелюбным тоном.
3. Постоянному наблюдению за своими эмоциями, выражением лица! В любой ситуации сохраняем позитивный настрой, будьте Солнцем для своего малыша!
4. Режиму дня, сходному
с режимом ДОУ.
5. Объяснениям ребенку необходимости посещения детского сада («Детский садик для тебя – такая же работа, как и для нас с папой. Давай, когда мы будем возвращаться с работы, а ты – из садика, то будем рассказывать друг другу, как прошел наш день!»)
6. Партнерству с ребенком по игре. Разыгрывайте диалоги на основе прочитанных книг, устраивайте кукольный театр!
7. Расширению круга общения ребенка с другими людьми.
8. Обучению ребенка доброжелательному отношению к ровеснику, знакомству малыша с детьми группы; расспросам о его друзьях дома, Вашей дружбе с родителями группы.
9. Рассказам ребенку о своих, только положительных воспоминаниях о детском саде, своем детстве.
10. Постоянной, четкой системе требований ребенку, уже сейчас необходимо ставить определенные «рамки».
11. Вопросы, связанные с детским садом, обсуждаем с ребенком наедине в доверительной обстановке, разговаривая, как со взрослым («Можешь со мной поделиться, что тебе нравится в садике, а что – нет, мы вместе разберемся, поговорим с нашими воспитателями. Мне интересно, что ты мне хочешь сказать»).
12. Спокойному, доброжелательному семейному климату. Родители едины в вопросах воспитания, помогают друг другу.
"Нет"
1. Переживаниям, плохим ожиданиям, сомнениям («Как же там мой ребенок? Наверно снова плачет… Внимательны ли к нему воспитатели) Как это ни банально звучит, мысли материальны, отрицательная энергия оказывает свое влияние…
2. Скептическому отношению к воспитателям и обслуживающему персоналу (они ведь чужие люди)
3. Негативным эмоциям, страхам: помните, ребенок копирует Вас - эмоции легко передаются.
4. Любым нарушениям режима, снисхождениям даже по выходным дням.
5. Расспросам только о садике. Не считаете нужным рассказывать о том, как прошел Ваш день, пока малыш был в садике. Ребенку ведь тоже интересно, чем занималась мама; рассказывая ребенку и о своих делах, Вы поддерживаете базу доверия между Вами и малышом в этот непростой период.
6. Отсутствию партнерства по играм: ребенок играет один, взрослый изредка, «для порядка» садится рядом.
7. «Закрытому» от общения образу жизни семьи.
8. Эмоциональным высказываниям своих недовольств и опасений, связанным с детским садом, в присутствии ребенка – он сразу поймет ваши эмоции.
9. Вседозволенности, отклонениям от установленных требований, превращению ребенка в «кумира семьи».
10. Психологически неблагоприятному климату отношений в семье, противоречащим друг другу стилям воспитания, крайностям (отец – выполняет все капризы, мать – слишком строга)
11. Вредным привычкам (ребенок постоянно просится на руки, сосет соску) и сюсюканью — ребенок растет, это необходимо понимать и принимать. Дети с такими привычками сложно адаптируются, нарушается их психофизиологическое развитие. В процессе «отучения» от нежелательной привычки необходимо хвалить ребенка за любой «прогресс», поощрять. Лишив ребенка предмета привычки, займите его тем, что доставляет ему и вам радость (например, игры; можно понемногу давать сладости вместо соски). Самое главное — ваше терпение!