МААМ-картинки

ЗПР. Задержка психического развития

Специалисты-дефектологи работают на стыке педагогики, логопедии и медицины. Всем, кто имеет дело с детьми с ЗПР, будут полезными материалы этого тематического раздела на МААМ. Ведь это реальный опыт коллег, опробованный и доказавший свою успешность на практике.

На этих страницах - конспекты обычных и интегрированных занятий, консультации, сценарии праздников и сюжетно-ролевых игр,использование проектной деятельности, полезные советы по развитию речи и комплексному психолого-педагогическому сопровождению детей с ЗПР. Словом, всё о том, как помочь ребёнку, по возможности успешно, преодолеть отставание в психическом развитии, и как сделать его счастливее.

О помощи непростым детям простыми, но действенными методами.

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

По группам:

Всего публикаций 4679.
Все разделы | ЗПР. Задержка психического развития

Новое

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе (ЗПР) на тему «Насекомые» Задачи: Образовательные: Расширять и закреплять представления детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать учить составлять небольшой рассказ по серии картин. Коррекционно-развивающие: Развивать словесно-логическое мышление...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе ЗПР «Подснежники» Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе ЗПР «Подснежники» Цель: расширение и систематизация знаний детей о весне, весенних явлениях природы. Задачи: – Закреплять умения детей работать с пластилином, используя имеющие навыки:...

ЗПР. Задержка психического развития - Конспект открытого занятия в группе для детей с задержкой психического развития «Весна идет»

Публикация «Конспект открытого занятия в группе для детей с задержкой...» государственное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Дюймовочка» Конспект открытого занятия в группе ЗПР-2 «Пчелка» Тема «ВЕСНА ИДЕТ» Подготовила и провела: учитель-дефектолог Тарасенко Е.М. Май 2024 Конспект непосредственной образовательной...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Методы и приемы работы учителя-логопеда с детьми с УО (с нарушениями интеллекта) в общеобразовательной школе Методы и приемы работы учителя-логопеда с детьми умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) В настоящее время весьма актуален вопрос обучения детей с нарушенным интеллектом в общеобразовательной школе, как вопрос, отвечающий социальным запросам современного общества....

Подготовка к обучению грамоте детей с ЗПР в старшей группе Среди детей с ограниченными возможностями здоровья, испытывающими трудности в обуении, выделяют группу, которую определяют как «дети с задержкой психического развития» Дети с ЗПР не обладают достаточным уровнем познавательного и личностного развития, что не позволяет им успешно...

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми ОВЗ (ЗПР) Цель: развитие познавательных процессов и моторики. Задачи: 1. Расширить представление о весенних изменениях в природе. 1.Развивать умения переключаться, распределять внимание. 2.Развивать сенсорного восприятия через сказкотерапию. 3. Развивать координации движений и мелкой и...

ЗПР. Задержка психического развития - Конспект занятия по аппликации «Цветочная клумба» для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Статья «Конспект занятия по аппликации «Цветочная клумба» для детей с...» Цель: учить детей составлять цветок из 2-3 бумажных форм, красиво сочетая их по цвету, форме и величине. Показать приемы наклеивания меньшую форму на большую, нанося клей на середину цветка-основы. Вызвать интерес к оформлению цветами коллективной клумбы или поляны.Перед...

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Цель: развитие фонематического восприятия представлений у детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) с ЗПР. Задачи: Коррекционно-образовательные: закреплять умение выделять гласный звук, закрепить понятие «гласный», закреплять графический образ букв, анализировать ряд...

Конспект индивидуального занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна» для детей с ЗПР Тема: Весна. Цель: продолжить формировать представления о времени года «Весна». Задачи: Образовательные 1. Закрепить представления о признаках весны (солнце светит ярко и греет; текут ручьи; набухают почки. 2. Учить выполнять действия по образцу. Коррекционно-развивающие 1....

Конспект подгруппового занятия учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ (Зпрр) 5–7 лет «Путешествие в весенний лес» Тема: "Путешествие в весенний лес" Цель: Развитие познавательных и сенсомоторных навыков. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Совершенствовать сенсомоторные навыки. 2. Закреплять знания детей об обитателей леса, обобщающие понятия «дикие животные», «насекомые». 3. Закрепить...

Конспект занятия по ФЭМП для детей с нарушением интеллекта «Различение предметов по форме — кубик, шарик» Цель: учить детей выделять отдельные предметы из группы: составлять группы из одинаковых предметов. Задачи: Коррекционно-образовательные: Учить различать геометрические фигуры: квадрат и круг Формирование умения выделять отдельные предметы из группы по образцу. Составлять группы...

Формирование навыков каллиграфического письма как условие повышения грамотности у детей с умственной отсталостью Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа № 21 г. Краснодара г. Краснодар Тема по самообразованию: «Формирование навыков каллиграфического письма, как условие повышения грамотности у детей с умственной...

Особенности социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с задержкой психического развития (ЗПР) Процесс социализации осуществляется на протяжении всей жизни человека в деятельности, в общении и самосознании и представляет собой совокупность всех социальных процессов, благодаря которым индивид усваивает и воспроизводит систему знаний, норм и ценностей, которые позволяют ему...

Конспект логопедического занятия «Мебель» для детей с умственной отсталостью Цель занятия: развитие речи у детей, обогащение словарного запаса по теме "мебель", формирование навыков описания предметов. Задачи: 1. Развитие умения рассматривать и описывать предметы мебели. 2. Обучение правильному произношению названий мебельных предметов. 3. Формирование...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в группе для детей с ЗПР «Домик для Лягушонка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в группе для детей с ЗПР." Домик Для Лягушонка" Программное содержание: – познакомить детей с местом обитания лягушки; – повторить особенности внешнего вида лягушки, его обусловленность средой обитания; – развивать познавательный...

Занятие по аппликации в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (ЗПР) Занятие по аппликации в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (ЗПР. Цель: дать базовые знания по теме «Грибы», способствовать развитию творческих способностей Задачи - формировать умение вырезать предметы и их части овальной и треугольной формы, обучать срезанию углов...

Интегрированное занятие по лексической теме «Мебель» для детей старшего возраста с ЗПР Интегрированное занятие по лексической теме "Мебель" для детей старшего возраста с ЗПР Цель : обобщить и закрепить знания о предметах мебели Задачи: закрепить: названия мебели, ее предназначение, части продолжать учить: - ориентировке в пространстве и на листе бумаги; -...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Берегите природу» Интегрированное познавательное занятие по экологии в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с ЗПР на тему :« Берегите природу» воспитатель: Шишкина Е.В. Цель: формировать у детей основы экологической культуры. Задачи: формировать у детей желание знать правила...

Конспект НОД по рисованию по произведению К. Паустовского «Кот-ворюга» для детей подготовительной группы с ЗПР

Конспект НОД по рисованию по произведению К. Паустовского «Кот-ворюга» для детей подготовительной группы с ЗПР
Конспект НОД по рисованию по произведению К.Паустовского «Кот-ворюга» для детей подготовительной группы с ЗПР. Цель: учить изображать кошку с помощью геометрических фигур, передавая расположение и форму частей тела, их величину, пропорции. Задачи: - формировать у детей умения...


Страницы: Главная 2 3 4 5 6 ... 467



Поделитесь с коллегами и друзьями тематической подборкой образовательных материалов «ЗПР. Задержка психического развития»!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД