Папки-передвижки

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада»

Девяткина Анна
Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада»
▼ Скачать

Посещение детского сада – это одновременно один из самых значимых и самых сложных этапов в развитии каждого малыша.

В привычной, годами складывающейся обстановке резко происходят комплексные изменения – новое помещение, отсутствие родных и близких, незнакомые люди, чёткое расписание дня, строгие требования к поведению.

Все эти факторы закономерно вызывают стрессовое состояние, чтобы привыкнуть к принципиально другим условиям повседневной жизни, требуется определённое время, значительные усилия не только со стороны малыша, но и взрослых, родителей, воспитателя.

Публикация «Консультация для родителей „Адаптация детей к условиям детского сада“» размещена в разделах

В процессе адаптации малыш может приобретать несвойственные ему раньше личностные черты, временный или долгосрочный характер проявления которых зависит от индивидуальных особенностей развития.

Чтобы адаптация протекала менее разрушительно, родителям и воспитателю следует не только придерживаться специальных рекомендаций, но и знать, понимать особенности процесса привыкания, а также учитывать индивидуальные особенности каждого малыша.

Источник: https://lifemotivation.online/psychology/child-psy/adaptatsiya-v-sadu/v-pervoj-mladshej-gruppe

Адаптации детей в 1 младшей группы.

Дин – дон, дили, дили

Погремушки нам купили.

У Марины, у Танюшки

И у Вовы – погремушки.

И звенит со всех сторон:

Дили, дили, дили – дон

Вот так же весело и звонко прошли первые дни знакомства детишек с нашей группой. Малыши узнали где живут куклы, машинки, книжки, конструктор и многое другое. Познакомились со всеми лошадками-качалками,отведали вкусной каши за своим маленьким столиком и уже встретили первых друзей!

Адаптация — это сложный процесс приспособления организма, который

происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном,

психологическом.

Что же делать, чтобы эти весьма опасные для здоровья малыша переживания

миновали его, а может вообще не водить ребенка в детский сад?

Каждому ребенку рано или поздно приходится «социализироваться», т. е.

быть способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап.

Значит, вопрос состоит только в том, когда и в каких условиях желательно

проводить социализацию ребенка. В детском саду маленький человечек,

попадая в коллектив своих ровесников, вступает с ними в жизненные

взаимодействия. Здесь он приобретает опыт общения, понимания других

людей, привычку не теряться. Этот опыт пригодится ему позднее в школе.

Выделяют два вида адаптации :

1. Биологическая адаптация - это перестройка физиологических систем

организма, обеспечивающая приспособление к новым условиям. Именно

при биологической адаптации возникает снижение защитных функций

организма, вследствие чего дети могут начать болеть, чаще, чем это было

тогда, когда они находились дома. Но все это временно, как только организм

привыкнет к изменениям все это пройдет.

2. Социальная адаптация – Это перестройка своей жизни, привычек под

новые условия.

С какими трудностями могут стакнуться родители, когда дети начинаю

посещать детский сад :

- повышенная плаксивость.

-капризность.

- нервозность.

- резкая смена настроения.

- появление вредных привычек (сосать палец, брать в рот разные

предметы, что-то накручивать и т. п.).

- изменение поведения и привычек детей.

Причины тяжелой адаптации к условиям ДОУ

1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.

2. Наличие у ребенка своеобразных привычек.

3. Неумение занять себя игрушкой.

4. Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков.

5. Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми.

Если все эти причины отсутствуют то и адаптация пройдет в легкой форме.

Выделяют три формы адаптации : легкую, средней тяжести, тяжелую.

При легкой адаптации поведение ребенка нормализуется в течение 10-15

дней. Он начинает адекватно вести себя в коллективе и не болеет в

течение первого месяца посещения ДОУ. Похудение либо вообще не

наблюдается, либо оно очень незначительно.

При адаптации средней тяжести сдвиги в поведении и эмоциональном

состоянии ребенка нормализуется в течение полутора месяцев. Если раньше

у него отмечалось похудение, то за это время

восстанавливается первоначальный вес. На протяжении первого месяца

посещения ДОУ у ребенка, как правило, возникает однократное заболевание,

ребенок отсутствует по болезни 7-10 дней.

Тяжелая адаптация может протекать в двух формах. У

некоторых детей наблюдаются частые повторные заболевания, как правило,

респираторные, в ряде случаев приводящие к осложнениям (отиту,

бронхиту, пневмонии). Вес неустойчив – стабильная прибавка веса

затруднена в связи с повторными заболеваниями, время

восстановления первоначального веса задержано. При этом

период адаптации длится свыше 1,5 месяцев. Вторая форма

тяжелой адаптации выражается в длительном неадекватном поведении,

граничащем с преневротическом состоянием. При этом поведение детей не

нормализуется иногда в течение полугода.

Но решить эту проблему, обеспечить более безболезненное привыкание

ребенка к условиям детского сада можно, только совместными усилиями

семьи и детского учреждения.

Для начала перед первым посещение детского сада минимум за 1,5 – 2

недели начните приучать ребенка к режиму дня такому же как в детском

саду, так же ребенку будет легче если ему уже привиты навыки

самообслуживания (Умение кушать самостоятельно, одеваться, ходить на

горшок и т. п.). Важно заранее научить малыша общаться со сверстниками

(попросить игрушку, поделиться своей игрушкой, подождать, пока другой

ребенок поиграет и т. п.) При предварительном знакомстве с

обстановкой группы постарайтесь положительно настроить малыша (как

много детей, много игрушек, дети весело играют, воспитательница –

хорошая тетя и пр.). Дайте малышу все спокойно осмотреть, покажите, где он

будет раздеваться, играть, кушать, спать. Научите ребенка понимать

значение слов «надо» и «нельзя».

В период адаптации необходимо быть к малышу особо внимательным и

чутким, но без излишнего заласкивания. Ежедневно расспрашивайте его о

жизни в детском саду. Удивляйтесь, хвалите ребенка. Ваша беседа должна

быть эмоционально ярко окрашена. Малышу важно знать, что значимые для

него взрослые принимают его всерьез, относятся к нему с уважением,

внимательно и с интересом его слушают, а то, что он говорит, оказывается

действительно важным.

Не делайте ошибок

Ни в коем случае родителям не следует делать следующих ошибок:

1. Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при

расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад. Лучше

еще раз напомните, что вы обязательно придете.

2. Нельзя пугать детским садом («Вот будешь плохо себя вести, опять

в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни

любимым, ни безопасным.

3. Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке.

4. Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если

малышу, предстоит оставаться в садике на полный день. Пусть лучше он

знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день

Уважаемые родители! Постарайтесь последовать нашим советам и

рекомендациям. Тогда такое страшное слово «АДАПТАЦИЯ» пройдет для

Вас и Вашего ребенка незаметно!

Публикации по теме:

Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общенияСоциальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения «Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение» Детский сад – новый период в жизни детей. Дети переходит.

Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водойСоциальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водой Хочу продолжить разговор о «Социальной адаптации детей к условиям детского сада через эмоциональное общение». Создавать условия для бодрого,.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Адаптация ребёнка к условиям детского сада Почти в каждой семье, где родился маленький ребёнок, рано или поздно возникает вопрос о поступлении.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада» Главным фактор развитие ребенка это его общение со сверстниками, именно в детском саду он учится общаться, привыкает к коллективу, а также.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям ДОУ» Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша, и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада»
Опубликовано: 24 июля 2024 в 14:47
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Девяткина Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

11 ноября. День энергосбережения. Передвижка «Берегите энергию»

Экологический праздник «День энергосбережения» отмечают в двадцати странах мира. В этот день проводятся акции, направленные на воспитание культуры потребления энергоресурсов и решение проблем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД