Федорова Юлия Дмитриевна
Конспект занятия «4 октября — Всемирный день защиты животных»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Формирование представлений у детей о проблеме существования бездомных животных.
Задачи:
Образовательные:
формировать умения детей находить способы для решения проблемы (оказать помощь животным приюта через изготовление игрушек для животных).
активизировать в речи детей прилагательные, характеризующие животных;
закреплять в речи детей употребление этикетных форм (приветствия, прощания, благодарности и др.)
Развивающие:
развивать любознательность, внимание, мышление, речь;
Публикация «Конспект занятия „4 октября — Всемирный день защиты животных“» размещена в разделах
развивать творчество детей, посредством самостоятельного выбора материала;
развивать общую моторную координацию, мелкую моторику рук, эстетический вкус.
Воспитательные:
воспитывать стремление детей совершать добрые поступки;
прививать любовь, доброе и заботливое отношение к домашним животным;
содействовать развитию партнерских отношений между воспитанниками, умению сотрудничать, общаться;
воспитывать бережное отношение к продуктам своего и чужого мастерства.
Предварительная работа: Участие в акции «Поможем хвостатым и усатым», рассказы о собаках, которые остались без хозяина; чтение рассказов и стихотворений о кошках и собаках, выполнение рисунков, аппликаций на тему «Наши кошки»; подборка фотографий с домашними кошками, живущими у детей, просмотр видеороликов «Делаем поделки из бросового материала», изготовление поделок из бросового материала.
Методы и приемы: наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям,
Материалы и оборудование:
демонстрационный: Мультимедийное оборудование, презентация к занятию «Животные приюта «Кот и пес», благодарность от приюта «Кот и пес». фотографии выставки «Акция «Поможем хвостатым и усатым»,
раздаточный: предметы (бросовый материал) для изготовления поделок (футляры от киндер – сюрприза, втулки от бумажных полотенец, палочки, остатки пряжи, заготовки из картона, веревочки. Клей, кисти, салфетки на каждого ребенка.
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с ними.
Дети: здороваются с гостями.
Воспитатель: А теперь поприветствуем друг друга:
Все ребята встали в круг
Справа друг и слева друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, хотите я поделюсь с вами приятной новостью? Нам пришла благодарность от приюта «Пес и кот» (показываю благодарность)
—Как вы думаете, за что нас с вами благодарят?
Дети: Мы отправили корм и медикаменты для животных из приюта.
Воспитатель Да, мы с вами сделали доброе дело, помогли бездомным животным.
В. Предлагаю вам посмотреть какие животные живут в приюте?
Показ презентации ««Животные приюта «Кот и пес»
1-5 слайд. В процессе просмотра презентации побуждаю детей подобрать слова, характеризующие животных (печальный, милый, пушистый, кудрявая, неуклюжий, грустный и т. д.)
Основная часть занятия
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, откуда же появляются бездомные животные? (рассуждения детей – теряются, их выгоняют хозяева и т. д.)
Воспитатель: Действительно, одна из причин, это – равнодушие людей, их жестокость к животным. Каждое выброшенное на улицу животное – это чьё-то предательство.
Воспитатель: Ребята, вы можете представить, что испытывают животные, которых предали?
Дети: (печаль, тоску, обиду, страх.). Им грустно, страшно..
В. : Мы с вами можем чем – то помочь им? (выслушиваю предложения детей)
Правильно, мы можем подкармливать их.
— А еще? (задать вопрос, если дети не скажут про развлечение для животных).
Чем еще мы можем порадовать их? (съездить в приют, погулять, поиграть с ними).
Воспитатель. А вы знаете, что животные тоже любят игрушки?
— С чем любят играть кошки?
Дети: С мышками, мячиками и т. д.
–Предлагаю вам полюбоваться на играющих животных.
Показ презентации «Животные приюта «Кот и пес»
Слайды с 6-8. В процессе просмотра презентации предлагаю детям вновь подобрать слова, характеризующие животных (милый, пушистый, неуклюжий, смешной, забавный и т. д.)
–Представим какими бывают кошки?
Физминутка.
Полюбуемся немножко,
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик к низу: оп-оп-оп.
(Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно.)
Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно,
А потом вновь ходит важно.
(Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь.
Воспитатель: Хотите сделать для животных игрушки своими руками?
Воспитатель. Приглашаю вас пройти за столы, на которых разложен материал. Дети подходят с подносами, выбирают, кладут на них предметы, необходимые для изготовления поделки.
Воспитатель:– Ребята, что лежит на столах? (капсулы от киндер сюрприза, пряжа, ткань, бусины и т. д.).
–Как по-другому можно назвать все эти предметы? (бросовый материал)
— Подумайте, какую игрушку вы хотите смастерить для животного, чтобы она его радовала?
–Выберите те предметы, которые вам понадобятся.
–Зарина, какую игрушку ты решила сделать?
–С чего ты начнёшь делать свою поделку? Потом что сделаешь?
Дети рассаживаются за столы.
–У нас все готово, подготовим и наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«На моей руке пять пальцев, (хлопки в ладоши)
Пять хватальцев, пять держальцев, хлопки в ладоши)
Чтобы строить, чтоб пилить, (кулачками)
Чтобы брать, чтобы дарить. (кулачками)
Их не трудно сосчитать, (хлопки в ладоши)
1, 2, 3, 4, 5.». (загибаем пальцы,
начиная с большого)
Воспитатель. – Предлагаю вспомнить правила техники безопасности с ножницами:
Передавать кольцами вперёд;
2. Не держать ножницы остриём вверх;
3. Не подносить ножницы близко к лицу.
Практическая работа детей. Индивидуальная помощь.
Заключительная часть. Рефлексия.
-Кто готов показать нам свою поделку?
-Для какого животного твоя игрушка?
-Как ты считаешь, кошка твоей игрушке будет рада?
Я тоже так думаю, что с твоей игрушкой кошке (собаке) будет радостно.
– Ребята, благодарю вас за вашу отзывчивость, доброту! Вы сделали еще одно доброе дело! Мне было приятно смотреть, как вы трудились. Вы все сегодня большие молодцы! Отправим поделки-игрушки в приют «Кот и пес».