Кузнецова Юлия
Мероприятие «День семьи, любви и верности» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: дети (младшая группа, воспитатели, родители.
Цель: Приобщение дошкольников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования христианского праздника «День семьи, любви и верности». Возрождение традиций народной культуры.
Задачи:
•Познакомить детей с обычаями, традициями празднования праздника «День семьи, любви и верности»
•Развивать познавательную активность, любознательность, творческое мышление детей через знакомство с историей и традициями православного праздника «День семьи, любви и верности»
•Познакомить с произведениями искусства, посвященные Св. Петру и Февронии Муромским
Публикация «Мероприятие „День семьи, любви и верности“ в младшей группе» размещена в разделах
•Познакомить с народными играми, традиционно проводимыми в период празднования.
•Обогатить словарный запас детей («святые», «Петра и Феврония», «Муром», «традиции», «обряды»).
•Познакомить детей с особенностями православной музыки – звоном колоколов, звучанием церковного хора, классической музыки,
•Воспитывать патриотические чувства к традициям русского народа.
Ожидаемые результаты:
•Расширение знания детей о христианском празднике «День семьи, любви и верности» (дети и родители получили знания об обычаях и традициях праздника, познакомились со стихами, песнями, картинами, посвященными празднику.)
•Дети научились играть в народные игры.
•Формирование на этой основе духовного, нравственного и личностного отношения к действительности;
•Расширение связей ДОУ с социумом;
•Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Перспективное планирование по духовно-нравственному воспитанию
1. Беседа «День семьи, любви и верности»
Рассказать детям, что это за праздник. Познакомить с обычаями, традициями
2. Просмотр презентации «Детям о празднике»
Познакомить детей с историей праздника «День семьи, любви и верности», способствовать воспитанию любви и уважения к культуре народа, его обычаям, традициям.
3. Творческая работа Пальчиковое рисование «Ромашки»
Развивать у детей художественно-творческие способности.
4. Развлечение «Хорошо, что есть семья»
Закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.
5. Работа с родителями. Консультация «Как отметить праздник в кругу семьи» Предложить родителям подборку игр для совместного времяпрепровождения в кругу семьи.
6. Работа с родителями. Консультация "8 июля - День семьи, любви и верности"
Информировать родителей об истории возникновения праздника, его традициях.
7. Беседа "8 июля - День семьи, любви и верности"
Программные задачи: формировать у детей желание узнавать новое, развивать интерес, воспитывать уважение к народным традициям.
Ход работы
Воспитатель:
Сегодня наш разговор будет о семье. Присядьте, пожалуйста, на стульчики и послушайте мой рассказ. 8 июля в России отмечается праздник семьи в честь святых Петра и Февронии - это пара, которая является образцом идеальных семейных отношений. Я расскажу вам историю непростой жизни и большой любви Петра и Февронии. Князя Петра поразила страшная болезнь. Все попытки вылечить несчастного от болезни завершались плачевно, никто не мог помочь Петру вернуть здоровье. Но вот однажды ему приснился необычный сон, в котором он узнал, что есть на свете девушка, которая может его вылечить. Эту девушку звали Феврония. Феврония была из бедной семьи. Её отец - простой пасечник. Девушка с детских лет изучала травы и умела исцелять. Удивительно добрая и красивая девушка очень понравилась князю и он пообещал на ней жениться, но не сдержал своего обещания и не повёл под венец простую деревенскую девушку. И болезнь ещё с большей силой обрушилась на князя. Феврония не стала отказывать в лечении обманщику и снова подарила ему здоровье. После этого Пётр женился на девушке и они зажили в любви, согласии и уважении. Февронию всё время унижали и предложили Петру или бросить жену или уйти с поста правителя. Но Пётр не бросил жену, они ушли из города. В любви и согласии прожили супруги до самой старости и умерли в один день. В этот праздник принято дарить своей половинке цветы.
Пальчиковое рисование «Ромашки»
Цель: продолжать развивать у детей пальчиковую моторику руки; продолжать учить детей работать на листе бумаги с печатной основой; учить детей видеть ориентир на листе бумаги и аккуратно и последовательно выполнять задание.
Материал к занятию у каждого ребенка: гуашь желтая, влажная тряпочка, лист бумаги с печатной основой — ромашки.
Демонстрационный материал: сюжетная картинка «Ромашки», лист-задание «Ромашки».
Ход занятия
Воспитатель собирает малышей на ковре, где стоит подставка с сюжетной картинкой «Ромашки», и начинает свой рассказ:
— Малыши, посмотрите на эту картинку. Это полянка, на которой растут цветы ромашки. Давайте вместе скажем: «Ро-маш-ки» /дети проговаривают/. Я расскажу вам сказку про беззаботные ромашки.
Распустились на лесной полянке веселые ромашки с белыми нежными лепестками и пушистыми желтыми серединками.
Однажды на лесную полянку пришли дети. Они играли в разные интересные игры, а ромашки с любопытством наблюдали за детьми. Когда дети ушли домой, веселым ромашкам тоже захотелось поиграть. Больше всего им понравилась игра в пятнашки.
Как весело беззаботные ромашки играли в пятнашки. Играли-играли, и свои желтые пятнышки растеряли. Хитрый ветерок поднял их пятнышки и унес далеко-далеко. А беззаботные ромашки даже не заметили этого.
Поглядел на веселых ромашек взрослый цветок и ахнул: «Где же ваши чудесные желтые серединки? Что вы без них будете делать? Вас теперь никто не назовет ромашками!» Опечалились беззаботные ромашки. Стоят грустные-грустные и думают: «Кто же нам поможет?»
Малыши, давайте поможем ромашкам, напечатаем им желтые серединки «умным» указательным пальчиком!
Воспитатель предлагает малышам сесть за столы:
— Садитесь за столы, дети, а я покажу вам, как надо «помочь ромашкам». Я спрячу все пальчики на руке в кулачок, а указательный оставлю, он будет рисовать ромашкам серединки /показ воспитателя/. Пальчик возьмет из баночки немного краски и начинает ставить серединки каждой ромашке, не пропускает ни одной, чтобы помочь каждому цветочку. Малыши, а какого цвета серединки у ромашек? /ответы детей, воспитатель корректирует их по необходимости/. Давайте вместе скажем: «Желтые». А теперь вы поворачивайтесь к своим ромашкам, приготовьте свой умный указательный пальчик и начинайте помогать цветочкам.
В процессе выполнения задания воспитатель помогает некоторым детям, напоминает о задании и о правильной осанке. Когда задание выполнено, воспитатель предлагает вытереть пальчик о влажную тряпочку и подводит итог занятия:
— Ай, да молодцы, маленькие помощники! Принарядили ромашки, выручили их. Смотрите, какие они довольные, красивые и снова веселые. И мы с вами сделаем из наших рисунков ромашковую поляну. /Дети несут свои рисунки воспитателю, затем идут мыть руки. /
Развлечение для детей «Хорошо, что есть семья»
Цель: закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.
Оборудование: Костюм Злюки Лесной, аудиозаписи песен, музыки, шарик, ромашки по количеству детей.
ХОД
Ведущий. Как приятно видеть всех и детей и взрослых на празднике, посвященному «Дню семьи, любви и верности».
С праздником светлым,
С праздником ясным,
С праздником нежным,
Чудесным, прекрасным,
С праздником ласки,
Любви и внимания,
С праздником семейного очарования.
Ведущий. Для детей самыми близкими, любимыми людьми являются их родители, сестры и братишки, бабули и дедули и любовь к ним, к своей семье остается до конца дней
(В зал вбегает Злюка Лесная)
Злюка Лесная.
Что это вы все собрались? А-а-а?
Ведущий. Праздник у нас?
Злюка Лесная. Что еще за праздник?
Дети (вместе): «День семьи, любви и верности»
Ведущий. Дети, что еще за чудо? Извините, а вы откуда?
Злюка Лесная.
Я – Злюка Лесная,
В темной чаще на опушке
Я живу в своей избушке.
Я умею колдовать,
Обожаю всех пугать.
Вы меня не пригласили,
Про красавицу забыли.
Ну, сейчас я вам задам,
Ох, устрою тарарам!
Я веселье отменяю
Всех отсюда выгоняю!
Ведущий.
Перестань, Злюка, сердиться Но куда это годится?
Ты пришла на праздник к нам, Чтоб устроить тарарам?
Успокойся, не шуми, Не кричи и не ворчи! Оставайся ты у нас:
Будешь с детками играть, Веселиться, не скучать!
Ведущий. Послушайте, Злюка Лесная, да и вы гости дорогие, желанные, наши ребята расскажут стихи о семье, о маме, папе, о себе.
Дети читают стихи:
1 ребенок.
Семья – это мама, и папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
Семья – это я, и братишка, сестричка.
Семья – где все любят нас и ласкают,
И лучше семьи ничего не бывает!
2 ребенок.
Нет на земле семьи милей,
Дороже, ближе и родней.
Мой папа – лучший самый!
Он очень дружен с мамой!
Да и со мной, признаюсь всем,
Почти не ведает проблем!
3 ребенок.
Маму очень я люблю.
Папу тоже я люблю.
Мама мне печет коврижки,
Папа мне читает книжки.
Папа, мамочка и я –
Наша дружная семья!
4 ребенок.
Мама любит папу,
Папа любит маму.
От этой любви
И легко и, светло.
Нам с папой и мамой
Так повезло!
Злюка Лесная. Ну, стихи хорошие! А я вам докажу, что можно замечательно и без семьи прожить, без друзей.
Дружба, любовь! Ха-ха-ха!
Все равно я вам не верю.
И сейчас вас всех проверю!
И хочу вас я спросить –
Вы умеете дружить? (Да)
Вы ссоритесь? (Нет)
Ругаетесь? (Нет!
А может… обзываетесь? (Нет)
Ну, хорошо! Предлагаю поиграть,Дружбу вашу показать! Согласны? (Да)
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ГУСЕНИЦА»
Дети встают друг за другом, держась за пояски, шортики впереди стоящего, и выполняют за Злюкой Лесной движения:
— Идут по залу.
— Топают ногами.
— Прыгают на месте.
— Поднимают вначале одну, потом другу, ногу.
Злюка Лесная. Хорошо, справились!
А песню про дружбу споете? (Да)
Исполняется детьми любая песня о дружбе: «От улыбки», «Песня о друге» и др.
Ведущий. Ребята, уважаемые папы и мамы, что же делать? Ведь Злюка Лесная может испортить наш праздник, давайте ее раз-ве-се-лим, тогда она станет доброй. Мы попросим ее сплясать с нами (дети приглашают Злюку поплясать с ними под веселую мелодию).
Злюка Лесная.
Выходите, выходите!
И со мною вы спляшите:
Чтоб могла я засмеяться
Вам придется постараться!
Дети, Злюка Лесная, ведущий, родители танцуют
ПРОИЗВОЛЬНЫЙ ТАНЕЦ
(произвольный танец под мелодию «Гномики»; «Кадриль»; «Танец маленьких утят» по выбору. Злюка танцует с детьми, взрослыми, смеется).
Злюка Лесная. Ой, что это? Как мне с вами весело стало!
Ладно, ладно, победили!
Вы меня развеселили.
Но так просто я не сдамся.
Нет, такому не бывать!
Ведущий. Будем праздник продолжать
И со Злюкою играть.
Дети в круг скорей вставайте
Красный шар передавайте,
Да Злюке в руки не давайте.
1, 2, 3! Начни!
Злюка, шарик догони!
(Дети встают в круг и начинают передавать друг другу красный шарик, звучит веселая музыка)
ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «ЗЛЮКА, ШАРИК ДОГОНИ!»
Злюка Лесная.
Замечательно играли,
Свою ловкость показали!
Будете еще играть? (Да)
— Я задам вопрос простой, а вы хором отвечайте, договорились? (Да)
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КТО У ВАС В ДОМЕ ЧТО ДЕЛАЕТ»
— Кто дома моет посуду? (мама)
— Кто чинит розетку, стул? (папа)
— Кто варит суп? (мама)
— Кто конфеты ест? (я)
— Кто носки вяжет? (бабушка, мама)
— Кто сказку слушает? (я)
— Кто соску сосет? (мы не сосем)
Ведущий. Ребята, давайте покажем как родители выполняют работу по дому.
ИМИТАЦИОННАЯ ИГРА «ЧТО ДЕЛАЕТ МАМА»:
Воду в чайник наливает – с-с-с; Дети «наливают» воду.
кашу варит –ш-ш-ш вращательные движения.
пирожок печет-шлеп-шлеп-шлеп; «Пекут» пирожки.
белье стирает-шир-шир-шир. Трут кулачки друг о друга.
ИМИТАЦИОННАЯ ИГРА «ЧТО ДЕЛАЕТ ПАПА»
Пилит-джик-джик-джик; Дети двигают ребром ладони.
пылесосит-у-у-у; Наклонившись, «пылесосят».
забивает гвозди-тук-тук-тук; Бьют кулачок о кулачок.
строгает-чик-чик-чик. Двигают ладонью наискосок.
Злюка Лесная. Верю, верю! Все обязанности у вас в доме распределены.
(Злюка потягивается, зевает и присаживается на стул в центре зала)
Ох, устала, я устала
Сяду-сяду, посижу
И немножко похраплю… (храпит на весь зал).
Ведущий. Что за дела? Злюка Лесная к нам в гости пришла, устроила испытания нам, а сама села и уснула, да еще храпит на весь зал. Ребята, давайте ее разбудим!
Сейчас мы поиграем
И спать на празднике не разрешаем!
Дети встают в хоровод вокруг Злюки, берутся за руки.
ХОРОВОДНАЯ ИГРА «БУДЕМ ЗЛЮКУ МЫ БУДИТ»
1,2,3,4,5! Будем со Злюкой мы играть. Дети водят хоровод вокруг Злюки.
Наша Злюка крепко спит,
Кладут на ладошки голову, «спят»,
На весь зал она храпит-хр-хр-хр. громко «храпят».
Будем мы ее будить,Спать мы Злюке не дадим:
Ножками потопаем, Топают ногами.
Ручками похлопаем, Хлопают руками.
Змейкой пошипим-ш-ш-ш. Двигают рукой — «змейка», шипят.
Громко покричим-а-а-а, Громко кричат.
В барабаны бьем-бум-бум-бум, Бьют по коленкам указательными
пальцами.
Звонко песенку поем-ля-ля-ля. Поют песенку.
Ой! Злюка проснулась!
Ну-ка, детки, убегайте,
В руки Злюке не давайтесь! Дети убегают от Злюки.
(Злюка просыпается и бегает за детьми. Игра проводится 2 раза)
Злюка Лесная.
Танцевали все на диво
Очень дружно и красиво!
Песни пели мы, играли
И нисколько не устали.
Я душой помолодела:
Все б плясала, песни б пела!
Но пора и честь мне знать
В лес скорее мне бежать,
Все зверятам рассказать! (Злюка убегает)
Ведущий. Все у нас, ребята, складно, да ладно! Теперь вы понимаете — это очень хорошо, когда у тебя есть семья, и лучше жить вместе с мамой, папой, бабушкой, дедушкой, сестренками, братишками и иметь много друзей, чем жить одному!
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть его дороже
На этой сказочной земле!
Мы подарим вам цветы –
Белые ромашки.
Это символы семьи, любви,
Верности и счастья!