Получи документы

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми ОВЗ (ЗПР)

Ольга Саржан
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми ОВЗ (ЗПР)

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми ОВЗ (ЗПР)

Цель: развитие познавательных процессов и моторики.

Задачи:

1. Расширить представление о весенних изменениях в природе.

1. Развивать умения переключаться, распределять внимание.

2. Развивать сенсорного восприятия через сказкотерапию.

3. Развивать координации движений и мелкой и общей моторики.

3. Воспитывать самоконтроля поведения на занятии.

Формы и методы работы: беседа, практические задания, здоровьесберегающие технологии, релаксация, логоритмика.

Публикация «Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми ОВЗ (ЗПР)» размещена в разделах

Длительность занятия : 10 мин

Материалы и оборудование: иллюстрации, музыкальная колонка, массажер Су-Джо, фигурка бабочки, дидактические игры, прищепки, карточки разного цвета.

Ход занятия

Приветствие

Педагог- психолог : Давай вместе со мной потопаем ногами, похлопаем в ладоши. Сегодня день хороший.

Упражнения с массажером Су-Джок.

Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су-Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

По дороге Петя шел и горошину нашел,

А горошина упала.

Ох, ох, ох, ох.

Где- то вырастет горох. 2 раза

Педагог- психолог : А хочешь. мы узнаем в какое время года сажают горох?

Основной этап.

Вступительная мотивационная беседа.

Педагог- психолог обращается к ребенку: Посмотри на картинки и скажи, пожалуйста, какое время года изображено?

Ребенок: Весна.

Педагог- психолог :Вот пришла весна, очень теплая она.

Солнышко печет, травушка растет,

Снег тает, ручьи бегут,

Подснежники растут, насекомые ползут.

Птички песенки поют.

Педагог- психолог : : Какая самая главная примета весны? Я тебе подскажу. Отгадайте загадку:

Догадайся, что за круг

Освещает все вокруг? (Солнце)

Ребенок: Солнце

Педагог- психолог : Правильно, молодец, Солнышко создает весеннее настроение. Весной солнышко что делает? (греет, а снег что делает? (тает, травка зеленеет, листочки появляются, первые цветы распускаются, насекомые просыпаются, птицы прилетают откуда? (из теплых краев). А в нашем городе еще холодно, снег не растаял, почек и листиков на деревьях нет.

Аудиозапись пения птиц.

Педагог- психолог : Письмо нам пришло. От весны. Пишет весна, что нам с тобой надо выполнить задания. И тогда она придет быстрее. Готов выполнить задания?

Ребенок: Готов.

Педагог- психолог : Но сначала мы подготовим глазки к работе. Глазодвигательное упражнение «Наблюдаем за бабочкой». Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Следить взглядом за бабочкой. Движения совершаются в медленном темпе вправо-влево, вверх-вниз по 6 раз.

Практические задания на карточках.

Упражнение№1 "Признаки весны"

Цель: развитие мышления, памяти.

Упражнение №2 «Чего весной не бывает»

Цель: развитие мышления, памяти.

Разминочное упражнение

Солнце засветило, (Руки через середину поднять)

Сугробы растопило (Руки через середину опустить)

Теплую погоду принесла весна (Руки в сторону)

Грачи к нам прилетают, (Взмахи руками)

И еж с медведем знают: (Руки прижать к груди, голову опустить, руки поднять вверх, чуть в стороны, указательный палец приставить ко лбу)

Пора им просыпаться, (Подтянуться, посмотреть по сторонам)

Весною любоваться.

Упражнение №3 "Разрезные картинки"

Цель: формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.

Упражнение№4 с прищепками "Солнышко"

Цель: развитие мелкой моторики.

Комплекс дыхательной гимнастики «Весна»

Ручеек бежит

И. п. : о. с.

1 – волнообразные плавные движения кистями, вдох носом;

2 – на выдохе произносить: «Буль – буль – буль!».

Повторить 3-4 раза.

Ручеек звенит

И. п. : о. с.

1 – постукивать по столу подушечками пальцев, вдох носом;

2 – на выдохе произносить: «Дзынь – дзынь - дзынь!».

Повторить 2 - 3 раза.

Сосульки звенят

И. п. : о. с.

1 –поднять руки вверх, вдох носом;

2 – на выдохе произносить: «Дин – дин - дон! Дин – дин – дон!».

Повторить 3-4 раза.

Капель стучит по крыше

И. п. : о. с.

1 –плавный вдох, взмахи кистями сверху вниз ;

2 – на выдохе произносить: «Кап- кап- кап-кап- кап».

Повторить 3-4 раза

Упражнение № 5 «Цветная сказка»

Цель: развитие сенсорного восприятия через сказкотерапию.

Педагог- психолог : Я расскажу сказку. Ты будешь историю не просто слушать, а услышав название какого-либо цвета, брать карточку такого же цвета.

Наконец пришла весна- небывалая краса.

В синем небе светит солнце яркое желтое.

На чудесной зеленой полянке

Цветы небывалой красоты.

Все цветочки разные: желтые и красные.

Стоял теремок на зеленой полянке

Над ним солнышко желтое светило.

По синему небу облака плыли.

Бежала как-то мимо серая мышка.

- Кто в теремке живет? Никого, значит, буду я жить!

Скачет мимо лягушка с розовым ведерком.

- Кто в теремке живет? – Я, мышка. – Пусти и меня пожить. – Заходи, вместе веселее!

Бежит мимо зайчик в синей рубашке.

- Кто в теремке живет? – Мы, мышка и лягушка. – Пустите и меня пожить. – Заходи, вместе веселее!

Пробегает мимо лисичка в оранжевой шубке.

- Кто в теремке живет? – Мы, мышка, лягушка и зайчик. – Пустите и меня пожить. – Заходи, вместе веселее!

Шел мимо волк в черных сапогах.

- Кто в теремке живет? – Мы, мышка и лягушка, зайчик и лисичка. – Пустите и меня пожить. – Заходи, вместе веселее!

А тут и медведь в коричневом кафтане пришел.

- Кто в теремке живет? – Мы, мышка и лягушка, зайчик, лисичка и волк. – Пустите и меня пожить. – Заходи, вместе веселее!

Но вот беда – не влезает медведь в дверь. Скинул он на землю свою шапку фиолетовую, полез на крышу, да и развалил теремок, еле из него жители выскочить успели.

Решили тогда звери новый теремок выстроить, с зеленым крылечком, и побольше, поновее – и выстроили! Может и сейчас в нем живут.

Релаксационное упражнение «Волшебный сон»

Педагог- психолог : Мы немножечко устали, давай отдохнем. Представь, что мы находимся в лесу на полянке. Тепло, поют птички, ярко светит солнышко. Располагайся по удобнее и слушай мой голос.

(звучат звуки природы)

Реснички опускаются

Глазки закрываются.

Будто мы лежим на травке,

На зеленой мягкой травке.

Греет солнышко сейчас

Ноги теплые у нас

Жарче солнышко сейчас

Тело теплое у нас

Дышим ровно, глубоко

(длительная пауза)

Мы спокойно отдыхали

Сном волшебным засыпали

Хорошо нам отдыхать

Но пора уже вставать.

Реснички поднимаются

Глазки открываются.

Педагог- психолог : Пока мы с тобой отдыхали, нам еще письмо принесли, Пишет весна: Спасибо, ты выполнил все задания. Молодец. Скоро приду»

Рефлексия.

Педагог- психолог : О каком времени года мы говорили сегодня?

Понравились тебе задания?

Какое задание было самое сложное?

Какое задание самое легкое?

Традиционное завершение занятия

Логоритмика «Птицы- пальчики»

Цель: Развитие моторики. Снятие ПЭН.

Педагог- психолог : Спасибо. Обнимемся!

Литература

1. Коррекционно-развивающие программы с использованием специального оборудования для детей и подростков: Методическое пособие / Под общей ред. Е. Е. Чепурных. – М. – Ярославль : Центр «Ресурс», 2002.

2. Катаева А. А., Стребелева Е. А. «Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников» - Москва, 1991.

3. Мамайчук И. И. «Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии» -Спб., 2003.

4. Сенсорная комната в дошкольном учреждении: Практические рекомендации. Г. Г. Колос. –М. : АРКТИ, 2006

Публикации по теме:

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО «Стирка носового платка»Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО «Стирка носового платка» Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО «Стирка носового платка». Задачи: - познакомить.

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребёнком с ОВЗ «Путешествие в осенний лес» Цель: Создать условия для расширения и закрепления знаний ребёнка о времени года "Осень". Задачи: Образовательные: - Закреплять представления.

Использование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПРИспользование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПР Название: прозрачный арт-мольберт. Назначение (цель использования) прозрачного арт-мольберта: развитие эмоционально-личностной сферы и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми ОВЗ (ЗПР)
Опубликовано: 13 мая 2024 в 12:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД