Снежана Колосова
Конспект ООД по рисованию «А у зайки белая шубка»
▼ Скачать + Заказать документы
ОО «Художественно- эстетическое развитие»
ООД Изобразительная деятельность. Рисование
Тема: Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: «А у зайки белая шубка».
Задачи: Продолжать учить детей рисовать красками. Закреплять навыки рисования способом примакивание. Воспитывать эстетический вкус и желание рисовать.
ИОО: ХЭР, П. Р., Р. Р.
Публикация «Конспект ООД по рисованию „А у зайки белая шубка“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: Беседа педагога о сезонных изменениях в природе, способах приспособляемости животных (изменении окраски, рассматривание изображений зайцев в летней и зимней «шубке», чтение стихов о животных (зайцах).
Материалы: Тонированные листы бумаги с наклеенными серыми зайчиками. Гуашь, кисти, игрушка лисичка, корзинка зайчик
Ход занятия.
1организационный момент.
На столе стоит подарочная коробка (в коробке зайчик серого цвета). Ой, что это появилось у нас в группе?
-Кто же там спрятался? Ответ детей. -Чтобы узнать, надо отгадать загадку:
От лисички тот зверек
Убегает наутек.
Ну—ка, угадай—ка!
Это белый … (Зайка)
Вос: берет игрушку в руки и вместе с детьми рассматривают. - Посмотрите, какой зайчик, какие уши, хвостик, лапки? Какая шубка?
-Дети, почему зайчик к нам в садик прибежал, как вы думаете?
-Да, зайчик бежал к нам в детский сад очень замерз ведь на улице поздняя осень, он предлагает нам всем вместе поиграть, погреться, вы согласны?
Физкультминутка:»Заяц серенький сидит…»
Зайка серенький сидит И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки) Вот так, вот так Он ушами шевелит! Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья) Вот так, вот так Надо лапочки погреть!
-Ну вот, теперь наш заяц согрелся.
Педагог держит в руках зайца и рассказывает
- Бегал, играл заяц летом в лесу на полянках- было ему тепло и хорошо, но пришла осень а потом зима и укрыла все вокруг белым «покрывалом», трудно стало зайцу бегать по лесу и прятаться от волка и лисы. А почему?
Ответ детей.
- А мы можем помочь зайцу?
- Как же нет, мы сейчас найдем краску (все вместе подходят к столу). Какого цвета нужна краска?
Педагог показывает картинку с изображением зайца-беляка.
-Зайчик хочет вот такую белую, пушистую и теплую шубку.
- Давайте сядем за столы и поможем зайцам сменить серую шубку на белую. Зайцы на рисунках сидят, ушками шевелят, нас ждут.
2. основная часть
Показ рисования «тычком» жесткой кистью.
-Сегодня рисуем жесткой кисточкой, потрогайте ворс и постучите о свою ладошку.
- Держим кисть тремя пальцами
, конец кисти смотрит в потолок. Равномерно и ритмично наносим мазки «тычки» сначала по линии контура, затем внутри контура, заполняя форму.
Пока дети рисуют, педагог помогает затрудняющимся детям, тихо подсказывает, не отвлекая остальных.
-Зайцы готовы.
Рефлексия:
- Кому мы сегодня помогли?
-Что мы сделали?
- А для чего ему такая шубка?
- Правильно, зайчик спрячется под кустом, а лиса и волк мимо пробегут не заметят его.
-А еще мы сегодня познакомились с новым способом рисования жесткой кистью. Вам понравилось?
Заяц благодарит всех детей за участие и помощь.