Аверьянова Екатерина
Конспект НОД «А, давайте-ка, ребятки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на тему : «А давайте –ка ребятки»
Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука. Узнать о его пользе.
Задачи:
1. Образовательные задачи: учить правильно сажать лук; дать знание об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет); закреплять знание о его строении.
2. Развивающие задачи: развивать логическое мышление, развивать речь ребенка, трудовые умения.
Публикация «Конспект НОД „А, давайте-ка, ребятки“» размещена в разделах
3. Воспитательные задачи: воспитывать желание добиваться результата; любовь к растениям, желание ухаживать за ними; умение трудиться в коллективе.
Методы и приемы:
1. Игровой - использование сюрпризных моментов.
2. Наглядный (рассматривание луковицы, показ посадки лука, наблюдения).
3. Словесный (беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово, объяснение).
Ход занятия
Материал: луковицы, ящик, земля, лопатки, вода, краски, коробка
Вводная часть:
Организационный момент. Создание положительного эмоционального настроя.
- Какое сейчас время года? (Весна). Верно. Начинается весна и пока холодно. А хотите, чтобы нас стало теплее и светлее? Для этого нужно взяться за руки и сказать друг другу приятные слова. (Пожелания детей друг другу). Вам стало от этих слов теплее? Вот с таким хорошим настроением мы и приступим к работе. (герои сказки заранее распечатаны и заламинированы)
Ход занятия:
А давайте-ка ребятки,
С вами сделаем мы грядки!
Сможем вырастить вполне
Огород и на окне!
Да не просто огород, а СКАЗОЧНЫЙ
Бабка за дедку, дедка за бабку….
Ой! А кто это?
Это колобок покатился между грядок с луком
Ребятки, а что это за сказка?
Правильно,колобок!
- Ребята, посмотрите какая красивая коробочка
Что в ней находится?
А чтобы узнать, нужно отгадать загадку
Очень горький – но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг-
Потому что –это лук!
Лук овощ, который растет на огороде!
- Луковица состоит из множества слоев. Когда верхний слой подсыхает, он становится ломким, такую кожицу называют луковой шелухой. Эта шелуха, если ее сварить, может окрашивать воду. В ней, например, окрашивают яйца на Пасху. Еще этим отваром можно мыть голову. Тогда волосы приобретут красивый золотистый оттенок.
- В загадке говорится: «Кто его раздевает, тот слезы проливает», как вы думаете, почему?
- В луке содержатся летучие вещества, которые при попадании в глаза вызывают слезы. Эти вещества убивают микробы, поэтому полезно вдыхать.
Физкультминутка
Мы стоим на огороде
Удивляемся природе.
Вот салат, а здесь укроп.
Тут морковь у нас растет.
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой –
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать.
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки.
Практическая часть.
Сначала мы возьмем картонную коробочку и оформим в виде сказки!
Нарисуем дорожки к стаканчикам, куда будем сажать лук.
- Ребята, а мы с вами можем вырастить лук на подоконнике?
- Какие условия необходимы для роста любого растения? (почва, вода, свет, тепло)
- Сегодня мы научимся высаживать луковицу в землю.
Перед тем как вам приступать к работе, нужно вспомнить порядок работы.
(Показ последовательности работы, ребенок находит карточку, и вместе составляем алгоритм)
В конце занятия заучим стихотворение.
Сказки наши хороши
Постарались от души
И полезны и вкусны
В жизни каждому нужны!
1) Насыпаем в стаканчик почву.
2) Размять, чтобы не было комков.
3) Сделать лунку, углубление, аккуратно, не просыпая землю.
4) Взять луковицу и опустить ее в лунку корнями вниз.
5) Присыпать землей, оставляя верхнюю часть луковицы.
6) Полить.
- После этого нужно выбрать место для посаженных луковиц, чтобы им было светло и тепло.
-Теперь я предлагаю вам посадить луковицы (дети приступают к выполнению задания)
Индивидуальный контроль и помощь педагога.
- Молодцы, теперь встали и произнесли слова волшебные:
Ты расти, расти, лучок
Будь не мал, а высок.
Заключительная часть.
- А чем полезен лук?
- В луке содержится много витаминов. Лук – это природный витамин. Его применяют в народной медицине: кашицу из лука прикладывают к ранам, и они заживают; сок лука вместе с водой закапывают в нос при насморке; печеную луковицу вкладывают в больное ухо.
- Для приготовления каких блюд используют лук? (ответы детей)
Подведение итогов: сегодня мы с вами научились правильно сажать лук. Но чтобы он у нас вырос, нам нужно за ним ухаживать. После из нашего лука вырастут зеленые листики, зеленый лук, перо. В нем тоже много витаминов (ответы детей). Мы будем ухаживать и наблюдать, как растет лук, а когда лук вырастет, мы срежем зеленые листочки и сделаем салат, и никакие болезни не будут страшны.